Интерактивный обучающий сервис Ecomicrocosmos | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №35 (534) август 2024 г.

Дата публикации: 02.09.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Ларина, В. О. Интерактивный обучающий сервис Ecomicrocosmos / В. О. Ларина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 35 (534). — С. 4-8. — URL: https://moluch.ru/archive/534/117407/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современное общество сталкивается с различными экологическими проблемами, требующими внимания и активных действий для их решения. Одним из ключевых аспектов, играющих значительную роль в борьбе за сохранение природы и окружающей среды, является необходимость повышения уровня экологического образования у граждан нашей страны.

Подтверждение данному выводу можно найти в отчете о результатах опроса, посвященного общественному восприятию экологической ситуации в России, который был проведен Всероссийским центром изучения общественного мнения. 41 % опрошенных считает, что к ухудшению экологической ситуации, прежде всего, приводит бездействие самих людей, 42 % — что главным сдерживающим фактором улучшения экологической ситуации в России является низкий уровень экологической ответственности граждан. Для решения поднятой проблемы, россияне считают, что в первую очередь следует повышать экологическую грамотность и ответственность людей. [1]

Высказывание российского критика Николая Александровича Добролюбова «Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется здание нравственности и благородства» подчеркивает важность формирования характера и привычек с детства для развития добродетелей в будущем. Поэтому формирование экологической культуры и осознанного отношения к окружающей среде стоит начинать воспитывать с ранних лет, а именно со школьной скамьи, где происходит становление ребенка, как личности небезразличной к окружающему миру.

Определив проблему, которая заключается в недостатке экологического образования и осведомленности о проблемах окружающей среды среди населения России, необходимо создавать эффективные инструменты обучения и воспитания в области экологии. А главной целью экологического воспитания должна являться подготовка такого человека, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой способствует ее сохранению или уничтожению.

Приведенные выше обоснования, стали основной причиной создания интерактивного обучающего сервиса «Ecomicrocosmos», который направлен на формирование экологической ответственности и высокой социальной активности в защите окружающей среды у школьников нашей страны.

В основе интерактивного обучающего сервиса «Ecomicrocosmos» лежит одноименное веб-приложение, которое применяется как инструмент экологического обучения и воспитания посредством использования авторского информационно — образовательного контента.

Контент состоит из блоков, содержащих: экологические сказки, в которых раскрываются экологические проблемы; их анализ; экологические квесты и эко-акции, направленные на решение экологических проблем.

По мере прохождения квестов и за участие в акциях, пользователи накапливают эколистья (баллы), которые можно использовать для получения скидок на мерч.

Лежащее в основе ИОС «Ecomicrocosmos» веб-приложение обладает следующими функциональными возможностями:

1. Авторизация и регистрация: доступ к контенту приложения предоставляется только зарегистрированным пользователям. Страницы, отображающие авторизацию и регистрацию пользователей, показаны на рисунках 1 и 2.

Страницы авторизации и регистрации Страницы авторизации и регистрации

Рис. 1. Страницы авторизации и регистрации

Страницы входа и сброса пароля Страницы входа и сброса пароля

Рис. 2. Страницы входа и сброса пароля

2. Меню: после входа пользователи попадают на страницу меню, которая представлена на рисунке 3.

Страница меню

Рис. 3. Страница меню

3. Эко-сказки: при переходе в каталог эко-сказок пользователи могут выбрать нужную им и прочесть её содержание или анализ. На рисунке 4 показаны страницы, относящиеся к эко-сказкам.

Страницы эко-сказок Страницы эко-сказок

Рис. 4. Страницы эко-сказок

4. Квесты: при переходе к каталогу квестов, пользователи могут приступить к их прохождению. Каждый квест составлен на основе соответствующей ему эко-сказки и состоит из трех частей. На рисунке 5 отражены страницы относящиеся к квестам.

Страница квестов Страница квестов

Рис. 5. Страница квестов

4. Мерч: на странице мерча пользователи могут выбрать понравившийся им продукт и оплатить его удобным им способом. Сама страница показана на рисунке 6.

Страница мерча

Рис. 6. Страница мерча

5. Профиль пользователя: При регистрации в приложении у каждого пользователя создается профиль, где можно отслеживать активность, просматривать персональные данные и при необходимости обратиться в службу поддержки. Страницы профиля показаны на рисунке 7.

Страницы профиля пользователя Страницы профиля пользователя

Рис. 7. Страницы профиля пользователя

6. Эко-акции: при переходе в эко-акции, пользователь может выбрать понравившуюся и принять в ней участие. Страницы эко-акций показаны на рисунке 8.

Страницы эко-акций Страницы эко-акций

Рис. 8. Страницы эко-акций

7. Редактирование данных: администраторы имеют доступ к режиму редактирования приложения. В нем можно добавлять, удалять, изменять контент приложения, а также управлять пользователями. Страницы режима редактирования показаны на рисунке 9.

Страницы меню редактирования Страницы меню редактирования

Рис. 9. Страницы меню редактирования

ИОС «Ecomicrocosmos» ориентирован на школьников в возрасте от 8 до 12 лет (2–6 классы), интересующихся сферой экологии и желающих: повысить уровень знаний в области экологии в интересной познавательно-игровой форме, развить навыки анализа и критического мышления, познакомиться с людьми, объединенными одной общей целью (улучшить экологическую ситуацию в стране) и вместе с ними приступить к её достижению (акции), весело провести время с пользой

Данный проект уникален своим подходом к освещению экологических проблем, который заключается в использовании интерактивных методов обучения, авторского экологического контента, познавательно-развлекательной формы изучения, наличием системы поощрения за активность, а также наличием экологического сообщества единомышленников.

Главная миссия ИОС «Ecomicrocosmos» сделать мир чище и устойчивее, вдохновить и мотивировать людей принимать активное участие в этом процессе, вносить свой вклад в сохранение окружающей среды. Чувственные информативные эко-сказки, захватывающие квесты и увлекательные акции помогут пользователям осознать актуальность и важность экологических проблем, станут стимулом к выработки ежедневных полезных эко-привычек и формированию осознания того, что человек живет на планете не один, а в единой экосистеме. Использование сочетания разных форм контента позволит пользователям активно и увлеченно изучать экологию, сохраняя интерес на протяжении всего времени использования веб-приложения. [2]

Проект способствует не только повышению экологической грамотности школьников, но и формированию у них устойчивых эко-привычек и ответственного отношения к окружающей среде. Сервис также имеет социальный и образовательный эффект, создавая сообщество единомышленников и предоставляя инновационные образовательные материалы. «Ecomicrocosmos» способен внести значительный вклад в улучшение экологической ситуации и воспитание нового поколения, осознающего важность сохранения природы.

Литература:

  1. Экологическая ситуация в России: мониторинг [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehkologicheskaja-situacija-v-rossii-monitoring-20230309 (дата обращения: 26.04.24)
  2. Теория и методика экологического образования [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/tselevaya-auditoriya-tsa-chto-eto-kak-eye-opredelit-i-segmentirovat/ (дата обращения: 26.04.24)
  3. Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для вузов / Н. Р. Полуэктова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 204 с. — (Высшее образование). (дата обращения: 19.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, экологическая ситуация, пользователь, рисунок, интерактивный обучающий сервис, контент приложения, область экологии, Россия, страница эко-акций, экологическое образование.


Задать вопрос