Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 04.03.2016

Статья просмотрена: 2997 раз

Библиографическое описание:

Мишина, Э. В. Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника / Э. В. Мишина, С. Н. Долгополова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/303/ (дата обращения: 16.12.2024).

 

Рациональный режим дня школьника — это такой распорядок всей жизни ребенка, который обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Установлена выраженная связь между здоровьем и режимом дня школьника. Среди учащихся, которые недосыпают, удельный вес здоровых меньше чем среди детей с нормальной продолжительностью сна.

Школьники, которые в течение дня находятся на свежем воздухе один час и менее, чаще болеют, чем их сверстники, которые бывают на свежем воздухе.

Режим дня очень полезно соблюдать, так как организм привыкает к определенному порядку, а это имеет существенное значение для нервной системы и деятельности организма в целом.

При отсутствии строго установленного времени для подготовки домашних заданий, ученики значительно дольше вовлекаются в работу и качество выполнения заданий хуже. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна и времени отдыха, в первую очередь на открытом воздухе, приводит к быстрому истощению нервной системы, в результате чего работоспособность школьника снижена, со временем могут возникнуть различные заболевания, влияет на причину неуспеваемости.

Во время уроков видно, как сложно некоторым школьникам сконцентрировать внимание на объяснении нового учебного материала и даже на ответах других школьников.

Мы решили исследовать, как складывается ситуация с режимом дня в нашем классе. Для этого мы провели анкетирование, сделали анализ полученной информации и получили следующие результаты.

На рис. 1 можно увидеть, что большинство учеников просыпается в 7:00. Один ученик просыпается в 5.30 и еще один — в 8:00. Норма для учеников начальной школы — 7:00. Большинство учеников выполняют этот пункт. Но есть те, кто просыпается достаточно рано. Если эти ученики ложатся поздно, то они не успевают хорошо отдохнуть и на уроке засыпают, плохо работают, уставшие (Рис. 2).

Рис. 1.

 

Рис. 2.

 

Положительно то, что мои сверстники проводят достаточно времени на свежем воздухе (около двух часов), но в то же время они много времени (для своего возраста) сидят перед телевизором или за компьютером (Рис. 3).

Рис. 3.

 

По результатам медицинского обследования, которое регулярно происходит в гимназии, количество учеников, у которых ухудшилось зрение, к сожалению, значительно увеличилось.

Кроме того, хочется отметить то, что почти все ученики моего класса занимаются в различных секциях или кружках. В связи с этим они мало времени проводят на свежем воздухе. Пять человек ответили, что не бывают на улице вообще, потому что не успевают после тренировок делать уроки, поздно ложатся спать, не высыпаются. Это приводит к частым головным болям, быстрой утомляемости, а в связи с этим, к ухудшению знаний.

Рис. 4.

 

В заключение следует отметить, что соблюдение режима дня полезно не только для здоровья учащихся, но и улучшает учебные результаты, повышает работоспособность и улучшает настроение. Мои сверстники выполняют все требования по режиму, имеют хорошие баллы по предметам.

 

Литература:

 

  1.                Примерная схема режима дня учащихся, посещающих школу в первую смену [Электронный ресурс] / Antonio Racter. — Режим доступа: http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html — 21.02.2016 г. — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): свежий воздух, нервная система, большинство учеников, время, ученик.


Задать вопрос