Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Краснобаева, Е. С. Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края / Е. С. Краснобаева, Т. Н. Курмаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97727/ (дата обращения: 05.05.2024).



Формированию нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к истории, культуре родного города, края

Краснобаева Елена Сергеевна, воспитатель;

Курмаева Татьяна Николаевна, воспитатель

МДОУ детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского (Волгоградская обл.)

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

Патриотизм — любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к матери, родным, своему дому, детскому саду, городу. Знакомство детей с родным краем, городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Работая над формированием нравственно-патриотического воспитания, мы, как педагоги нашего ДОУ стараемся решить следующие задачи:

— Дать знания детям о родном городе, стране: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

— Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Волжский.

— Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

— Познакомить с культурой и традициями России и города Волжского.

Формы работы педагогов с детьми по формированию нравственно- патриотических качеств:

— Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей — о матери, о семье, защитниках родной земли, Отечества, стихов о городе.

— Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей, об истории родного города.

— Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.

— Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории детского сада».

— Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

— Изготовление совместно с детьми атрибутики государственных символов России, города; изготовление авторской дидактической игры: «Достопримечательности нашего города»; оформление альбомов: «Волжский — город моей судьбы», «Улицы нашего города», «Широка страна моя родная» и т. д.

— Оформление стенда: «Мой родной город — Волжский», краеведческого уголка.

Тесная работа с родителями в вопросе воспитания патриотических чувств у дошкольников является важным условием для получения положительных результатов. Кто, как не родители на примерах своих жизненных принципов, отношению к государству, родному краю показывают ребенку, что на него возлагают надежду не только родные, но и все общество, вся страна. В данной работе педагоги нашего ДОУ опираются на родителей как на равноправных участников формирования личности ребенка.

Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей нравственно патриотических качеств:

В рамках родительского клуба в ДОУ было уделено внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Затронуты такие темы как: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Крепка семья — сильна Россия», «Все начинается с семьи», «Педагоги и родители — творческий тандем» и т. д.

Нами, совместно с родителями были организованы и проведены для детей следующие мероприятия:

— целевые экскурсии (экскурсия выходного дня) в Волжский историко-краеведческий музей, в картинную галерею города Волжского, экскурсия по достопримечательностям города Волжского;

— выставка рисунков «Мой родной город — Волжский», фотовыставка «Мои любимые места отдыха в городе Волжском»;

— выставка детского и семейного творчества: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я…»;

— акция «Посылка солдату», спортивный праздник к «23 февраля» с участием пап. В ходе данных мероприятий дошкольники испытывают чувство гордости за своих отцов, дедушек учатся подражать им, раскрывают в себе желание в свое время тоже стать защитником Родины;

— накануне праздника Великой Победы дети, совместно с родителями посетили памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

— организован и проведен праздничный концерт, посвященный Дню Победы, в заключении которого, дети подарили изготовленные своими руками поздравительные открытки для приглашенных Ветеранов.

— родители охотно принимали участие в международном общественном гражданско-патриотическом движении по сохранению памяти поколений о Великой Отечественной войне «Бессмертный полк», что, несомненно, формирует у детей чувство гордости за своих родных и близких, знание истории своей семьи, сохранение памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной Войны;

— дети принимали участие в городских конкурсах, где исполняли песни, музыкальные композиции того времени.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое дерево.

Основные термины (генерируются автоматически): Волжский, детский сад, ребенок, родной город, Великая Отечественная Война, город, родной край, Мой родной город, Родная земля, чувство гордости.


Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

- знакомство с историей родного города через рассматривание иллюстраций о городе, беседы, экскурсии

Тема: «Мой дом, моя семья, детский сад» – начальная ступень в работе с ребёнком.

Сталинград – это город, находящийся рядом с Волжскимгород Волгоград.

Ребенок: Над городом славным, над Волгой широкой, Где грозно промчался войны ураган

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Изучая историю своей родины, своего родного края, дети не только приобретают знания, они

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из

‒ воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать

Родители должны стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город...

Нельзя упускать из вида и тот факт, что детей также необходимо знакомить с достижениями родного края. родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город...

Дети должны знать, что у каждого человека есть Родина, родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

родной город, Старый Оскол, Занятие, детский сад, город...

Старшие дети уже знают о своем родном городе. Они запоминают главные улицы, им сообщают о героях

Чувство причастности детей к событиям, происходящих в родной стране, формируется и во

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

— Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

— Назовите имена земляков-героев, защищавших наш город во время ВОВ. Дети.

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей...

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина...

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить село, город, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный.

ребенок, родной город, Великая Отечественная война...

детский сад, ребенок, малая родина, родной город, родитель, чувство, семья, дошкольный возраст, Великая Отечественная война. В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирование основ нравственных ценностей через реализацию...

Детям демонстрировались кадры, где Волжский – еще молодой и процветающий город.

Город Волжский -любимый мой город! Самый лучший и самый родной!

Родился город из земли. Младенец – Волжский так прозвали. Здесь речка – Ахтуба течет

Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной! М. Владимов.

Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

- знакомство с историей родного города через рассматривание иллюстраций о городе, беседы, экскурсии

Тема: «Мой дом, моя семья, детский сад» – начальная ступень в работе с ребёнком.

Сталинград – это город, находящийся рядом с Волжскимгород Волгоград.

Ребенок: Над городом славным, над Волгой широкой, Где грозно промчался войны ураган

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Изучая историю своей родины, своего родного края, дети не только приобретают знания, они

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из

‒ воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать

Родители должны стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город...

Нельзя упускать из вида и тот факт, что детей также необходимо знакомить с достижениями родного края. родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город...

Дети должны знать, что у каждого человека есть Родина, родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

родной город, Старый Оскол, Занятие, детский сад, город...

Старшие дети уже знают о своем родном городе. Они запоминают главные улицы, им сообщают о героях

Чувство причастности детей к событиям, происходящих в родной стране, формируется и во

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

— Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

— Назовите имена земляков-героев, защищавших наш город во время ВОВ. Дети.

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей...

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина...

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить село, город, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный.

ребенок, родной город, Великая Отечественная война...

детский сад, ребенок, малая родина, родной город, родитель, чувство, семья, дошкольный возраст, Великая Отечественная война. В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирование основ нравственных ценностей через реализацию...

Детям демонстрировались кадры, где Волжский – еще молодой и процветающий город.

Город Волжский -любимый мой город! Самый лучший и самый родной!

Родился город из земли. Младенец – Волжский так прозвали. Здесь речка – Ахтуба течет

Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной! М. Владимов.

Задать вопрос