Педагогический проект «Загадочный космос»
Авторы: Волкова Людмила Леонидовна, Легкобитова Тамара Николаевна, Манзюк Маргарита Владимировна, Ростовцева Наталья Владимировна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.04.2021
Статья просмотрена: 206 раз
Библиографическое описание:
Волкова, Л. Л. Педагогический проект «Загадочный космос» / Л. Л. Волкова, Т. Н. Легкобитова, М. В. Манзюк, Н. В. Ростовцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6265/ (дата обращения: 16.12.2024).
Тип проекта |
Исследовательский, творческий |
Сроки реализации проекта |
1 неделя |
Проблемное поле проекта |
Исследуя космическое пространство, мы имеем возможность исследовать ряд вопросов, касающихся исследования космического мира. Человечество вступило в космический век. В ритме нашей жизни интересно знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Взрослым нужно дать представления дошкольникам о космосе, космическом пространстве. |
Цель проекта |
Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Космос». |
Задачи проекта |
— создать условия для реализации темы проекта «Загадочный космос»; — обеспечить условия для организации поисково-исследовательской деятельности по теме проекта; — способствовать развитию речевой активности; — создать условия для развития умения анализировать результаты своей деятельности; — создать условия для познавательной, игровой, творческой и двигательной активности детей по теме проекта; — способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность. |
Этапы проекта, их содержание |
1 этап. Организационно-подготовительный 1) Выявление проблемной ситуации; 2) Материально-техническое обеспечение проекта; 3) Подбор методической, художественной литературы; 4) Составление плана проекта; 2 этап. Содержательно-поисковый 1) НОД по образовательным областям; 2) Игровая и театрализованная деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развивающие игры; 3 этап. Результативный 1) Презентация проекта; 2) Выставка рисунков «Космические просторы»; 3) Результаты конкурса поделок на тему «Космос»; |
Итоги проекта |
Результат: В ходе реализации проекта всех участников образовательного процесса дети получили первичные представления о космическом пространстве, достижениях героев космоса. Данный проект позволил развить познавательную, творческую активность детей и родителей, воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну. Продукт: Совместное творчество конкурса поделок «Открываем Вселенную для себя», награждение участников (семьи) дипломами в номинации: «Оригинальность замысла», «Композиционное решение», «За изобретательность и творческий подход», детский конкурс рисунка «Космические просторы»; Презентация: НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие», квест-игра «Загадки Вселенной». |
Рефлексивный анализ |
Совместный просмотр фото, видеоролика игр-путешествий по проекту «Загадочный космос». |
План реализации этапов проекта «Космос»
Организационно-подготовительный этап.
Пятница.
В пятницу, 19 февраля, мама Таси принесла в группу плакат «12 апреля — День космонавтики». Дети стали задавать вопросы: «Что это за праздник?», «Что такое космос?», «Как можно побывать в космосе?» и пр. Решили поискать, есть ли сказки о космосе, детские песенки, стихи. Воспитатель организовывает ситуативный разговор на тему «Что я знаю о космосе». В ходе разговора дети выясняют, что запас представлений о космосе очень мал. Образовалась проблемная ситуация «Дети не имеют представлений о космосе». Чтобы проблемная ситуация решалась в группе, было решено запустить краткосрочный проект сроком на одну неделю.
Чтоб осуществить данный проект, решили дать задание на выходные: принести из дома все, что связано с космосом. В ходе разговора дети рассуждали, что всё то, что они узнают о космосе, поможет им в дальнейшем рассказывать всем людям и детям что-то интересное о космосе.
Содержательно-поисковый этап. Понедельник.
- Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в стиле аэробики под песенки о космосе.
- Ситуативный разговор перед завтраком. Тема: «Что на завтрак у космонавта». Воспитатель рассказывает об особенности питания на борту ракеты.
- Совместная деятельность: работа над развитием речевого общения. Тема: «Представления о солнечной системе». Презентация «Солнечная система». Цель: создание условий для вовлечения детей в речевой диалог (Презентация «Солнечная система»)
- НОД. Художественно-творческая деятельность. Рисование Тема: «Приключение в Галактике». (нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»)
- Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах и энциклопедиях. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о внешнем виде космических тел (планеты, кометы и пр.).
- Игра для развития мелкой моторики «Пазлы». Тема: «Космос»
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Организация игры малой подвижности «Солнце, Земля, Луна». Цель: создание условий для снятия общего утомления, развития внимания.
- Конкурс «Собери ракету или космический корабль из ЛЕГО»
- Слушание детской космической сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю (с рассматриванием иллюстраций к произведению)
Вторник.
- НОД.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема; «Путешествие на Луну».
- НОД. Физическое развитие. Тема: «Открываем планету Земля»
- Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Звёзды светят постоянно»
- Беседа «Что такое солнце?» (Рассказ о Солнце, как о большой звезде).
- Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов
- Конструирование ракеты из геометрических фигур.
- Просмотр презентации «Собаки в космосе»
- П/И «Не опоздай в ракету»
- Беседа «Представления о Земле» (просмотр презентации)
- Музыкальная импровизация «Кто летает на ракете»
Среда.
1. НОД. Речь и речевое общение. Тема: «Наше Солнце — это звезда».
2. НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие».
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель : создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Космонавты».
4. Развивающая дидактическая игра «Космические прятки»
5. Развивающая игра «Пройди лабиринт». Цель: создание условия для развиия логичского мышления при организации игр с лабиринтами. развивития внимания и памяти.
6. Игровая ситуация «Обед космонавта». (продуктивная деятельность: изготовление муляжей космического питания)
7. Рассказ воспитателя о солнечной системе.
8. Совместная деятельность. Чтение художественной литературы. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».
9. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».
10. Совместная деятельность. Сказка «Космическое чудо» Ирис Ревю
Четверг.
- НОД. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Космос Вселенная»
- Рассказ воспитателя «Был первым в космосе Гагарин»
- Д/И «Планеты на орбите» (с пуговицами)
- Рисование трафаретами «Космические корабли бороздят просторы вселенной». Цель: создание условий для формирования представлений о разновидностях космических кораблей.
- Драматизация стихотворения «Штурм неразгаданных планет».
- Музыкальная игра «Десять лунатиков».
- П/И «Земляне и лунатики».
- Настольная игра «Вперёд в космос»
- Речевая игра «Составь предложение с опорным словом». Опорное слово: инопланетянин. Цель: создание условий для формирования умения придумывать предложение по опорном словам, проявляя творчество и сообразительность.
Результативный этап. Пятница.
Открытие выставки поделок «Этот загадочный космос». Цель: создание условий для выявления творческих детей и родителей.
Презентация проекта Квест: «Загадки вселенной».
Выставка рисунков по теме проекта: «Космос глазами детей».