Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 11.01.2022

Статья просмотрена: 475 раз

Библиографическое описание:

Панова, А. М. Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности / А. М. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 136-137. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87650/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью достижения успеха.

Ключевые слова: личный бренд, профессиональная деятельность, продвижение, успех, социальные сети, медийность, маркетинг.

Определение личного бренда и его влияние

Сегодня большинство крупных компаний ассоциируются у потребителей не только с логотипом, слоганом и фирменными цветами, но и людьми, которые создали эти компании или внесли наибольший вклад в их развитие.

Такими примерами, можно считать: Генри Форда в Ford Motor Company, Илона Маска в SpaceX, Марка Цюкерберга в Facebook и Джеффа Безоса в «Amazon». Во всех перечисленных случаях, человека описывают с учетом его конкретных особенностей характера и профессиональных действий. Данная личность оказывает наиболее сильное влияние на всю компанию в целом, так как аудитория доверяет ему и прислушивается к его мнению.

Согласно опросу, проведенному компанией Edelman 81 % респондентов, должны доверять брендам, прежде чем воспользоваться их продукцией или попробовать их услуги [1].

Определить специфику и описать человека, образ которого напрямую воздействует на аудиторию, позволяет термин «личный бренд» — совокупность личностных качеств человека, его профессиональных знаний, опыта, образа и позиционирование себя в конкретной сфере деятельности.

Известность человека и его репутация в СМИ или в определенных кругах, начинают оказывать наиболее существенное воздействие на то, будут ли люди доверять продуктам и услугам человека, станут ли они посещать семинары и конференции, если он будет принимать в них участие, в качестве спикера. Совокупность этих факторов в дальнейшем определяет успех и перспективы получения прибыли от использования личного бренда.

Категории людей, которым необходим личный бренд

Выстраивание личного бренда и его использование позволяет реализовывать эффективные продажи товаров и услуг, в то же время, любое отрицательное изменение у человека, способно негативно сказываться на результатах деятельности компании [2].

Прежде чем переходить к этапам построения, первостепенно необходимо самостоятельно убедиться почему и зачем вам нужен личный бренд, какие преимущества он принесет вам в вашей сфере деятельности и сможете ли вы в дальнейшем его развивать [3].

В наибольшей степени, личный бренд необходим для следующих групп общества:

  1. Эксперты и специалисты — обладающие соответствующей квалификацией, научными трудами, опытом и репутацией. Они могут привлекать аудиторию, не имеющую соответствующую квалификацию или популяризировать их специализацию среди студентов и молодых специалистов, с целью повышения их уровня знаний в области специализации специалиста, а также повышения уровня осведомленности различных групп населения и дальнейшего привлечения заинтересованной аудитории к посещению семинаров, конференций, посещения центра специалиста или приобретая конкретные услуги и продукты — книги, курсы и т. п.
  2. Профессионалы — имеющие профильное высшее образование или многолетний опыт работы, репутацию и известность в профессиональных кругах. Они могут использовать свой опыт для передачи его коллегам и студентам, в порядке оказания индивидуальных или массовых образовательных услуг или курсов, использовать мероприятия и онлайн — возможности продвижения;
  3. Медийные личности — имеющие наиболее сильный образ и известность, обладающие наибольшей степенью воздействия на аудиторию. Они могут использовать личный бренд для создания собственной компании, которая будет предлагать различную продукцию или услуги — косметика, духи, одежда, продюсерские центры, собственные студии и т. п.

В данном случае, сложнее всего объединить личность человека и его компании, чтобы не навредить репутации продукции и привлечь аудиторию, которая не имеет информации о создателе бренда;

  1. Блогеры и инфлюенсеры — совокупность личностных качеств, направленность деятельности, опыт и высокий уровень доверия, позволяют им оказывать наиболее сильное влияние на целевую аудиторию. Они чаще всего используют целевую аудиторию для продажи курсов или продукции, при этом профессионализм блогера может быть задействован в создании личных школ, проектов и организации крупномасштабных форумов или конференций, с привлечением большого количества профессионалов и специалистов.

Если человек, не может определить к какой категории людей он может себя отнести, необходимо больше анализировать свои текущие данные и ресурсы, исходя из них, необходимо проанализировать как можно объединить свои преимущества и использовать их в зависимости от аудитории.

Этапы построения личного бренда

Изначально можно использовать стратегии, которые разрабатывают для создания новой компании и бизнеса, но переосмыслить их в качестве использования для человека. Индивидуальные характеристики позволяют человеку пропустить какие-то этапы или начать построение личного бренда с других ступеней, благодаря наличию и пониманию других структур.

Можно выделить 7 этапов построения личного бренда:

  1. Определение цели — поставленная цель позволит сформулировать задачи, понять, насколько сильно человеку нужен личный бренд и как он сможет его использовать для достижения своих целей;
  2. Определение ниши — посредством анализа рынка, использования своего опыта и образования, человек должен определить наиболее подходящие и интересующие его сферы деятельности, в дальнейшем человек может сузить свою специализацию или наоборот расширить;
  3. Позиционирование — объединение личностных качеств, образования и опыта позволяют человеку осознавать свою ценность, формировать ее в конкретный образ и использовать его в одной или нескольких сферах деятельности;
  4. Фирменный стиль — одежда, манера подачи информации, визитка или сайт, профили в социальных сетях и репутация — выделяют человека среди конкурентов и позволяют ассоциировать с ним большее количество атрибутов;
  5. Информационное содержание — определение того, в каком виде и с помощью какого стиля речи и письма вы будете транслировать свои знания и коммуницировать с аудиторией;
  6. Определение каналов связи — каждая сфера требует соблюдения определенных правил, в случае с научной сферой деятельности наиболее предпочтительными будут конференции, семинары и публикации в научных изданиях. Публичная сфера деятельности, как и многие другие, предполагают более активное участие в социальных сетях, на форумах и мероприятиях, напрямую связанных с этим направлением;
  7. Продвижение — в зависимости от выбранных каналов связи и ресурсов человека, а также специфики выбранной деятельности, необходимо разработать наиболее подходящую стратегию продвижения, которая позволит охватить наибольшее количество заинтересованной аудитории и привлечь новую.

Заключение

Индивидуальные качества становятся все более важными в бизнесе, работе, учебе и в других сферах деятельности [4].

Наличие социальных сетей и их стремительное развитие [5], на первоначальном этапе формирования личного бренда позволяет использовать их путем создания персональных профилей и продвижения, параллельное задействование других каналов связи могут ускорить этот процесс и позволить наиболее быстрым образом набрать целевую аудиторию.

Самым важным в дальнейшем является развитие личного бренда и сохранение положительной репутации, удержание целевой аудитории и получение объективных выгод от его использования.

Литература:

  1. Edelman [Электронный ресурс] С.9 // https://www.edelman.com/ [сайт]. URL:https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2019–07/2019_edelman_trust_barometer_special_report_in_brands_we_trust.pdf (дата обращения 25.11.21)
  2. Зачем предпринимателю личный бренд [Электронный ресурс]. URL:https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/lichnyj-brend-dlja-predprinimatelja/ (дата обращения: 27.11.2021)
  3. Ase Anderson. 5 Reasons Why You Need a Personal Brand 27.04.2021 [Электронный ресурс]. URL: https://thebritishschoolofexcellence.com/life-skills/5-reasons-why-you-need-a-personal-brand/ (дата обращения: 01.12.2021)
  4. Gary Henderson. Why Is Personal Branding Important? 29.12.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.digitalmarketing.org/blog/why-is-personal-branding-important (дата обращения: 08.12.2021)
  5. DIGITAL 2020: 3.8 BILLION PEOPLE USE SOCIAL MEDIA [Электронный ресурс]. URL: https://wearesocial.com/uk/blog/2020/01/digital-2020–3–8-billion-people-use-social-media/ (дата обращения: 10.12.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): личной бренд, личный бренд, целевая аудитория, сфера деятельности, этап построения, аудитория, заинтересованная аудитория, канал связи, профессиональная деятельность, сильное влияние.


Похожие статьи

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Почему сильный бренд важен для малого бизнеса

В данной статье раскрываются теоретические основы брендинга и бренда, обозначается актуальность бренда в современной системе бизнеса. Раскрываются особенности использования бренда при продвижении продукции. Рассматривается важность наличия сильного б...

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Похожие статьи

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Почему сильный бренд важен для малого бизнеса

В данной статье раскрываются теоретические основы брендинга и бренда, обозначается актуальность бренда в современной системе бизнеса. Раскрываются особенности использования бренда при продвижении продукции. Рассматривается важность наличия сильного б...

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Задать вопрос