Экспериментально-исследовательская студия «Космическая лаборатория» для детей 4–7 лет (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тутушина, М. Н. Экспериментально-исследовательская студия «Космическая лаборатория» для детей 4–7 лет (из опыта работы) / М. Н. Тутушина, Н. А. Зиновьева, Т. В. Завгородная, Н. В. Быковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 30 (477). — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/477/105076/ (дата обращения: 19.11.2024).



Г. о. Люберцы неразрывно связан с космонавтикой, в Люберецком ремесленном училище учился Юрий Гагарин, а скафандр, в котором он впервые полетел в космос, был сделан на Люберецком заводе «Звезда». В 2015 году был открыт наш детский сад и назван прекрасным и гордым названием «Космос». И с самого открытия сада мы ведём непрекращающуюся работу по обогащению РППС не только в группах, но и в холлах, коридорах. А с 2023 года у нас открыта постоянно действующая муниципальная выставка «Загадки космоса». Мы проводим экскурсии для воспитанников других образовательных организаций как для дошкольников, так и для школьников.

С самого открытия наше учреждение оказывало большое внимание развитию опытно-экспериментальной деятельности. Появился такой проект, как «Космическая лаборатория». А в 2017 году мы представили наш проект на премии Губернатора «Наше Подмосковье» и стали лауреатами 2 степени, был выделен денежный грант на закупку оборудование и открыта постоянно действующая студия — Космическая лаборатория.

С 12 апреля 2023 года наше дошкольное отделение участвует в Юбилейном X Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2023». Конкурс проходит в формате межсетевого взаимодействия, мы объединились с образовательными организациями России в сообщество и не только транслируем свой наработанный опыт на базе космической лаборатории, но и перенимаем множество идей в околокосмической тематике. В рамках конкурса создано открытое сообщество «Взлет» группы в Контакте https://vk.com/club220053008, именно здесь мы делимся своими наработками, опытом и идеями.

Педагогическая целесообразность нашей студии объясняется тем, что комплексы занятий, включающие в себя игры, опыты, эксперименты, занятия по конструированию, приближены к реальной обстановке.

Среди закупленного оборудования хочется отдельно отметить мультимедийную доску, робототехнические наборы, наборы конструкторов, головоломки, телескопы, микроскопы, подзорные трубы, бинокли, увеличительные стекла, компасы, а также разнообразные сосуды из различных материалов, наборы для детского экспериментирования с магнитами, растениями.

Для каждой возрастной группы обозначены тематические разделы. Начиная со средней группы, каждый последующий год усложняется по содержанию, по объему знаний, задачам и способам реализации. Дети среднего дошкольного возраста посещают космическую лабораторию, где через игры-путешествия, игры-эксперименты, игры с моделированием, игры-этюды изучают такие темы как «Песочная страна», «Воздух», «Вода», «Может ли вода быть твердой», «Фокусы с магнитом», «Камни», «Волшебное стекло», «Свет-тень», «Приборы-помощники», с помощью которых можно увидеть, например больших насекомых.

Для старших дошкольников педагогические задачи усложняются, и дети этого возраста изучают такие темы, как «Земля наш общий дом», формируя представления о нашей планете, «Почва», «Превращения воды», а также проводятся эксперименты: «Удивительное вещество вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», измеряем дождь.

Также проводится работа с измерительными приборами. Очень нравится детям исследовать свойства магнита, проводить эксперименты «Притягивание предметов к магниту», «Свет повсюду», «Волшебный диск», «Притягивание к магниту через предметы».

Наша Космическая лаборатория это не только исследовательская работа, но и знакомство с такими профессиями, как космонавт, инженер, пилот, астроном, космический турист.

А сейчас я хочу вкратце рассказать о квесте «Загадочная луна», который прошел на последней неделе, посвященной экспериментированию, его цель — закрепление знаний воспитанников о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.

В ходе квеста ребята поспорили о том почему поверхность Луны неровная и как называются котлованы, которыми она покрыта. В ходе опытов убедились, как образуются кратеры. Показали, что Луна вращается вокруг соей оси. Узнали, как можно измерить расстояние до Луны. Ответили на вопрос, почему Луна меняет свою форму. И так увлеклись этим, что решили провести проект «Фазы Луны». И 5 мая, в полнолуние, он стартовал. Цель проекта: изучение изменения формы Луны. Ребята каждый день совместно с родителями наблюдают за Луной, делают фото и высылают мне. Я отбираю лучшую фотографию и оформляю наглядное пособие, плакат. Дети с большой активностью и интересом включились в работу.

Для детей старших и подготовительных групп наша Космическая лаборатория одна из любимых видов деятельности. Дети с нетерпением ждут новых посещения студии. Наши педагоги работают над созданием и обновлением развивающей среды в студии, ищут новые решения для проведения интересной экспериментально-исследовательской работы.

Основные термины (генерируются автоматически): Космическая лаборатория.


Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух» (из опыта работы)

Образовательная программа дополнительного образования детей для коллектива «Экологический театр». Возраст детей: 13–17 лет. Программа составлена на 2 года обучения

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Огород для больших и огород для маленьких» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Образовательная инновация «Развитие выносливости у детей 6–7-го года жизни посредством беговых упражнений»

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5–7 лет) элементам пиксельной графики «Пиксельная мозаика»

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух» (из опыта работы)

Образовательная программа дополнительного образования детей для коллектива «Экологический театр». Возраст детей: 13–17 лет. Программа составлена на 2 года обучения

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Огород для больших и огород для маленьких» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Образовательная инновация «Развитие выносливости у детей 6–7-го года жизни посредством беговых упражнений»

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5–7 лет) элементам пиксельной графики «Пиксельная мозаика»

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Задать вопрос