Урок математики с использованием игры «День — ночь» на развитие объёма внимания
Автор: Арюкова Нелианна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.
Дата публикации: 29.04.2022
Статья просмотрена: 353 раза
Библиографическое описание:
Арюкова, Н. В. Урок математики с использованием игры «День — ночь» на развитие объёма внимания / Н. В. Арюкова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7324/ (дата обращения: 16.12.2024).
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Мотивация к учебной деятельности |
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? —Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! — Открываем тетради, записываем число, классная работа. Устный счёт. — Записываем только ответы. 1. Уменьшаемое — 78 вычитаемое — 45. 2. Уменьшаемое — 23 вычитаемое — 15. 3. Первое слагаемое — 52, второе слагаемое — 49. 4. Уменьшаемое — 72 вычитаемое — 37. 5. Множитель 7, второй множитель 8 6. Уменьшаемое — 218 вычитаемое — 45. 7. На сколько 45 больше, чем 28? 8. Чему равно произведение 3 и 6? 9. Уменьши 16 в 4 раза. 10. В вазе 9 гвоздик и 3 розы. Во сколько раз гвоздик больше, чем роз? —А теперь, поменялись с соседом тетрадями и проверяем. Ставим + или – Игра «День — ночь» на развитие объёма внимания. — А сейчас ребята вам нужно будет запомнить расположение фигур. Сфотографировать глазками. На команду «Ночь» (глаза закрыли), «День» (глаза открыли). После этого вы должны будете ответить, что изменилось. –Готовы? Смотрим на доску… «День»… А теперь «Ночь»… «День». Что изменилось?
|
Проверка готовности к уроку — 33 — 8 — 101 — 35 — 56 — 173 — 17 —18 —4 —3 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
-А сейчас открываем свои учебники на стр.93 № 2 . 984:4 = 246 496:2 = 248 655:5 = 131 —Переворачиваем страницу. Номер 5 . — Выпиши и реши те уравнения, в которых неизвестное находят делением? —В каком из этих уравнений неизвестное «x» мы будем находить с помощью деления? Решаем у доски. Следующий номер 4 на стр.94. Читаем задачу. В праздничном концерте выступал школьный хор. Ребята построились в 3 ряда. В каждом ряду по 12 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего детей в хоре? |
Ученик работает у доски с объяснением. 246 248 131 Х*6 = 120 5*х = 150 26*х = 78 Дев. — 3 р. по 12 Мальч. — 3р. по 6 1) 3*12= 36(д.) 2) 3*6=18 (м.) 3) 36+18=54(д.) Ответ: всего 54 детей в хоре. |
Самостоятельная работа |
- А сейчас вы будете работать самостоятельно. Смотрим на экран, читаем внимательно задание и решаем, потом будем проверять. В оздоровительный лагерь привезли фрукты: 7 ящиков винограда и 5 ящиков персиков. Масса привезенных персиков составляет 40 килограммов. Какая масса винограда, если ящик винограда на 1 килограмм весит больше, чем ящик персиков. Проверка задания устно, а затем запись решения у доски. |
Решение Найдем, сколько весит один ящик персиков. Известно, что общая масса персиков составляет 40 кг, а всего ящиков –5. Первое действие: 40: 5 = 8 (кг) весит один ящик персиков. Теперь найдем, сколько весит один ящик винограда, если известно, что он тяжелее на 1 кг, чем ящик персиков. Второе действие: 8 + 1 = 9 (кг) весит один ящик винограда. Теперь находим общую массу всего винограда, если известно, что один ящик весит 9 кг, а всего винограда — 7 ящиков. Третье действие: 9 • 7 = 63 (кг) — общая масса винограда. Ответ: масса привезенного винограда составляет 63 кг. |
Физминутка |
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. |
Выполняют движения |
Работа с учебником |
Продолжаем работу с учебником. Стр.96 № 4 . За день мимо станции прошло 12 пассажирских поездов, а товарных в 2 раза больше. На сколько больше прошло товарных поездов, чем пассажирских? Следующий номер выполняем устно, № 6 стр.96 . Стр. 96. № 2 . Вычисли и выполни проверку. |
Пас. — 12п. Тов. -? п. в 2р.б. 1)12*2=24(п.) 2) 24–12 = 12(п.) Ответ: на 12 поездов. 800,600, 480, 630, 640, 810, 320, 0. 8, 6, 30, 70, 40, 90, 80, 0. Ученики работают у доски. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что мы с вами делали на уроке? -Закрепили деление и умножение в столбик? Оцените свою деятельность на уроке. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять — верхняя ступенька ; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь — средняя ступенька ; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька. — Кто поставил себя на низку ступень? Почему? |
Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают свою деятельность. |