В данной работе проведено исследование о влиянии веса портфеля на здоровье школьников на примере обучающихся 3, 5, 10 классов.
Ключевые слова: вес портфеля, здоровье школьника.
Актуальность Портфель наш верный спутник на дороге школьной жизни. Школьника невозможно представить без портфеля. Современные ученики все чаще сегодня напоминают туристов. Их рюкзаки помимо умных книжек набиты тетрадями, канцелярией, личными вещами, продуктами... Однако, нося за плечами тяжелые рюкзаки, российские школьники, оказывается, грубо нарушают санитарные нормы и портят свою осанку, чем причиняют огромный вред собственному здоровью. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей.
Около 40 % детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается. Правильная осанка начинает формироваться с первых лет жизни ребёнка. Возраст от 8 до 17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов.
«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника» тема является актуальной и заслуживающей внимания.
Цель работы: Изучить влияние превышающей нормы веса портфеля на здоровье школьника.
Задачи
- Изучить данную тему в медицинской литературе.
- Доказать влияние тяжёлых портфелей на здоровье школьников.
- Проанализировать зависимость веса портфеля и здоровье школьников в нашей школе на примере 3 класса, 5 класса, 10 класса.
- Разработать рекомендации (памятки) по снижению веса портфеля.
Объект исследования: ученик и его осанка
Предмет исследования: портфель и его вес.
База исследования: МКОУ Аношкинская СОШ
Методы исследования: сбор информации из различных источников, наблюдение, анализ
Гипотеза: тяжёлый портфель вредит здоровью, а учащиеся не задумываются об этом.
Исследование веса портфеля современного школьника (на примере учащихся 3, 5 и 10 классов нашей школы)
Мной было проведено исследование состояния здоровья и фактического веса портфеля в 3, 5 и 10 классов. В исследовании приняли участие 19 человек, из 3 класса — 6 человек, из 5 класса — 9 человек, из 10 класса — 4 человека.
Сравнивая данные реального веса портфеля с «безопасным» весом, пришел к выводу, что острей всего проблема «лишнего веса» выражена во 3 классе.
Таблица 1
Сравнение веса портфеля
класс |
Вес больше «безопасного» |
На уровне «безопасного» |
Меньше «безопасного» |
3 |
5 человек |
0 человек |
1 человек |
5 |
2 человек |
1 человека |
6 человек |
10 |
1 человек |
1 человек |
2 человек |
Проведённые исследования показали, что в каждом исследуемом классе есть учащиеся, у которых реальный вес портфеля превышает «безопасный» вес портфеля, а это значит, оказывает негативное влияние на здоровье школьников. Я стал выяснять причины, ведущие к перегрузке школьного портфеля. Вo- первых, я обратил внимание на вес пустого портфеля. У некоторых учеников он превышал допустимые нормы. Среди учащихся, принимающих участие в исследовании, мы провели анкетирование.
Рекомендации ученикам:
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
- Укрепляйте мышцы спины посредством физических упражнений.
Заключение
Здоровье учеников зависит от многих факторов, на многие мы не в состоянии повлиять. Но сделать все возможное для того, чтобы изменить то, что мы можем изменить вполне по силам взрослым. Острота сложившейся ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учащихся.
Работая над темой исследования, я пришел к выводу, что тяжелый портфель за плечами школьника — это опасность для здоровья. Берегите своё здоровье!
Литература:
- http://obuchonok.ru/node/2758
- https://ru.wikipedia.org/