Образовательно-игровой проект «Репка»
Авторы: Бурцева Светлана Евгеньевна, Смирнова Татьяна Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 05.06.2019
Статья просмотрена: 510 раз
Библиографическое описание:
Бурцева, С. Е. Образовательно-игровой проект «Репка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4260/ (дата обращения: 16.12.2024).
Участники: Воспитатели, родители, дети младшей группы
Основная идея иактуальность:
Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали. И вот однажды дети спросили: «А что такое репка?». Тогда мы решили познакомить детей с репкой, рассказать, что это овощ, обратить внимание на цвет, форму, вкус, запах.
Изучение репки очень заинтересовало детей, они стали играть в репку, для этого родители принесли в группу различные игрушки на тему репки (шнуровки, вкладыши, пазлы, трафареты). Репку мы, также, рисовали, лепили, выкладывали из мозаики.
Мы попробовали посадить репку вместе с детьми, «как дедка» Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки.
В нашей группе есть магнитный кукольный театр, сделанный нашими выпускниками, в него малыши тоже с удовольствием играли. А потом мы решили попробовать снять мультфильм на тему репки.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения репки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
- Развивать внимание и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
- Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.
Ресурсное обеспечение:
Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», овощ — репа, пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, магнитный кукольный театр, фотоаппарат, компьютер.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают, что такое репа, научатся рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду. Ребята познакомятся с магнитным кукольным театром и поучаствуют в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».
Методы исредства реализации:
Образовательные области |
Совместная деятельность детей ивоспитателей |
Совместная деятельность детей иродителей |
Самостоятельная деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа с детьми: «Что такое репа? Где она растет?» Беседа с детьми: «Какая она, репа (цвет, форма)» Игра «Собери урожай». Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?). |
Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Репка». Инсценировка сказки родителями для детей. |
Рассматривание в книжном уголке книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Репка» |
Познавательное развитие |
НОД «Знакомство детей с понятием «овощи», «Знакомство детей с репой, изучение формы, цвета, запаха, вкуса», «Знакомство детей с семенами репы, с тем, как она растет и что ей нужно для роста и развития» «Сенсорное развитие в процессе ознакомления с овощем репой(шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши» Посещение спектакля в старшей группе «Репка — старая сказка на новый лад». |
Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол. |
Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши» Разрезные картинки «Собери репку», «Собери героев сказки «Репка» Выкладывание репки из мозаики. |
Речевое развитие |
НОД Чтение детям русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки. Показ детям пальчикового театра «Репка» Беседы о сказке «Репка». |
Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Блюда из репы» «Как вырастить репу на своем огороде, сорта репы, секреты выращивания». «Репа, как основной овощ в Древней Руси». |
Рассматривание книг со сказкой «Репка» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки. |
Художественно-эстетическое развитие |
НОД Рисование: «Репка» гуашью, «Раскрашивание репки цветными карандашами» «Раскрашивание иллюстраций к сказке Репка» Лепка: «Пластилиновая картина — «Репка», «Лепка из пластилина репки» Апликация: «Репка». |
Домашнее задание: нарисовать репку вместе с родителями, придумать и сделать репки из разных материалов. |
Рисование по теме «Репка» свободное время. В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Репка» |
Физическое развитие |
Подвижные игры на прогулке: «Хоровод овощей», русская народная игра — хоровод «Расти репонька, Расти крепонька», Физкульт — минутка «Репка». |
Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Собери урожай»). |
Подвижные игры в свободное время по выбору детей. |
Этапы реализации |
Сроки |
Виды деятельности |
Цель |
Исполнители |
Подготовительный |
Сентябрь- декабрь |
Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров. Знакомство детей с овощами. Рассказ воспитателя о том, как растет репа. Рассматривание репы, изучение ее формы, цвета, запаха, вкуса. Рисование и лепка репы. |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Познакомить детей понятием «овощи» и с репой, как овощной культурой. |
Воспитатели, дети, родители. |
Основной |
Январь-март |
Знакомство детей с семенами репы. Посев семян репы, полив. Наблюдение за появлениями росточков, уход за рассадой, подготовка к высадке ее на огород. Знакомство детей с магнитным театром. Разучивание ролей. Съемка мультфильма. |
Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой. Научить детей двигать фигурки магнитного театра, участвовать в съемке мультфильма. |
Воспитатели, дети, родители. |
Заключительный |
Апрель |
Показ мультфильма детям другой младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они сажали репку. |
Познакомить детей другой младшей группы с тем, как можно самим вырастить репку из семян. Показать снятый мультфильм. |
Дети Воспитатели, родители. |
Итоговые мероприятия:
Показ мультфильма детям других групп, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Наша «Репка».
Рефлексия:
Дети познакомились с русской народной сказкой «Репка», а также с репой, как овощной культурой. Дети научились рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Ребята познакомились с магнитным кукольным театром и поучаствовали в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».
Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей. Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
- Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
- Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
- Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011
- Овощи, фрукты, ягоды. Энциклопедия в картинках. М. «Росмэн» 2014.
- Вкусные овощи: морковь, свекла, репа. Под ред. И РумянцевойМ. «Мир книги» 2008
- С. Тимофеева. «Советы огородникам. Все об овощах». М. Корпорация «Федоров». Вега — информ. 1995.