Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 482 раза

Библиографическое описание:

Ершова, Е. В. Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса» / Е. В. Ершова, С. М. Сафиулина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4541/ (дата обращения: 16.11.2024).



Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое

название проекта

«Мы разгадаем тайны космоса».

Вид проекта

Обучающий, творческий, игровой.

Разработчик

проекта

Ершова Екатерина Викторовна

Участники

проекта

Воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Проблема

Варя принесла в детский сад книгу «Незнайка на луне» и сказала, что мама вчера читала ей ее перед сном, но успела прочитать только одну главу. Книга девочке очень понравилась и она решили принести ее в сад, что бы мы почитали ее все вместе.

Почитав книгу перед обедом, мы стали говорить о космосе и планетах. Ребята оживленно фантазировали, мечтая полететь на луну и попробовать ее кусочек. Существуют ли инопланетяне? Что летает в космосе? Сколько на небе звезд?

Цель проекта

Формирование представлений у дошкольников о представлений о космическом пространстве и его покорении людьми, солнечной системы и ее планетах.

Основные задачи проекта

– Расширять представление детей о многообразии космоса;

– Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;

– Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным;

– Развивать творческое воображение, фантазию.

– Привлечь родителей к совместной деятельности.

Планирование детьми деятельности

– Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

– Поделиться информацией друг с другом.

– Провести эксперимент с глобусом и фонариком «день, ночь».

– Создание книжной выставки «Незнайка покоряет космос».

– Поделка с родителями «Инопланетная станция».

Ожидаемые результаты реализации проекта

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Технологии и методики, используемые в работе

– Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

– Калашников В. О звездах и планетах.

– Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

– Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

– Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

– Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

– Скоролупова О. А. Покорение космоса. — 2-е изд., Москва, 2007.

Характер

контактов

Внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.

Результат, продукт проектной деятельности

Выставка работ о космосе.

Анализ и оценка результата проекта

По окончанию проекта дети узнали много интересного о космосе:

—Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин);

—В солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца;

—Солнце — звезда солнечной системы;

— Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая;

—Луна вращается вокруг луны, на ней нет воздуха и воды;

— На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя;

—Юпитер самая большая планета в солнечной системе;

— Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.

Перспективы развития проекта

Экскурсия в музей «Самара космическая», «Открытый космос».

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Цель: подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и побуждение у детей интереса к теме проекта. Обсуждают тему проекта и план работы над ним. Получают дополнительную информацию. Выдвигают гипотезы мотивируют детей.

– Методическая работа. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта.

– Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта.

– Чтение художественной литературы — В. Бороздин «первый в космосе», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки.

– Беседа с детьми о космосе

– Игры: «Космодром», «Космическое путешествие».

– Книжная выставка «Незнайка покоряет космос».

  1. Основной

Цель: реализация проекта.

Задачи:самостоятельная работа детей по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. — промежуточные обсуждения полученных данных в группе, на консультациях и занятиях.

– Проведение опытов:

– Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;

– Сочинение рассказов на тему «Космические истории»;

– Рисование «Загадочные космос»;

– Создание солнечной системы.

  1. Итоговый

Цель: организация и проведение выставок детских работ

Задачи:подготовка презентационных материалов; — подготовка публичного выступления; — презентация проекта.

  1. Организовали выставки «Незнайка покоряет космос», «инопланетная станция».
  2. Презентация проекта, воспитанникам ДОУ

В результате проведенного проекта дети узнали много о космосе и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал.

Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многие дети задумались о выборе профессии космонавта или ученого астронома и понимают, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.

Основные термины (генерируются автоматически): космос, Москва, солнечная система, проект, ребенок, Книжная выставка, космическое пространство, Незнайка, презентация проекта, проектная деятельность.
Задать вопрос