Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2017

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Курчина, И. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась» / И. А. Курчина, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2773/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание: Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации.

Материал иоборудование: елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска.

Вводная часть: Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет? Слайд 1. Чтение письма.

Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька».

Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно? Слайд 2.

Дети: Ключ.

Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3.

Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа?

Дети: 10

Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4.

Слайд 5. «Дверь мы открываем

Слайд 6. В лес волшебный попадаем»

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какое у нас сейчас время года

Дети: Осень.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь? Слайд 7.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, зайчик подскажи, Зайчик, зайчик помоги нам Машеньку найти.

Подскажи дорогу к медведю.

Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки.

Загадки. Дети отвечают.

Сколько спинок у трех свинок? (3)., сколько хвостов у двух котов? (2)., сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)., сколько рогов у двух быков? (4)., сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)., сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут.

Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8. Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это? Слайд 9.

Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи, ёжик, ёжик помоги нам Машеньку найти. Подскажи дорогу к медведю.

Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.

  1. На большом диване в ряд 2. В снег упал Антошка,

Куклы танины стоят: А за ним Иринка,

2 матрёшки, Буратино. А за ней Серёжка,

И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке. А потом упал Игнат.

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

Ёжик: Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку:

«По веткам скачу, да не птица,

Рыжая, да не лисица»

Дети: белка Слайд 10.

Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу путь-дорожку, которая ведет к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было раскладывать угощения:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке- сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику. — Сколько грибочков положили ёжику? (9)

— Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

— По сколько? (по 9)

— Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек? (1)

— Чего сейчас больше? (грибочков)

— Чего меньше? (шишек)

— Сколько стало грибочков? (10)

— А сколько шишек? (9)

— Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

— Сколько стало шишек?

— Как получилось 10 шишек?

Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий

Физкультминутка.

1–2 — на носочки вставайте, 3–4 — приседайте,

5–6 — повернись, 7–8 — улыбнись,

9–10 — не зевайте, в путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11.

А вот и медведь. Слайд 12.

Дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Кто меня звал?

Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её.

Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте. Сколько их?

Дети: 10

Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое изображение медведя, составленное из геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание. Посмотрите, вот подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище?

Дети: Большой овал.

Воспитатель: Из какой — уши? Какие они по размеру?

Дети: Маленькие круги.

Воспитатель: А руки?

Дети: Маленькие овалы.

Воспитатель: А ноги?

Дети: маленькие треугольники.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Маленькие круги

Воспитатель: А голова?

Дети: Большой круг. Дети составляют портрет медведя.

Воспитатель: Что не хватает медведю?

Дети: Ротика и носика.

Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами.

Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Слайд 13.

Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята.

Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 14.

Рефлексия: Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели? Ответы детей.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? Ответы детей.

Воспитатель: Ачто больше всего вам понравилась? Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, ответ детей, слайд, медведь, Ребята, фигура, волшебный лес, мое задание, пальчиковая гимнастика.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок»

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект НОД по формированию математических представлений «Украсим елочку шарами» в подготовительной группе компенсирующей направленности для проведения в дистанционном формате

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Сказочное путешествие с Василисой Премудрой»

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок»

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект НОД по формированию математических представлений «Украсим елочку шарами» в подготовительной группе компенсирующей направленности для проведения в дистанционном формате

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Сказочное путешествие с Василисой Премудрой»

Задать вопрос