Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»
Автор: Волкова Наталья Дмитриевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (23) январь 2022 г.
Дата публикации: 12.12.2021
Статья просмотрена: 185 раз
Библиографическое описание:
Волкова, Н. Д. Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала» / Н. Д. Волкова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 1 (23). — С. 33-38. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/212/6919/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
– способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденной теме;
– способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий поискового характера.
Планируемые результаты:
Предметные:
– применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
– уметь сравнивать числа, числа и выражения;
– уметь решать простые задачи.
Метапредметные:
– понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
– выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
– работать в группе, оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
– проявлять интерес к математике;
– осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
– проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: Доска, изображения животных, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
— Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Тихо девочки за парты сели.
Тихо мальчики за парты сели.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Ребята, нам пришло письмо без обратного адреса. А в нём приглашение: «Дорогие дети, ни за что не пропустите наше приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике».
— Как вы думаете, откуда это приглашение?
Вот шифр: 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8
с е л п р о г у л к а
— Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа:
1 ряд — в порядке убывания (от большего к меньшему)
2 ряд — в порядке возрастания (от меньшего к большему)
— Какие слова получились? (лес, прогулка)
— Куда мы отправимся? (на прогулку в лес)
— Ребята, а что такое лес?
— Какие животные живут в лесу? (лиса, волк и т. д.). Как одним словом назвать этих животных? (дикие)
— А какая ещё есть группа животных? (домашние)
— Давайте сейчас вспомним домашних животных, а для этого выполним задание.
— Перед вами карточки с домашними животными и с цифрами. Соотнесите рисунок и карточку с цифрой (работа с интерактивной игрой)
— Вы сказали, что в лесу живут дикие животные. Давайте вспомним, каких диких животных можно встретить в лесу.
— А теперь давайте вспомним, сколько животных (домашних и диких) нам удалось посчитать. Самое большое число? (10). Самое маленькое число? (1)
— Кто может сказать, над, чем мы будем работать на уроке?
- Работа над темой урока
— На прогулку с собой берём самых дружных, сообразительных математиков.
— А среди вас есть такие?
— Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.
— Нам надо решить задачи.
Устный счёт
1. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Три — у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
2. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
3. У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке,
Посчитай орехов сколько?
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок — сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
5. Пять сорок на ветку сели.
Две к ним в гости прилетели,
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай-ка их дружок?
— Подготовьте карточки с числами.
– посчитайте от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» порядке
– какое число предшествует числу 4? (3)
– какое число следует за числом 5? (6)
– какое число находятся между числами 8 и 10? (9)
– какие числа являются соседями числа 6? (5 и 7)
– соседа числа 7 справа (8)
– соседа числа 2 слева (1)
— Ну, вот мы и готовы к прогулке.
— Отгадайте, чьё задание будем выполнять первым.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
— Давайте, приступим к выполнению задания от белочки.
— А мы с вами идём дальше. И кто нас встречает? Отгадайте.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ежик)
— И вот задание от ежика.
— Молодцы, справились.
Физкультминутка
— А сейчас давайте отдохнём.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (ходьба).
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
— Красота! Красота! (хлопки в ладоши)
— Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте, чьё задание следующее.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся… (Заяц)
— И вот какое задание заяц вам приготовил.
— Ребята, наша прогулка подходит к концу. И выйти из леса нам поможет.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая………………(Сорока)
— А нам сорока принесла последнее задание (самостоятельная работа)
- Рефлексия (смайлики)
— Мне всё удалось
— Мне не всё удалось
— Мне ничего не удалось
- Итоги уроки
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Ребята, спасибо вам за урок. Вы хорошо поработали.
— Урок окончен.