Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 11.01.2016

Статья просмотрена: 4448 раз

Библиографическое описание:

Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525. — URL https://moluch.ru/archive/106/25126/ (дата обращения: 19.12.2018).



 

Зачастую, приобретая тот или иной продукт, мы даже не задумываемся, вследствие чего мы о нем знаем и почему приобретаем именно его. Опознавание того или иного продукта, а также повышение доверия к нему совершается под влиянием PR технологий.

Ключевые слова:PR, общественность, общественное мнение.

 

Often, buying a product, we do not even think, therefore we know about him and why purchased it. Recognition of a product and increase its credibility takes place under the influence of PR technologies.

Keywords:PR, public relations, public opinion.

 

В случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным. Без них мы, наверняка, никогда и не узнали бы обо всех тех сегодняшних аппаратах и технологиях, которые облегчают нашу жизнь, делая ее комфортней и легче.

В настоящее время почти ничего не совершается без рекламы. Для того чтобы просто организовать выступление знаменитого исполнителя организаторы обязаны обращаться к PR. В торговом центре мы подбираем товар с красочной и незабываемой упаковкой, а не с сероватой и непривлекательной.

Именно это создает нашу жизнь такой красочной и увлекательной, а таким образом вносит значительный вклад в экономику страны.

В сущности, это управленческая деятельность, главной задачей которой считается формирование выгодных взаимоотношений между компанией, предлагающей товары и услуги и обществом. От эффективности этой работы зависит экономический результат компании.

Грамотно влияя на социум под действием информационного поля возможно оказывать на него нужное воздействие. В базе современного пиара находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества. Формированием и поддержанием этой связи и занимаются надлежащие специалисты.

Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их цель — продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Подобное формирование рынка рекламы повергло к тому, что многочисленные компании образовали отдельные подразделения, специализирующиеся данными задачами, что в свою очередь повергло к увеличению спроса на высококачественных рекламщиков.

Сегодня Public Relations используются всюду: в бизнесе, политике, а так же в некоммерческом секторе. Увеличение его важности обоснован тем, что бизнес все больше становится, зависим от общества, его действий, представлений, предпочтений. Непосредственно, влияя на повадки и действия общества, рекламные агентства достигают поставленных целей.

Результат работы каждой торговой компании находится в зависимости от степени практического применения механизма PR в сфере развития общественного мнения и формирования результативных коммуникаций. Многочисленные организации и фирмы на российском рынке еще не в полной мере поняли достоинства созданной концепции PR.

Существует мнение, что значительно проще исследовать общественное мнение, нежели воздействовать на него. Однако логично составленные и грамотно реализованные проекты PR способны конкретным способом поменять общественное мнение. При этом необходимо придерживаться следующим принципам:

                   В первую очередь, чтобы поменять общественное мнение, его необходимо распознать и осознать;

                   нужно конкретно сформулировать целевые группы общественности;

                   специалистами области связей с общественностью значительную роль необходимо уделяться законам развития общественного мнения.

В работе специалистов по PR (в особенности, если разговор идет о привлечении средств массовой информации для реализации проектов влияния на общественное мнение) применяются способы, с помощью которых людей вводят в заблуждение. Подобные мероприятия не всегда отрицательно отражаются на общественном мнении. В профессиональных и, самое главное, нужных руках эти данные инструменты влияния можно применять с целью положительного изменения установок и действия людей в конструктивном направлении. Проблема только в том, нарушаются ли моральные нормы и гражданские права человека.

Деятельность PR-специалистов включает в себя совокупность координированных действий по формированию общественного мнения, нацеленных на то, чтобы поменять данное мнение и поведения людей в свою пользу.

Деятельность организаций и компаний с общественным мнением в настоящее время становится наиболее профессиональной. Многочисленные PR-акции проходят с целью убеждения людей в сфере развития мнения по какому-либо продукту, его качеству, стоимости, популярности. Немало стараний адресуют PR-специалисты в сфере точечного попадания на мнение потребителей о потребности купить товар и услугу, которые еще отсутствуют на рынке, а кроме того поддержание уже сложившего представления о суперкачестве и превосходствах данного товара либо услуг.

В практике PR общественность выделяют закрытую и открытую социальные системы.

Закрытая общественность — это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплин. Такую общность людей называют социальной общностью.

Открытая общественность — это многоликая масса потребителей товаров и услуг, широкая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.

PR-специалистам нужно конкретно обладать главными характеристиками многочисленных общностей, сложная сущность которых представляет немаловажную значимость в общественной жизни. Непосредственно эти системы общественности считаются носителями массового сознания, субъектам общественного мнения.

На сегодняшний день невозможно не принимать во внимание двойственный характер массового сознания, которому характерны бездействие, терпение и в же время раскрепощенность, желание позитивных перемен. С одной стороны, наш социум стремится к радикальным рыночным реформам, с другой — обременено грузом обычаев, справедливо носящих консервативный характер, сопровождающийся завистью к тем, кто процветает вследствие энергии и способности трудиться. Инициатива, предприимчивость, здоровое честолюбие, решительность — основные слагаемые рыночного подсознания.

Подходя к анализу общественности с позиции PR, необходимо видеть в ней не безликую массу, а небольшую или значительную категорию людей, потребителей, покупателей, сотрудников, каждый из которых предполагает единичную личность со своими особенностями нрава, повадками, вкусами, потребностями и суждением.

Почти все компании не приступают к заключению важных маркетинговых проектов без предварительной работы по оценке позиции общественного мнения не только респондентов собственных целевых аудиторий, но и мнения общественности в целом.

Так, например, доктор Берне из Испании — один из пионеров PR — заявляет, что уже более 50 лет они не ведут дела с клиентами, которые отказываются от маркетинговых исследований, в том числе заполнения опросных анкет, позволяющих не только конкретно учесть правовой статус, уровень обеспеченности клиентов, мотивацию формирования портфеля заказов, но и решать многие вопросы обратной связи. При этом он делает акцент на значимость верного выбора респондентов и скрупулезного объяснения квот выборки. Таким образом, при проведении анализа общественного мнения на тему использования никотина и алкоголя его агентству нужно было отметить социальные категории не только выпивающих и курящих, но и такие категории, респонденты которых смогли избавиться от вредных привычек. На сегодняшний день в России довольно трудно аргументировать квоту выборки приближенной к наибольшей типизации из-за нестабильности экономического положения и регулярно меняющейся общественной структуры населения.

После сбора данных, ее аналитической обработки главную роль обретает оценочная функция общественного мнения. Она дает возможность подготовить и реализовать заключительную конструктивную функцию развития общественного мнения, так не обходимого авторам маркетинговых проектов.

В следствии, на основе анализа собранных данных, мнений, суждений, мировоззрений целевой аудитории руководство компании разрабатывает концепцию мер, дозволяющую повысить известность своей фирмы, благополучно осуществить маркетинговые идеи, повысить качеств и культуру обслуживания собственных клиентов, а также опередить у конкурентов в созданных эффективных условиях делового общения.

Деятельность по формированию общественного мнения, как указывалось ранее, может быть реальной только при развитии доброжелательной, доверительной атмосферы рыночного взаимодействия. Главный элемент данной атмосферы — взаимодоверие, в отсутствии которого, не возможно деловое сотрудничество, основанное на взаимопонимании общности интересов. При четкой расстановке честных и выгодных партнерских взаимоотношений, становится реальным осуществление самых дерзких коммерческих проектов. Только лишь на доверительной основе, возможно, сформировать реальную оценку состояния общественного мнения деловой среды. В качестве основных составляющих компонента доверия являются:

                   конструктивное сотрудничество;

                   взаимовыгодность;

                   этика свободы и ответственности;

                   искренность, открытость и согласие.

 

Литература:

 

  1.              Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова.–М.: НТ-Пресс,2007. –256 с.
  2.              Блэк С. PR: международная практика / Блэк С.–М.: Прогресс, 2007.
  3.              Исследование методических подходов к оценке эффективности PR-деятельности хозяйствующих субъектов. Чалова А. А., Коптелова Л. В.//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4 (48). С. 293–302.
  4.              Синяева И. М. Сфера PR в маркетинге: уч. пособие для студентов вузов / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –384 с.
  5.              Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2012
Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, компания, массовая информация, массовое сознание, товар, формирование, целевая аудитория.


Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение, какое направление, социальный статус, изучение аудитории, целевая аудитория радио, аудитория.

PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...

Объектом PR будут те, на кого такая деятельность направлена — это целевая аудитория, средства массовой информации, а самые главные — это общественное мнение и общество в целом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Появление телевидения ознаменовало новый этап в развитии технологий формирования общественного сознания.

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Политический PR — это формирование общественного мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими коммуникациями и информационными

Объект политического воздействия — электорат, целевая аудитория политических акторов.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа действий, рынок, стимулирование сбыта, товар, элемент комплекса.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Различные факторы текущей деятельности и общественно важная информация. Бренд, услуга, товар.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, журналистика, том, газета, товар, услуга, массовое сознание, массовая аудитория, главный образ, профессиональный...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ

Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Размещение информации на официальном сайте дает компании возможность рассказать своим

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение, какое направление, социальный статус, изучение аудитории, целевая аудитория радио, аудитория.

PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...

Объектом PR будут те, на кого такая деятельность направлена — это целевая аудитория, средства массовой информации, а самые главные — это общественное мнение и общество в целом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Появление телевидения ознаменовало новый этап в развитии технологий формирования общественного сознания.

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Политический PR — это формирование общественного мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими коммуникациями и информационными

Объект политического воздействия — электорат, целевая аудитория политических акторов.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа действий, рынок, стимулирование сбыта, товар, элемент комплекса.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Различные факторы текущей деятельности и общественно важная информация. Бренд, услуга, товар.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, журналистика, том, газета, товар, услуга, массовое сознание, массовая аудитория, главный образ, профессиональный...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ

Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Размещение информации на официальном сайте дает компании возможность рассказать своим

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение, какое направление, социальный статус, изучение аудитории, целевая аудитория радио, аудитория.

PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...

Объектом PR будут те, на кого такая деятельность направлена — это целевая аудитория, средства массовой информации, а самые главные — это общественное мнение и общество в целом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Появление телевидения ознаменовало новый этап в развитии технологий формирования общественного сознания.

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Политический PR — это формирование общественного мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими коммуникациями и информационными

Объект политического воздействия — электорат, целевая аудитория политических акторов.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа действий, рынок, стимулирование сбыта, товар, элемент комплекса.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Различные факторы текущей деятельности и общественно важная информация. Бренд, услуга, товар.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, журналистика, том, газета, товар, услуга, массовое сознание, массовая аудитория, главный образ, профессиональный...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ

Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Размещение информации на официальном сайте дает компании возможность рассказать своим

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение, какое направление, социальный статус, изучение аудитории, целевая аудитория радио, аудитория.

PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...

Объектом PR будут те, на кого такая деятельность направлена — это целевая аудитория, средства массовой информации, а самые главные — это общественное мнение и общество в целом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Появление телевидения ознаменовало новый этап в развитии технологий формирования общественного сознания.

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Политический PR — это формирование общественного мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими коммуникациями и информационными

Объект политического воздействия — электорат, целевая аудитория политических акторов.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа действий, рынок, стимулирование сбыта, товар, элемент комплекса.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Различные факторы текущей деятельности и общественно важная информация. Бренд, услуга, товар.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, журналистика, том, газета, товар, услуга, массовое сознание, массовая аудитория, главный образ, профессиональный...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ

Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Размещение информации на официальном сайте дает компании возможность рассказать своим

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Задать вопрос