Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»
Авторы: Ершова Екатерина Викторовна, Сафиулина Светлана Максимовна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 03.11.2019
Статья просмотрена: 483 раза
Библиографическое описание:
Ершова, Е. В. Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса» / Е. В. Ершова, С. М. Сафиулина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4541/ (дата обращения: 16.12.2024).
Направление |
Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта |
«Мы разгадаем тайны космоса». |
Вид проекта |
Обучающий, творческий, игровой. |
Разработчик проекта |
Ершова Екатерина Викторовна |
Участники проекта |
Воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители. |
Проблема |
Варя принесла в детский сад книгу «Незнайка на луне» и сказала, что мама вчера читала ей ее перед сном, но успела прочитать только одну главу. Книга девочке очень понравилась и она решили принести ее в сад, что бы мы почитали ее все вместе. Почитав книгу перед обедом, мы стали говорить о космосе и планетах. Ребята оживленно фантазировали, мечтая полететь на луну и попробовать ее кусочек. Существуют ли инопланетяне? Что летает в космосе? Сколько на небе звезд? |
Цель проекта |
Формирование представлений у дошкольников о представлений о космическом пространстве и его покорении людьми, солнечной системы и ее планетах. |
Основные задачи проекта |
– Расширять представление детей о многообразии космоса; – Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях; – Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным; – Развивать творческое воображение, фантазию. – Привлечь родителей к совместной деятельности. |
Планирование детьми деятельности |
– Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. – Поделиться информацией друг с другом. – Провести эксперимент с глобусом и фонариком «день, ночь». – Создание книжной выставки «Незнайка покоряет космос». – Поделка с родителями «Инопланетная станция». |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности. |
Технологии и методики, используемые в работе |
– Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. – Калашников В. О звездах и планетах. – Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. – Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. – Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. – Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. – Скоролупова О. А. Покорение космоса. — 2-е изд., Москва, 2007. |
Характер контактов |
Внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей. |
Результат, продукт проектной деятельности |
Выставка работ о космосе. |
Анализ и оценка результата проекта |
По окончанию проекта дети узнали много интересного о космосе: —Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); —В солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; —Солнце — звезда солнечной системы; — Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; —Луна вращается вокруг луны, на ней нет воздуха и воды; — На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; —Юпитер самая большая планета в солнечной системе; — Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней. |
Перспективы развития проекта |
Экскурсия в музей «Самара космическая», «Открытый космос». |
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
Цель: подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи:— определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и побуждение у детей интереса к теме проекта. Обсуждают тему проекта и план работы над ним. Получают дополнительную информацию. Выдвигают гипотезы мотивируют детей.
– Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.
– Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.
– Чтение художественной литературы — В. Бороздин «первый в космосе», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки.
– Беседа с детьми о космосе
– Игры: «Космодром», «Космическое путешествие».
– Книжная выставка «Незнайка покоряет космос».
- Основной
Цель: реализация проекта.
Задачи:— самостоятельная работа детей по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. — промежуточные обсуждения полученных данных в группе, на консультациях и занятиях.
– Проведение опытов:
– Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;
– Сочинение рассказов на тему «Космические истории»;
– Рисование «Загадочные космос»;
– Создание солнечной системы.
- Итоговый
Цель: организация и проведение выставок детских работ
Задачи:— подготовка презентационных материалов; — подготовка публичного выступления; — презентация проекта.
- Организовали выставки «Незнайка покоряет космос», «инопланетная станция».
- Презентация проекта, воспитанникам ДОУ
В результате проведенного проекта дети узнали много о космосе и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал.
Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многие дети задумались о выборе профессии космонавта или ученого астронома и понимают, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.