Инсценировка русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 25.09.2023

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Уретя, Т. А. Инсценировка русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста / Т. А. Уретя. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8610/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: Формирование и развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, обучать детей драматизировать русские народные сказки, учить согласовывать свои действия.

Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к атрибутам сказки, формировать желание перевоплощаться в героев сказки. Побуждать детей выражать эмоции (радость, сопереживание).

Материал и оборудование: декорации для инсценировки сказки, атрибуты характеризующие персонажей сказки “Репка”.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Репка”, показ иллюстраций к сказке и показ сказки через различные виды театра.

Действующие лица: Ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Ведущая заходит в зал одетая в русский народный костюм.

Ход игры:

Ведущая

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и лети

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как нужно жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказка написана с секретом

Мы расскажем сказку эту

Слушай сказку не зевай

Что за сказка? Отгадай!

Любим мы трудится некогда ленится

Вот пошел деде в огород

Развеселый наш дедок

Репку он сажал всех он удивлял

Не успел он посадить надо репочку полить

Воду в лейке взял, репу поливал.

Солнышко встало, нашу репу согревало

Репка выросла большой, будем кушать мы с тобой

Посмотрите господа, полюбуйтесь какова!

Посмотрите, что за диво, репка сразу расцвела.

И красива, и кругла.

Ну-ка, дед, скорей сюда!!!

Вытаскивать пришла пора.

Тянет-тянет дедка репку, не дается дедке репка, дедка бабушку зовет!!

Дед: Бабка! бабка! помоги!

Репку вытащить беги!!!

Ведущая: Вот и бабушка идет!

Баба: Ой какая репка большая!!!

Вед.: Бабушка за дедом встала, тянут-тянут силы не хватает

Нет уж силы у бабули, баба внученьку зовет!!!

Баба: Внучка!!! Внучка!!! Выручай!!!

Бабке с дедом помогай!!!

Ведущая: Внучка быстро прибежала!

Внучка: Ой какая репка большая!!!

Ведущая: Внучка за бабулей встала, тянут-тянут силы не хватает, внучка Жучку позвала.

Внучка: Жучка! Жучка! Выручай! Нам скорее помогай!!!

Ведущая: Вот и жучка прибежала!

Жучка: Ой какая репка большая!!

Ведущая: Жучка за внучкой встала, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут-тянут силы не хватает! Жучка кошечку зовет на подмогу!!!

Жучка: Мурка-мурка выручай!!! Нам скорее помогай!!!

Ведущая: Вот и Мурка к нам бежит!

Мурка: Ой какая репка большая!!

Ведущая: Кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репку, тянут-тянут силы не хватает. Котик мышку на подмогу срочно вызывает!

Кошка: Мышка-мышка выручай! Нам скорее помогай!

Мышка : Ой какая репка большая!

Ведущая. Дернем раз и другой и еще раз дернем.

Ей дружней, ей сильней, вырвем репку с корнем,

с огородною едой подружились крепко,

вместе с дружною семьей вытянули репку.

У нашей сказки есть начало, у нашей сказки есть конец.

И мы вам скажем на прощание.

Кто нас слушал — молодец!!!

Исполняется песня, под нее дети выполняют ритмичные движения!

Как у наших, у ребят,

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький

Лишь устанут наши ножки

Мы захлопаем в ладоши

Ах!! ладоши хороши

Будем хлопать от души

И теперь в присядочку

Мы станцуем рядышком.

К низу, к верху раз и два

Вот так пляшет детвора

Кулачком сильнее бей

Своих ручек не жалей

Ах! какие малыши

Веселятся от души

Ах как пустимся бежать

Никому нас не догнать

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!!

Похожие статьи

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»

Идеалистическое прочтение главного персонажа повести И. С. Тургенева «Ася»

Шахматная театрализованная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное средство развития музыкальных способностей старшего дошкольного возраста

Скрытая фольклорная основа сказки Г.-Х. Андерсена «Тени»

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах В.А. Сухомлинского в обучении младших школьников искусству кукольного театра.

Похожие статьи

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»

Идеалистическое прочтение главного персонажа повести И. С. Тургенева «Ася»

Шахматная театрализованная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное средство развития музыкальных способностей старшего дошкольного возраста

Скрытая фольклорная основа сказки Г.-Х. Андерсена «Тени»

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах В.А. Сухомлинского в обучении младших школьников искусству кукольного театра.

Задать вопрос