Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась»
Авторы: Курчина Ирина Александровна, Волосатых Елена Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 26.10.2017
Статья просмотрена: 94 раза
Библиографическое описание:
Курчина, И. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась» / И. А. Курчина, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2773/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание: Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации.
Материал иоборудование: елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска.
Вводная часть: Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет? Слайд 1. Чтение письма.
Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька».
Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно? Слайд 2.
Дети: Ключ.
Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3.
Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа?
Дети: 10
Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4.
Слайд 5. «Дверь мы открываем
Слайд 6. В лес волшебный попадаем»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какое у нас сейчас время года
Дети: Осень.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь? Слайд 7.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик, зайчик подскажи, Зайчик, зайчик помоги нам Машеньку найти.
Подскажи дорогу к медведю.
Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки.
Загадки. Дети отвечают.
— Сколько спинок у трех свинок? (3)., сколько хвостов у двух котов? (2)., сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)., сколько рогов у двух быков? (4)., сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)., сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут.
Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8. Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это? Слайд 9.
Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи, ёжик, ёжик помоги нам Машеньку найти. Подскажи дорогу к медведю.
Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.
- На большом диване в ряд 2. В снег упал Антошка,
Куклы танины стоят: А за ним Иринка,
2 матрёшки, Буратино. А за ней Серёжка,
И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,
Помогите Танюшке. А потом упал Игнат.
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
Ёжик: Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку:
«По веткам скачу, да не птица,
Рыжая, да не лисица»
Дети: белка Слайд 10.
Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу путь-дорожку, которая ведет к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было раскладывать угощения:
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке- сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку.
Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику. — Сколько грибочков положили ёжику? (9)
— Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)
— По сколько? (по 9)
— Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек? (1)
— Чего сейчас больше? (грибочков)
— Чего меньше? (шишек)
— Сколько стало грибочков? (10)
— А сколько шишек? (9)
— Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)
— Сколько стало шишек?
— Как получилось 10 шишек?
Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий
Физкультминутка.
1–2 — на носочки вставайте, 3–4 — приседайте,
5–6 — повернись, 7–8 — улыбнись,
9–10 — не зевайте, в путь дорогу отправляйтесь.
Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11.
А вот и медведь. Слайд 12.
Дети: Здравствуй, медведь.
Медведь: Кто меня звал?
Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её.
Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте. Сколько их?
Дети: 10
Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое изображение медведя, составленное из геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание. Посмотрите, вот подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище?
Дети: Большой овал.
Воспитатель: Из какой — уши? Какие они по размеру?
Дети: Маленькие круги.
Воспитатель: А руки?
Дети: Маленькие овалы.
Воспитатель: А ноги?
Дети: маленькие треугольники.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Маленькие круги
Воспитатель: А голова?
Дети: Большой круг. Дети составляют портрет медведя.
Воспитатель: Что не хватает медведю?
Дети: Ротика и носика.
Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами.
Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Слайд 13.
Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята.
Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 14.
Рефлексия: Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? Ответы детей.
Воспитатель: Кого видели? Ответы детей.
Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? Ответы детей.
Воспитатель: Ачто больше всего вам понравилась? Ответы детей.