Конспект совместной деятельности детей и педагога «Клуб знатоков города. Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 22.12.2017

Статья просмотрена: 455 раз

Библиографическое описание:

Бочарова, И. В. Конспект совместной деятельности детей и педагога «Клуб знатоков города. Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) / И. В. Бочарова, С. П. Колесникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2986/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино.

Задачи: формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае;развивать стремление любить и беречь природу; вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с городом.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий «Прошлое и настоящее города», выставка рисунков «Знакомый уголок родного города», изготовление макета «Улица, на которой построили наш детский сад», коллективное изготовление символов нашего города — герб и флаг г. Шебекино, оформление фотовыставки «Путешествие по родному городу».

Оборудование: столы, стулья, круг с 8-ю цветными секторами; гонг, конверты с заданиями, фотографии города, альбом «Наш город», «По страницам Красной Книги Белгородской области, «чёрный ящик»

Ход.

Звучит песня о Родине. Дети под музыку проходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Посмотри мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Росы травы умывают,

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая Земля

— Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.

— У нашего народа сложено много стихов о родном крае. Кто хочет рассказать стихи о Родине?

Дети читают стихи о родном крае, о своей малой родине.

Воспитатель. Предлагаю вам одну интересную игру: «Что? Где? Когда?»

Поиграть в неё хотите?

— Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник — праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Дети проходят и садятся за стол

Воспитатель: Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?»

— На цветных секторах лежат конверты. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. В одном из конвертов целых 7 вопросов — это БЛИЦ — вопросы, на которые должны быстро ответить капитан команды. Если хоть на один вопрос он не ответит, ответ не будет засчитан.

Мой вопрос — а ваш ответ.

На вопрос ответите мой,

Если знаете город свой.

Воспитатель. Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.

— Как называется наша страна?

— Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

— Как называют жителей нашего города?

— Какая река протекает в нашем городе?

— Какое название наш город носил раньше?

— Вспомните, где ещё в наше время можно встретить это название?

— Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!

— Итак, мы начинаем! Тема нашей игры «Знатоки родного края». Сегодня вы команда знатоков. Я предлагаю выбрать вам капитана команды. Капитан всегда принимает важные и ответственные решения в игре.

Воспитатель. Внимание сейчас капитан команды запустит волчок, стрелка которого укажет нам на конверт. В каждом конверте лежит письмо с заданием. Письма нам прислали жители нашего города.

Ребёнок крутит волчок, берёт конверт перед стрелочкой, передаёт воспитателю. В каждом конверте перечислены все задания. Воспитатель озвучивает их по порядку. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.

1 раунд (гонг)

Воспитатель. Вигре конверт, который прислали работники краеведческого музея.

Внимание вопросы.

— Какие символы есть у каждой страны и у каждого города? (герб, флаг).

— Что изображено на гербе нашего города?

— Что изображено на флаге? (После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Шебекино).

Воспитатель. Внимание правильный ответ

— Флаг разработан на основе герба города Шебекино. Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов по защите южных рубежей Русского государства со времён сторожевой и оборонительной службы на Нежегольском участке Белгородской черты в XVII веке до сражений на землях современного Шебекинского района в период Великой Отечественной войны. Две серебряные подковы символизируют развитые на территории района земледелие и промышленность.

В червлёном поле золотая бревенчатая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотыми шатровой кровлей и крытой шатром смотровой площадкой и прапором наверху, сопровождаемая по сторонам двумя серебряными подковами; в вольной части щита — герб Белгородской области

2 раунд (гонг)

Воспитатель. Внимание! Блиц-опрос от фотохудожника нашего города. Посмотри на эти фото.

Здесь знакомо тебе что-то?

Это твой любимый край,

Место это ты узнай.

Что изображено на фотографии?

На это вам отводиться одна минута. (На фото достопримечательности города Шебекино).

Дети рассказывают о изображенной достопримечательности города.

Воспитатель. А сейчас динамическая пауза. (Дети выполняют физминутку)

3 раунд (гонг)

Воспитатель. Внимание продолжаем игру: в этом конверте вопрос от заведующего нашим детским садом:

— Внимание, черный Ящик. Заведующая нашим садом хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике? (Открывает конверт, читает).

— Какое ископаемое белого цвета добывается в наше городе?

— Что вы можете рассказать об этом полезном ископаемом? (мел)

— Где и как его можно использовать?

— Посовещайтесь и дайте правильный ответ. Дети отвечают.

Воспитатель. Внимание правильный ответ. Мел добывается из меловых гор, на нашем меловом заводе «Карбон». Мел используется при строительстве, в школе, в искусстве.

4 раунд (гонг)

Воспитатель. Вигре конверт от общества охраны природы.

Игрокам зачитывается описание животного, занесённого в Красную Книгу Белгородской области. Задача игроков: узнать по описанию о каком животном идет речь.

Ведущий. Внимание правильный ответ на слайде.

Динамическая пауза. Белгородская народная игра «Золотые ворота».

5 раунд (гонг).

Воспитатель. Вигре конверт от гостей, которые впервые в нашем городе. Они хотят узнать историю нашего города? Внимание вопрос!

— Почему наш город носит название Шебекино, и какое название он носил раньше?

— Чей памятник стоит на площади «Химиков»? (ответы детей).

Воспитатель. Внимание правильный ответ. Датой возникновения Шебекино принято считать 1713 г., когда оно впервые было обозначено на российских картах. Свое название город получил по фамилии основателя, первого землевладельца слободы, поселившегося здесь своих крепостных подполковника Ивана Дмитриевича Шибеко. В начале 19 века слобода Шибеко стала центром Шебекинской волости.

— На площади «Химиков» стоит памятник А. М. Ребиндеру, основателю нашего города. А. М. Ребиндер много сделал для слободы Шебекино, построил сахарный завод, кирпичный завод, меловой завод, двухэтажную мельницу с маслобойкой, проложил железнодорожную станцию при сахарном заводе, построил школу, больницу, мастерские. А. М. Ребиндер внес большой вклад в развитие промышленности.

6 раунд (гонг)

Воспитатель. Следующий вопрос от ветерана Великой Отечественной войны.

— Назовите имена земляков-героев, защищавших наш город во время ВОВ.

Дети. Витя Захарченко — юный разведчик, он добывал сведения о местах расположения немецких солдат. Был схвачен и казнен фашистами в возрасте 13 лет. В городе на месте его захоронения установлен памятник.

Литвинова Елена Яковлевна — советская разведчица, несколько раз переходила линию фронта, доставляя важные сведения о передвижении транспорта противника. Была схвачена фашистами и расстреляна в лесу недалеко от села Зиборовка.

Мочалин Николай Гаврилович совершил подвиг, за который был удостоен высшей государственной награды — звания Героя Советского Союза. Он вместе с бойцами преградил путь к отступлению фашистам, отразив 17 атак противника, при этом уничтожив противника.

Проявляли героизм в борьбе против фашистов Митя Балицкий, Коля Синицин, Петя Игнатенко. Не подчинившись приказу гитлеровцев, ребята спрятали радиоприемник, и с первых дней оккупации печатали листовки с сообщениями о ходе войны. Они были расстреляны фашистами.

— Суков Трофим Тихонович родился на хуторе Бершаково Шебекинского района. В марте 1943 года был призван в советскую армию. С боями он прошел от Харькова до Берлина. Участвовал в освобождении Чехословакии и Польши. Братская Польша наградила Т. Т. Сукова крестом «Заслуженный на поле брани». За проявленное мужество и геройство при форсировании реки Одер и удержание занятого плацдарма Трофиму Тихоновичу Сукову было присвоено звание героя Советского Союза. Но в 1948 году он умер, не узнав, что удостоен самой высокой боевой награды

Воспитатель. Внимание на экран, правильный ответ (на экране портреты героев).

Молодцы, ребята, в честь этих героев в центре города на Аллеи Славы, при входе, в парке расположен мемориал, где увековечены имена героев-земляков, совершивших подвиги в ВОВ. Здесь горит Вечный огонь в память о погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к Вечному огню, каждый год 9 мая в День Победы люди, возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.

7 раунд (гонг).

Воспитатель. На нашем столе остался всего один конверт. Внимание, вопрос от архитектора города.

— Как вы себе представляете город будущего, расскажите о нем.

Дети показывают рисунки, нарисованные дома с родителями и рассказывают о них.

Воспитатель. Вот и завершилась наша игра! Вы оказались настоящими знатоками нашего города!

Литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/klub-znatokov-goroda-igra-chto-gde-kogda-itogovoe-meroprijatie.html
  2. http://museum.shebekino.ru/otchiznu_slavyat_imenem.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A8 %D0 %B5 %D0 %B1 %D0 %B5 %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %BE
  4. http://cbs-shebekino.bel.muzkult.ru/history_goroda/
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, город, правильный ответ, внимание, конверт, родной край, Белгородская область, Великая Отечественная война, детский сад, родной город.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

правильный ответ, воспитатель, город, конверт, внимание, родной край, Белгородская область, Великая Отечественная война, детский сад, родной город. Методическая разработка организованной образовательной...

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД...)

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года. Наш город Губкин был прифронтовой зоной.

Воспитатель: Вот такая славная история у нашего края.Город Губкин — это город, в котором мы с вами живем.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Белгород, воспитатель, Ребята, ответ детей, город, машина времени, ярмарка, Белгородская крепость, Великая Отечественная война, Прохоровский пол.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история, культура.

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

«Край» — понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

- знакомство с историей родного города через рассматривание иллюстраций о городе, беседы, экскурсии

А началась Великая Отечественная война так. Летней ночью, на рассвете Гитлер дал войскам приказ.

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель – дети.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край...»

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление

Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.

Формирование патриотических чувств у детей старшего...

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ... Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

ребенок, родной город, Великая Отечественная война...

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей, подготовительная группа, патриотическое воспитание, отечественная история, Москва, родной край.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

правильный ответ, воспитатель, город, конверт, внимание, родной край, Белгородская область, Великая Отечественная война, детский сад, родной город. Методическая разработка организованной образовательной...

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД...)

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года. Наш город Губкин был прифронтовой зоной.

Воспитатель: Вот такая славная история у нашего края.Город Губкин — это город, в котором мы с вами живем.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Белгород, воспитатель, Ребята, ответ детей, город, машина времени, ярмарка, Белгородская крепость, Великая Отечественная война, Прохоровский пол.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история, культура.

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

«Край» — понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

- знакомство с историей родного города через рассматривание иллюстраций о городе, беседы, экскурсии

А началась Великая Отечественная война так. Летней ночью, на рассвете Гитлер дал войскам приказ.

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель – дети.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край...»

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление

Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.

Формирование патриотических чувств у детей старшего...

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ... Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

ребенок, родной город, Великая Отечественная война...

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей, подготовительная группа, патриотическое воспитание, отечественная история, Москва, родной край.

Задать вопрос