Формирование основ нравственных ценностей через реализацию проекта «Интересные места в городе Волжском» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шашкова Е. А. Формирование основ нравственных ценностей через реализацию проекта «Интересные места в городе Волжском» // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 166-172. — URL https://moluch.ru/archive/181/46651/ (дата обращения: 18.10.2019).



В наши дни, когда мир находится на грани нравственной катастрофы, патриотическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить моральные и нравственные ценности, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы патриотического воспитания должны закладываться нами — дошкольными работниками.

Бережное отношение к своей истории, осознание важности ее сохранения, формирование нравственных ценностей и моральных устоев необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к истории города, к достопримечательностям, к себе и окружающим людям [1, c. 4].

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

А сейчас на проблему патриотического воспитания обращают внимание и наши политические лидеры, например В. В. Путин: «Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

Но любое патриотическое воспитание начинается с воспитания в семье: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», считал Д. С. Лихачёв.

Как же развивать у детей нравственные качества, направленные на воспитание любви к родному краю (городу)?! С. Лихачев предлагал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле…».

Теоретические основы нравственных ценностей у подрастающего поколения разрабатывались в работах таких ученых как В. А. Сухомлинский, Н. А. Добролюбов, Д. С. Лихачёв и др.

Исходя из этого, формироватьосновы нравственных ценностей лучше всего через проектную деятельность. Проектная деятельность в детском саду – это метод, который основывается на процессе освоения ребёнком нужной информации в процессе поэтапной и спланированной работы по достижению намеченной деятельности с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей [2, c. 21].

В рамках проектной деятельности можно провести работу, в которой формируются моральные и нравственные ценности, направленные на патриотическое воспитание.

Например: реализовать проект «Интересные места в городе Волжском».

В проекте могут участвовать дети от 4-6 лет и взрослые: родители и прародители.

Работая над проектом, нужно поставить следующую цель: Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.

Исходя из данной цели, выделить следующие задачи проекта:

 Расширить и углубить знания детей о городе Волжском, его истории, достопримечательностях.

 Познакомить с символикой Волжского: флаг, гимн, герб.

 Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города через развитие свободной творческой, сопереживающей личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения, мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Проект может быть: творческим, информационно-исследовательским, социально-ориентированным; по содержанию: «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа»; где ребёнок – субъект проектирования; внутри Российской Федерации; при участии детей и взрослых (родителей, бабушек и дедушек, представителей общественных организаций); групповой; среднесрочный [3, c. 13; 6, c. 35].

Работая над проектом, можно выделить следующую проблему: Как привлечь детей и родителей к изучению города Волжского.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где прошло детство человека, так как именно с детством, у м ножества людей появляются самые приятные и добрые воспоминания. Сколько не было человеку лет, он помнит всегда какие-то моменты из детства, а вместе с ними и любимые места города. При этом городу не нужно быть столицей. Он может быть тихим, спокойным городком и в то же время быть самым любимым городом, так как с ним связано много приятных воспоминаний и впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Педагогу хочется, чтоб воспитанникам город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!

С чего же начать проект? Любой проект начинается с рождение проблемы.

Одним из примеров может является следующая ситуация, например (ситуация, которая была у нас в группе): приехала Ариша из санатория под Кисловодском и начала рассказывать, где она была и что видела с родителями.

Ариша рассказала: «Кисловодск — очень маленький город. Пройти через весь город можно пешком, с удовольствием и не торопясь. Со всех сторон город окружен горами, которые защищают Кисловодск от ветров, а альпийские травы растущие на склонах гор, очищают и наполняют воздух свежестью. А ещё там разные, красивые памятники. Я таких у нас не видела…»

Дети заинтересовались, есть ли у нас в городе какие-либо памятники?

Вопросов возникло много… Чтобы ответить на эти вопросы, родителям можно предложить вместе с нами найти информацию, позволяющую ответить на вопросы детей.

Следующий этап – это реализация проекта.

Например: Дети вместе с родителями не только узнали, что такое памятник, но и изучили историю появления первого памятника…

Об этом интересную информацию нашли София П. и ее мама. Воспитанница вместе с мамой рассказали об этом в группе детям:

«…Памятник — это сооружение, в котором для увековечивали людей, события, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.

Первыми памятниками в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например древнеегипетские пирамиды, надгробные памятники в некоторых странах Востока). А первые памятники поставили в Древнем Риме. К ним относились конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.

Сейчас во всех городах много различных памятников , но самый знаменитый памятник В. И. Ленину…».

Родители вместе с воспитателем подготовили виртуальную экскурсию «Памятники города Волжского», в результате которой в рамках презентации познакомили детей с некоторыми достопремичательностями города.

Детям демонстрировались кадры, где Волжский – еще молодой и процветающий город. Несмотря на короткую историю жизни города, в нём насчитывается около 20 памятных сооружений и с годами их количество продолжает расти. Недаром говорится, что памятник – это звено, соединяющее прошлое и настоящее. Поэтому памятники Волжского помогают нам ощутить дух прошлых времен и узнать историю города.

В презентации можно подобрать материал, подтверждающий всем известную информацию об истории возникновения города, поэтому большинство памятников Волжского, конечно, посвящено строительству Волжской ГЭС, так как с ее строительства все началось…. При въезде в город, на площади Строителей, установлен памятник основателю Волжского – Ф.Г. Логинову.

Описание: Памятник Логинову в ВолжскомОписание: Слава строителям коммунизма, ВолжскийНекоторые из прародителей помнят открытие памятника первостроителю, которое состоялось в июне 1974 года напротив кинотеатра «Энергетик». Позднее было решено перенести памятник Логинову на площадь Строителей. Здесь же, напротив бюста Логинова, по обе стороны от дороги расположены доски почета: на ней изображены первостроители и те, кто принимал активное участие в создании и развитии Волжского.

Описание: Памятник первостроителям в ВолжскомКогда Варя вместе с мамой пошли в музей, на улице Фонтанной, то они увидели еще один интересный монумент – памятник первостроителям Волжского. Он был установлен по просьбе совета первостроителей нашего города в 2009 году. Вокруг монумента есть площадь, она окружена колоннадой с 12 барельефами, показывающими важные даты в жизни города Волжского. В центре монумента – бассейн с тетраэдром (большой трапецией), на котором сидит металлическая чайка: именно такими тетраэдрами перекрывали во время строительства ГЭС реку Волгу. А если вы поедете в Волгоград, то увидите еще один памятник, посвященный первостроителям ГЭС, который поставили у въезда в Волгоград.

Описание: http://www.volzsky.ru/img/foto_15.jpgДети любят посещать кинотеатр «Спутник», поэтому с интересом рассказывали о том, что видели у кинотеатра. Там расположен еще один мемориал, посвященный Я. М. Свердлову. Памятник Свердлову в Волжском был установлен в 1970 году в честь 85-летия Якова Михайловича Свердлова. Рядом с памятником находится красивый сквер.

Описание: Памятник В.И. Ленину в ВолжскомА в центре города, в парке «Волжский», можно увидеть еще интересные постаменты, первый из которых – памятник Ленину. Около него очень часто назначают место встречи, так как этот памятник знают все.

Описание: http://www.admvol.ru/Gallery/photo/Po_alleyam_rodnogo_goroda/photos/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpgОписание: Памятник, посвященный жертвам Гражданской и Отечественной войнПапа Андрея рассказал: «В Волжском, памятник Ленину был установлен одним из первых. Авторами памятника стали архитекторы Тюренков и Кутырев. Работа над семиметровой бронзовой статуей вождя шла семь лет. Взмахом руки Ленина архитекторы хотели показать весь масштаб и простор города. За памятником расположился парк «Волжского», где жители города с удовольствие гуляют. Завершает парк «Волжского» прекрасная набережная, на которой стоит памятник павшим солдатам в Гражданской и Великой Отечественной войнах.

Описание: Памятник генералу Карбышеву в ВолжскомБабушка Коли вспомнила, как устанавливали необычный памятник жертвам политических репрессий 20 столетия, который расположен за гостиницей «Ахтуба», на площади Ленина,. Три человеческие фигуры с запрокинутыми к небу головами олицетворяют боль и муки репрессированных.

Вова с родителями вспомнили, что когда они едут в детский сад, то проезжают через площадь Карбышева. На ней стоит памятник, посвященный герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву. За стойкость и мужество, которое проявил Д. М. Карбышев, находясь в трехлетнем плену у фашистов, генералу было посмертно присвоено звание героя Советского Союза.

Описание: Памятник Пушкину в ВолжскомОписание: Памятник Менделееву в ВолжскомНикита очень любит гулять с мамой по городу, и они встретили памятник великому русскому поэту и писателю А. С. Пушкину и монумент, посвященный великому химику, Д. Менделееву.

Памятник Пушкину, стоит у детского кинотеатра «Арлекин», куда с удовольствием ходят все жители города.

Описание: Памятник афганцам в ВолжскомБабушка Юры, которая живет в так называемой новой части города Волжского, рассказала, что у них тоже стоит один из известных памятников, он расположен между 25 и 31 микрорайонами. Это памятник посвящен воинам-интернационалистам или, как чаще говорят, памятник афганцам. Монумент был отрыт в 1993 году в честь погибших в афганской войне.

Описание: http://vetert.ru/rossiya/volzhsky/sights/132-pamyatniki-volzhskogo/13.pngМама Кристины работает в трамвайном депо, и она рассказала про ещё один памятник: «…В честь популярного в городе вида транспорта был открыт еще один монумент – памятник трамваю. Модель немецкого трамвая «GOTHA T 57» стоит около трамвайного депо.

Редкая модель трамвая, да еще и в виде памятника – не каждый город может похвастаться такой достопримечательностью…».

Среди множества памятников Волжского в городе установлена белая стела в виде флага с надписью «Волжский» у въезда в город. Эту стелу знают все дети, и она является самым узнаваемым памятником города».

Описание: http://my-volzhskiy.moy.su/_ph/1/678874132.jpgВся информация о памятниках взята с сайта: http://vetert.ru/rossiya/volzhsky/sights/132-pamyatniki-volzhskogo.php

Детям очень понравилась виртуальная экскурси, и они предложили устроить поэтический вернисаж о городе Волжском, где с удовольствием могли прочитать стихотворения о городе Волжском:

Ксюша П. вместе с родителями приготовили стихотворение:

Мой город Волжский.

Автор: Ольга Молоканова (З.С. Сапожникова)

Здесь, в степи,

Где под солнечной дрожью

Пыльный ветер кружил виражи,

Новоявлен и новорожден

Тянет город ввысь этажи.

Город Волжский -любимый мой город!

Самый лучший и самый родной!

В глубине России, у Ахтубы синей

Мы вместе растём и крепнем с тобой.

А Мирон вместе с мамой нашли такое стихотворение:

О городском парке.

Автор: Калугарова Светлана Александровна

В жаркий день или прохладный вечер

Я иду неторопливо в парк.

Жду с друзьями долгожданной встречи,

Где друг другу каждый будет рад.

И присядем мы в тени деревьев,

У фонтанов свежесть ощутим.

Парк, конечно же, у нас не древний –

Всеми горожанами любим.

Поведём о жизни разговоры

Позитивом наполняя смысл,

Избегая всяческих укоров

Кто бы этого не заслужил.

Парк – свидетель бесконечных свадеб,

Праздников, концертов и торжеств.

Здесь желают всем большой удачи

И высот счастливых до небес!

Дима К. прочитал нам стихотворение которое нашел в интернете вместе с семьёй:

Волжский.

Автор: Бондарев Алексей

Во время пятой пятилетки,

На голом краюшке степи

Родился город из земли.

Младенец – Волжский так прозвали.

Здесь речка – Ахтуба течет,

Зеленый остров тут весь год,

Сады, заводы, комбинаты,

Да мы и поделиться рады!

Прекрасный город, он красивый-

Одна из тысячи изюминок России.

Воспитатель может провести с детьми беседу «Герб и флаг города Волжского».

На сайте администрации городского округа имеется следующая информация о нашем гербе и флаге:

IMG_3370«Герб и флаг города Волжского Волгоградской области являются официальными символами муниципального образования городской округ – город Волжский Волгоградской области.

Флаг города Волжского представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. Вдоль нижнего края – волнистая полоса желтого цвета. Над ней на небольшом расстоянии горизонтальная волнистая вверху полоса желтого цвета. В центре полотнища – восьмиконечная звезда желтого цвета.

Желтый цвет солнца на гербовом щите и желтый цвет на полотнище флага символизирует положительную энергию расцвета города и прогресс.

Голубой цвет гербового щита и полотнища флага города напоминает о цвете неба над городом – цвете чистоты и единения с природой, символизирует преемственность символов знамен древней Руси и традиционных символов Волгоградской области, ее славные традиции и историю.

Голубая и желтые полосы на гербе и флаге напоминают о природно-географическом своеобразии города, на территории которого протекают две крупнейшие реки Европейской России – Волга и Ахтуба (мать и дочь), и символизируют эти реки, дающие жизнь городу.

Зеленый цвет дерева на желтом фоне является символом жизни, освоения степи человеком, символом свободы, простора и движения».

После беседы дети могут сделать герб города Волжского, используя различные техники: раскрасить цветными карандашами, сделать обрывную аппликацию или барельефную лепку.

Детям всегда очень нравится устривать выставку рисунков, например, «Город глазами детей».

На выставку можно пригласить родителей, чтобы они посмотрели и насладились работами детей.

Родителям можно преложить маршрут выходного дня с разными маршрутами посещения памятных мест города. После выходных дети могут принести фотоотчёты и рассказать, какие интересные места в городе они посетили.

«Волжский — город моей судьбы» – эту надпись на площади Ленина видят тысячи жителей и гостей города. Это один из самых зеленых уголков России и самый красивый город в Волгоградской области.

И последний этап проекта – это защита проекта и подведение его итогов.

В результате проведённой работы дети могут узнать, что в городе есть различные памятники и в конце проекта могут сами провести фото – экскурсию для всех желающих.

По просьбе детей могут быть созданы игры, например, «Памятники города Волжского» разных уровней сложности.

В это лото с удовольствием могут играть не только в группе, но и взять домой, чтобы проверить знания своих друзей.

Нам бы хотелось:

 чтобы все родители детского сада с удовольствием участвовали в акции «Маршрут выходного дня»;

 чтобы родители снова научились видеть прекрасное вокруг и научили этому своих детей;

 чтобы это стихотворение напоминало вам о том, что в нашем городе много интересных мест, только нужно уметь их увидеть:

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Для изучения уровня осведомленности родителей по вопросам формирования основ нравственных ценностей у воспитанников можно провести анкетирование родителей воспитанников.

Анкета для родителей:

  1. Что такое монумент, стела?
  2. Какие монументы и памятники города Вы можете назвать?
  3. Что такое маршрут выходного дня и понравился Вам он?
  4. Что интересного Вы узнали об интересных местах города?

Анкетирование в начале проекта может показать, что знание родителей не всегда может соответствовать запросам детей. Анализ анкет родителей по окончанию проекта наверняка покажет, что родители заинтересованы в совместной работе с детьми в исследовании интересных мест города.

Анализ анкет родителей и активное детское творчество детей показывает, что все условия для успешной реализации проекта были соблюдены.

Вывод: В детском саду проектная деятельность должна проводится регулярно. Работа над проектом интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как дети с помощью взрослых начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства [5, c. 21].

Данный проект не оставил никого равнодушным: дети и взрослые стали более интересующимися историей и достопримечательностями Волжского. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению. У детей появилось желание узнавать что-то новое об истории города и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Используя в работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий.

Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника [6, c. 10].

Метод проектирование деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования, является одним из приоритетных методов.

Литература:

  1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. http://vetert.ru/rossiya/volzhsky/sights/132-pamyatniki-volzhskogo.php
  5. Евдокимова Е. С. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей», 2007.
  6. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – Изд: «ТЦ Сфера» 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): памятник, ребенок, город, проектная деятельность, родитель, волжский, патриотическое воспитание, детский сад, желтый цвет, Волгоградская область.


Похожие статьи

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

- познакомить детей с историей и современностью города Волжского

Совместно с родителями изготовлены макеты 25 микрорайона, улицы Оломоуцкой, игрового участка детского сада.

Использование инновационных технологий...

ребенок, детский сад, век, родитель, ценность, детский совет, образовательная деятельность, духовное воспитание, родной край, образовательное событие.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара).

В основу ВС положен проектно-исследовательский метод. Основной проект предполагал подпроекты.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

Принципы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 1. Высокая целеустремлённость.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданственности через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Воспитание патриотических чувств у детей мы осуществляем не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, что способствует

Наш детский сад принимает активное участие в апробации этой программы.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством...

ребенок, детский сад, патриотическое воспитание, родитель, работа, город, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, родная природа, защитник Отечества.

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому...

Мой детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Развивающая среда, ребенок, социальное развитие, развивающий центр, представление детей, Мой мир, воспитательно-образовательная работа...

Похожие статьи

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

- познакомить детей с историей и современностью города Волжского

Совместно с родителями изготовлены макеты 25 микрорайона, улицы Оломоуцкой, игрового участка детского сада.

Использование инновационных технологий...

ребенок, детский сад, век, родитель, ценность, детский совет, образовательная деятельность, духовное воспитание, родной край, образовательное событие.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара).

В основу ВС положен проектно-исследовательский метод. Основной проект предполагал подпроекты.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

Принципы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 1. Высокая целеустремлённость.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданственности через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Воспитание патриотических чувств у детей мы осуществляем не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, что способствует

Наш детский сад принимает активное участие в апробации этой программы.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством...

ребенок, детский сад, патриотическое воспитание, родитель, работа, город, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, родная природа, защитник Отечества.

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому...

Мой детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Развивающая среда, ребенок, социальное развитие, развивающий центр, представление детей, Мой мир, воспитательно-образовательная работа...

Задать вопрос