Библиографическое описание:

Данилова Н. П. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 10-11. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2190/ (дата обращения: 23.05.2018).



Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать.

В. А. Сухомлинский

Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.

Поэтому моей задачей, как педагога стало:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в быту, в художественном творчестве детей.

В нашем детском саду был разработан долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький человек – большой Патриот!». В подготовительной группе реализуя проект, мы использовали различные формы и методы работы. Результатами работы по проекту стала деятельность детей во всех образовательных областях.

В день Государственного флага Российской Федерации (22.08) дети исполняли гимн своей страны. Отмечая этот день, мы формировали у детей патриотические чувства и знание гимна. В сентябре в нашей группе прошел познавательно - информационный мини - проект «Я в кругу семьи», целью которого является формирование у детей духовно - нравственного отношения к своей семье и чувства сопричастности к отчему дому, к семейным традициям. Итоговым мероприятием стал досуг «В кругу семьи», а продуктом проекта - выпуск газеты «Моя семья». С детьми проводились: беседа «Моя семья», обсуждение иллюстраций и фотографий «Моя семья», дидактические игры «Доскажи словечко», «Хорошо - плохо» и т.д. Обсуждали с детьми проблемные ситуации, читали пословицы и стихи о семье. Очень понравилась детям продуктивная деятельность, в результате которой, создана газета - коллаж «Моя семья». Большую роль в проекте сыграли родители, рассказывая детям о семейных традициях и реликвиях и активно участвуя в итоговом мероприятии.

Также с детьми был изготовлен перекидной календарь патриотических праздников, где дети отмечают даты символом флага и фотографией проведения праздника.

Для сплочения детского коллектива изготовили символ группы «Ромашка», где в центре цветка поместили фотографию ребенка на цветочной поляне. Придумали девиз группы: «Мы ромашки не простые, мы ребята озорные. Соберите нас в букет, цветов прекрасней в мире нет!»

В октябре с детьми и родителями создали книгу о достопримечательностях города Томска, что способствовало обогащению знаний детей о своем родном городе. Дети и родители были очень активны и с удовольствием приносили фотографии о памятных местах Томска.

Ко Дню старшего поколения (1.10) выпустили стенгазету «Я и мои бабушки и дедушки», изготовили поздравительные открытки к празднику. Пригласили дедушек и бабушек на праздничный концерт. Отмечая день старшего поколения в детском саду, мы воспитываем любовь и уважение к дедушкам и бабушкам.

В ноябре, отметили праздник День народного единства. Провели проект одного дня. С детьми разучивали и читали стихотворения, рассматривали и обсуждали иллюстрации, проводили образовательную деятельность. В творческой мастерской изготовили флаг Российской Федерации, который стал продуктом проекта и украсил музыкальный зал к празднику. Итоговым мероприятием стал праздничный досуг «День народного единства». Проводя проект, мы продолжаем формировать у детей патриотические чувства, гордость за свою страну и любовь к Родине.

Для мини - музея детского сада родителями нашей группы была изготовлена кукла в русском национальном костюме. Мини - музей детского сада был создан для расширения представлений детей о народах России. Дети с интересом рассматривали и обсуждали национальные костюмы.

Отмечая Всероссийский день призывника (15.11) целью которого было создание позитивного образа Российской армии, провели развлечение «Мой долг служить Отчизне» в котором участвовали папы и дедушки детей. Развлечение получилось познавательным, т.к. дети отгадывали загадки о родах войск, рассказывали стихи об армии, музыкальным - пели песни, маршировали и спортивным дети и взрослые играли в эстафеты под командованием солдата (физ. инструктор).

Мы продолжаем пополнять патриотический уголок в группе, развивая предметно - пространственную среду в группе. Планируем создание карты «Мой край», ко дню «Снятия блокады Ленинграда» рассказать детям о Великой Отечественной Войне. Не обделим вниманием и народные праздники, приобщая детей к народным традициям.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию важна, т.к. воспитывает у детей любовь и уважение к родным и близким, к малой Родине, гордость за свое Отечество и другие патриотические чувства. Работа в этом направлении должна и будет продолжаться на протяжении всего пребывания детей в детском саду.

Основные термины (генерируются автоматически): детей патриотические чувства, «Моя семья», детском саду, Итоговым мероприятием, Российской Федерации, нравственно-патриотическому воспитанию, кругу семьи», старшего поколения, художественном творчестве детей, развитие чувства ответственности, продуктом проекта, детского сада, обогащению знаний детей, расширения представлений детей, формирование бережного отношения, формирование элементарных знаний, флага Российской Федерации, чувства уважения, беседа «Моя семья», детьми проблемные ситуации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос