Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Педагогический проект «Загадочный космос»

Дошкольное образование
17.04.2021
220
Поделиться
Библиографическое описание
Волкова, Л. Л. Педагогический проект «Загадочный космос» / Л. Л. Волкова, Т. Н. Легкобитова, М. В. Манзюк, Н. В. Ростовцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6265/.


Тип проекта

Исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта

1 неделя

Проблемное поле проекта

Исследуя космическое пространство, мы имеем возможность исследовать ряд вопросов, касающихся исследования космического мира. Человечество вступило в космический век. В ритме нашей жизни интересно знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Взрослым нужно дать представления дошкольникам о космосе, космическом пространстве.

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Космос».

Задачи проекта

создать условия для реализации темы проекта «Загадочный космос»;

— обеспечить условия для организации поисково-исследовательской деятельности по теме проекта;

— способствовать развитию речевой активности;

— создать условия для развития умения анализировать результаты своей деятельности;

— создать условия для познавательной, игровой, творческой и двигательной активности детей по теме проекта;

— способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Этапы проекта, их содержание

1 этап. Организационно-подготовительный

1) Выявление проблемной ситуации;

2) Материально-техническое обеспечение проекта;

3) Подбор методической, художественной литературы;

4) Составление плана проекта;

2 этап. Содержательно-поисковый

1) НОД по образовательным областям;

2) Игровая и театрализованная деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развивающие игры;

3 этап. Результативный

1) Презентация проекта;

2) Выставка рисунков «Космические просторы»;

3) Результаты конкурса поделок на тему «Космос»;

Итоги проекта

Результат: В ходе реализации проекта всех участников образовательного процесса дети получили первичные представления о космическом пространстве, достижениях героев космоса. Данный проект позволил развить познавательную, творческую активность детей и родителей, воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну.

Продукт: Совместное творчество конкурса поделок «Открываем Вселенную для себя», награждение участников (семьи) дипломами в номинации: «Оригинальность замысла», «Композиционное решение», «За изобретательность и творческий подход», детский конкурс рисунка «Космические просторы»;

Презентация: НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие», квест-игра «Загадки Вселенной».

Рефлексивный анализ

Совместный просмотр фото, видеоролика игр-путешествий по проекту «Загадочный космос».

План реализации этапов проекта «Космос»

Организационно-подготовительный этап.

Пятница.

В пятницу, 19 февраля, мама Таси принесла в группу плакат «12 апреля — День космонавтики». Дети стали задавать вопросы: «Что это за праздник?», «Что такое космос?», «Как можно побывать в космосе?» и пр. Решили поискать, есть ли сказки о космосе, детские песенки, стихи. Воспитатель организовывает ситуативный разговор на тему «Что я знаю о космосе». В ходе разговора дети выясняют, что запас представлений о космосе очень мал. Образовалась проблемная ситуация «Дети не имеют представлений о космосе». Чтобы проблемная ситуация решалась в группе, было решено запустить краткосрочный проект сроком на одну неделю.

Чтоб осуществить данный проект, решили дать задание на выходные: принести из дома все, что связано с космосом. В ходе разговора дети рассуждали, что всё то, что они узнают о космосе, поможет им в дальнейшем рассказывать всем людям и детям что-то интересное о космосе.

Содержательно-поисковый этап. Понедельник.

  1. Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в стиле аэробики под песенки о космосе.
  2. Ситуативный разговор перед завтраком. Тема: «Что на завтрак у космонавта». Воспитатель рассказывает об особенности питания на борту ракеты.
  3. Совместная деятельность: работа над развитием речевого общения. Тема: «Представления о солнечной системе». Презентация «Солнечная система». Цель: создание условий для вовлечения детей в речевой диалог (Презентация «Солнечная система»)
  4. НОД. Художественно-творческая деятельность. Рисование Тема: «Приключение в Галактике». (нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»)
  5. Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах и энциклопедиях. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о внешнем виде космических тел (планеты, кометы и пр.).
  6. Игра для развития мелкой моторики «Пазлы». Тема: «Космос»
  7. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
  8. Организация игры малой подвижности «Солнце, Земля, Луна». Цель: создание условий для снятия общего утомления, развития внимания.
  9. Конкурс «Собери ракету или космический корабль из ЛЕГО»
  10. Слушание детской космической сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю (с рассматриванием иллюстраций к произведению)

Вторник.

  1. НОД.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема; «Путешествие на Луну».
  2. НОД. Физическое развитие. Тема: «Открываем планету Земля»
  3. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Звёзды светят постоянно»
  4. Беседа «Что такое солнце?» (Рассказ о Солнце, как о большой звезде).
  5. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов
  6. Конструирование ракеты из геометрических фигур.
  7. Просмотр презентации «Собаки в космосе»
  8. П/И «Не опоздай в ракету»
  9. Беседа «Представления о Земле» (просмотр презентации)
  10. Музыкальная импровизация «Кто летает на ракете»

Среда.

1. НОД. Речь и речевое общение. Тема: «Наше Солнце — это звезда».

2. НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель : создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Космонавты».

4. Развивающая дидактическая игра «Космические прятки»

5. Развивающая игра «Пройди лабиринт». Цель: создание условия для развиия логичского мышления при организации игр с лабиринтами. развивития внимания и памяти.

6. Игровая ситуация «Обед космонавта». (продуктивная деятельность: изготовление муляжей космического питания)

7. Рассказ воспитателя о солнечной системе.

8. Совместная деятельность. Чтение художественной литературы. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».

9. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

10. Совместная деятельность. Сказка «Космическое чудо» Ирис Ревю

Четверг.

  1. НОД. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Космос Вселенная»
  2. Рассказ воспитателя «Был первым в космосе Гагарин»
  3. Д/И «Планеты на орбите» (с пуговицами)
  4. Рисование трафаретами «Космические корабли бороздят просторы вселенной». Цель: создание условий для формирования представлений о разновидностях космических кораблей.
  5. Драматизация стихотворения «Штурм неразгаданных планет».
  6. Музыкальная игра «Десять лунатиков».
  7. П/И «Земляне и лунатики».
  8. Настольная игра «Вперёд в космос»
  9. Речевая игра «Составь предложение с опорным словом». Опорное слово: инопланетянин. Цель: создание условий для формирования умения придумывать предложение по опорном словам, проявляя творчество и сообразительность.

Результативный этап. Пятница.

Открытие выставки поделок «Этот загадочный космос». Цель: создание условий для выявления творческих детей и родителей.

Презентация проекта Квест: «Загадки вселенной».

Выставка рисунков по теме проекта: «Космос глазами детей».

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный