Объект исследования: микроклимат учебных кабинетов.
Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах.
Цель: проведение лабораторных работ с использованием измерительных приборов.
Задачами исследования являются:
1.Изучение комплектации цифровой лаборатории;
2.Запуск программы и выбор экспериментов;
3.Исследование микроклимата школьного кабинета при помощи детской цифровой лаборатории RELAB Kids.
Для проведения лабораторных работ с использованием измерительных приборов Детской цифровой лаборатории RELAB Kids нужно сперва установить программу. После подключить выбранный мультидатчик к компьютеру. Запустить программу KidsLab. Теперь программа комбинирует режимы, одновременно показывая значение индикатора, значение датчика в числовом виде и изображение. Начинаем исследование микроклимата школьного кабинета при помощи детской цифровой лаборатории RELAB Kids. Определение показателей: относительной влажности — салгыҥҥа сиик таһымын; температуры; искусственной освещенности — сырдатыыны; уровня шума — тыаһы; электромагнитного поля.
Лабораторная работа № 1: изучение уровня температуры.
Определение показатели — температуры. Температура в классе — 25.
Самым важным экологическим параметром является температура.Температурный режим в школьном кабинете по СанПиН должен составлять 18–24 градуса по Цельсию. Итог: параметр температуры нормальный.
Лабораторная работа № 2: изучение уровня влажности воздуха.
Влажность — это количество водяного пара в воздухе. Без влажности или воды нет жизни. Поэтому это один из важнейших экологических факторов.
Определение показатели: относительной влажности. Влажность в классе — 22 %. Комфортная влажность воздуха для человека — 40–60 %.
Итог измерения: влажность в классе низкая. Как избавиться от сухости? Поставить увлажнитель воздуха. Развесить мокрые полотенца на батарее, чаще делать влажную уборку.
Лабораторная работа № 3: изучение уровня шума.
Определений термина «шум» насчитывается большое множество, так как данная характеристика встречается во многих науках. В нашем случаем мы будем рассматривать шум с физиологической точки зрения — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. Определение показатели: уровня шума. Уровень шума измеряется в единицах дБ (децибелы). Например: беседа между людьми — 40–45 дБ; уличный трафик — 70–80 дБ; офис — 50 -60 дБ; взлет самолета — 120 дБ. Уровень шума в классе: 39, 94 дБ. Итог уровня шума в классе: нормальный. Уровень шума по СанПиН в дневное время должен быть в пределах 55 децибел.
Лабораторная работа № 4: изучение электромагнитного поля.
Электромагнитному излучению подвергается любой современный человек. Источники, создающие электромагнитное поле, могут быть как естественными, так и искусственными. Естественное — это магнитное поле Земли; явления в природе: гроза, молния. Искусственное поле — это высоковольтные электролинии, электропоезда, бытовые приборы.
Определение показатели электромагнитного поля около компьютера.
Итог: электромагнитное излучение около компьютера — 1, 65 микротеслы. Идет излучение от компьютера. Надо пользоваться бытовыми приборами дозированно. Безопасный уровень — 0–0,2 мкТл (микротеслы).
Лабораторная работа № 4: изучение уровня освещенности.
Освещенность — это величина, которая отражает количество света, падающее на определенную площадку.
Определение показатели — уровня освещенности. Уровень освещенности измеряется в люксметрах (ЛК). Уровень освещенности в классе: 16 люксметр в пасмурный день, в солнечный 40 люксметр. Итог: уровень освещенности в классе средний. Уровень освещенности по СанПиН в школьном кабинете должен составлять: на рабочих столах — 30–50 лк; на классной доске — 50 лк.
Итоги измерений проведенных в трёх школах:
Такие измерения мы проводили не только в нашей школе, но и в двух школах близлежащих школах нащего Чурапчинского улуса: Улахан-Кюельской СОШ им. А. А. Макарова, Арылахской СОШ им. Т. М. Каженкина.
Общий итог наших измерительных работ по трем школам: температура, освещенность и уровень шума в классах нормальная; электромагнитное излучение выше нормы, надо пользоваться компьютером дозированно; проблема выявилась в уровне влажности в классах, она низкая — от 14ти до 28 %. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти.
Что поможет, если дома сухой воздух? Увлажнитель воздуха, открытый аквариум, шарики гидрогеля в воде, комнатный фонтан. И ещё можно вырастить дома растения, активно выделяющие влагу.
Заключение:
При помощи лаборатории KidsLab измерили освещенность, шум, влажность воздуха, электромагнитное излучение. По измерительным работам выявили проблему во влажности учебных кабинетов. Для улучшения состояния влажности в кабинетах мы рекомендуем: опрыскивание, увеличение в кабинетах количества зеленых насаждений, установку резервуаров с водой между ребер радиатора, применение электрических увлажнителей воздуха.
Литература:
- Методические указания для проведения лабораторных работ в начальной школе. RL RELAB.
- Детская энциклопедия от А до Я. Росмэн-Пресс, 2006г.