Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»

Развитие дошкольника
03.11.2019
496
Поделиться
Библиографическое описание
Ершова, Е. В. Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса» / Е. В. Ершова, С. М. Сафиулина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4541/.


Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое

название проекта

«Мы разгадаем тайны космоса».

Вид проекта

Обучающий, творческий, игровой.

Разработчик

проекта

Ершова Екатерина Викторовна

Участники

проекта

Воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Проблема

Варя принесла в детский сад книгу «Незнайка на луне» и сказала, что мама вчера читала ей ее перед сном, но успела прочитать только одну главу. Книга девочке очень понравилась и она решили принести ее в сад, что бы мы почитали ее все вместе.

Почитав книгу перед обедом, мы стали говорить о космосе и планетах. Ребята оживленно фантазировали, мечтая полететь на луну и попробовать ее кусочек. Существуют ли инопланетяне? Что летает в космосе? Сколько на небе звезд?

Цель проекта

Формирование представлений у дошкольников о представлений о космическом пространстве и его покорении людьми, солнечной системы и ее планетах.

Основные задачи проекта

– Расширять представление детей о многообразии космоса;

– Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;

– Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным;

– Развивать творческое воображение, фантазию.

– Привлечь родителей к совместной деятельности.

Планирование детьми деятельности

– Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

– Поделиться информацией друг с другом.

– Провести эксперимент с глобусом и фонариком «день, ночь».

– Создание книжной выставки «Незнайка покоряет космос».

– Поделка с родителями «Инопланетная станция».

Ожидаемые результаты реализации проекта

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Технологии и методики, используемые в работе

– Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

– Калашников В. О звездах и планетах.

– Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

– Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

– Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

– Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

– Скоролупова О. А. Покорение космоса. — 2-е изд., Москва, 2007.

Характер

контактов

Внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.

Результат, продукт проектной деятельности

Выставка работ о космосе.

Анализ и оценка результата проекта

По окончанию проекта дети узнали много интересного о космосе:

—Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин);

—В солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца;

—Солнце — звезда солнечной системы;

— Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая;

—Луна вращается вокруг луны, на ней нет воздуха и воды;

— На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя;

—Юпитер самая большая планета в солнечной системе;

— Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.

Перспективы развития проекта

Экскурсия в музей «Самара космическая», «Открытый космос».

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Цель: подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и побуждение у детей интереса к теме проекта. Обсуждают тему проекта и план работы над ним. Получают дополнительную информацию. Выдвигают гипотезы мотивируют детей.

– Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.

– Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.

– Чтение художественной литературы — В. Бороздин «первый в космосе», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки.

– Беседа с детьми о космосе

– Игры: «Космодром», «Космическое путешествие».

– Книжная выставка «Незнайка покоряет космос».

  1. Основной

Цель: реализация проекта.

Задачи:самостоятельная работа детей по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. — промежуточные обсуждения полученных данных в группе, на консультациях и занятиях.

– Проведение опытов:

– Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;

– Сочинение рассказов на тему «Космические истории»;

– Рисование «Загадочные космос»;

– Создание солнечной системы.

  1. Итоговый

Цель: организация и проведение выставок детских работ

Задачи:подготовка презентационных материалов; — подготовка публичного выступления; — презентация проекта.

  1. Организовали выставки «Незнайка покоряет космос», «инопланетная станция».
  2. Презентация проекта, воспитанникам ДОУ

В результате проведенного проекта дети узнали много о космосе и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал.

Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многие дети задумались о выборе профессии космонавта или ученого астронома и понимают, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный