Операционный бенчмаркинг на промышленном предприятии
Авторы: Блинова Кристина Владимировна, Береговая Ирина Борисовна
Рубрика: Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в Вопросы экономики и управления №1 (8) февраль 2017 г.
Дата публикации: 08.01.2017
Статья просмотрена: 161 раз
Библиографическое описание:
Блинова, К. В. Операционный бенчмаркинг на промышленном предприятии / К. В. Блинова, И. Б. Береговая. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1877/ (дата обращения: 22.12.2024).
Статья посвящена операционному бенчмаркингу и его применению на промышленном предприятии. Описано мероприятие, которое предлагается внедрить, а также эффект, который может быть получен от его реализации.
Ключевые слова: конкурентоспособность, бенчмаркинг, операционный бенчмаркинг
Эффективные предпринимательские стратегии основываются на устойчивом конкурентном превосходстве. Фирма является конкурентоспособной постоянно, если владеет превосходством перед конкурентами в привлечении потребителей и защищена от воздействия конкурентоспособных сил. Для того, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на должном уровне, организация должна ею управлять. Управление конкурентоспособностью предприятия можно представить как непрерывный процесс целенаправленных воздействий, осуществляемых в целях установления, обеспечения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла объекта [1].
Существует большое число источников обеспечения конкурентоспособности: предложение наилучшей продукции на рынке, обеспечение наилучшего сервиса потребителю, предоставление наиболее низких, чем у соперников, издержек, наилучшее территориальное расположение, владение собственной технологией, производство продукции со свойствами либо внешним видом, наиболее заманчивыми для покупателей и так далее.
Сейчас популярность приобретает такой инструмент управления конкурентоспособностью как бенчмаркинг, при котором деятельность предприятия сравнивают с конкурентами или же предприятиями из другой отрасли. Часто примером является «лучшая» продукция и маркетинговый процесс, которую используют прямые конкуренты и компании, работающие в других похожих сферах, для нахождения компанией альтернатив улучшения ее собственных продуктов и методов работы.
Актуальностьданной темы обусловлена тем,что современным организациям, которые самыми разнообразными способами стремятся привлечь внимание потребителей и вызвать у них желание сделать покупку необходимо анализировать опыт своих конкурентов и выявлять лучшие практики, чтобы опередить конкурентов и получить преимущества на рынке.
Целью работы является разработка проекта операционного бенчмаркинга промышленного предприятия на примере ООО «Свой Домъ плюс», основными видами деятельности которого являются: производство и продажа готовой продукции из ПВХ; доставка и монтаж продукции; внутренняя и внешняя отделка оконных проемов после установки; оказание услуг по замеру оконных проемов.
Бенчмаркинг представляет собой систематическую исследовательскую деятельность, ориентированную на постоянный поиск, исследование, оценку лучших предприятий независимо от сферы бизнеса, конкуренции, географического положения с последующим внедрением полученных новаций в деятельности своей организации [2].
Операционный бенчмаркинг является одним из видов бенчмаркинга и представляет собой процесс изучения и внедрения опыта партнёров из различных отраслей промышленности или сфер деятельности с целью совершенствования определенной операции.
С целью совершенствования был исследован процесс складирования. В таблице 1 представлена информация о его составе, времени, необходимом для осуществления операций и ответственном.
Таблица 1
Характеристика процесса складирования
Операция |
Ответственный |
Время выполнения, мин. |
Подготовка склада к приемке продукции |
Менеджер по приемке товара |
15 |
Поступление товара на склад |
Менеджер по приемке товара |
15 |
Проверка товаров по количеству и качеству |
Менеджер по приемке товара |
20 |
Идентификация товара |
Менеджер склада |
15 |
Хранение товара |
Менеджер склада |
- |
Сборка заказа |
Комплектовщик товара |
15 |
Снятие товара с учета |
Оператор ПК |
15 |
Как можно увидеть из таблицы, на операции подготовки склада к приемке продукции, поступления товара на склад, идентификации товара, сборки заказа, снятия товара с учета уходит в среднем по 15 минут, а на проверку товаров по количеству и качеству затрачивается 20 минут.
Крупными компаниями — конкурентами «Свой Домъ плюс» в Оренбурге являются организации: «Оренпласт», «Окна СОК», «ПродМашПласт», «Европейские окна».
В ходе исследования были получены следующие результаты. Наиболее сильным конкурентом является компания «Оренпласт». Рассмотрим складской процесс, организованный на данном предприятии и сравним время выполнения одних и тех же операций. Сравнение представленно в таблице 2.
Таблица 2
Сравнение времени выполнения одних итех же операций предприятиями «Оренпласт» и «Свой Домъ плюс»
Операция |
Время выполнения в «Оренпласт», мин. |
Время выполнения в «Свой Домъ плюс», мин. |
Подготовка склада к приемке продукции |
15 |
15 |
Поступление товара на склад |
15 |
15 |
Проверка товаров |
15 |
20 |
Идентификация товара |
5 |
15 |
Хранение товара |
- |
- |
Сборка заказа |
5 |
15 |
Снятие товара с учета |
2 |
15 |
Можно заметить из таблицы 2, что компания «Оренпласт» выполняет быстрее операцию проверки товаров на 5 минут, идентификацию и сборку товара на 10 минут, снятие товара с учёта — на 13 минут. В целом на данный процесс компанией «Оренпласт» тратится времени в 1,7 раза меньше чем ООО «Свой домъ плюс»
С целью ускорения рассматриваемого процесса в ООО «Свой домъ плюс» предлагаем автоматизировать управление складом, что обеспечило бы ведение точного учета всех операций. Такая система позволила бы сэкономить не только деньги и время, но и правильно вести все операции на складе и управлять ими.
Подходящей программой для усовершенствования склада будет «ИП: торговый Склад Проф.3» созданная компанией «Рилл-Софт». Функционирует данная программа следующим образом: прибывший на склад товар поступает в зону приемки, штрих-коды на паллетных этикетках сканируются. Если в системе уже имеется информация об этой паллете, паллета подается в зону хранения. Предварительно система автоматически, исходя из габаритных и массовых характеристик паллеты, находит свободное место на складе, где она будет размещена. Также программа может показать, где находится тот или иной товар на складе. Есть возможность занесения информации о сроке годности, за несколько дней до завершения которого программа оповестит сотрудников об этом.
В результате внедрения данной программы можно добиться следующих улучшений, представленных в таблице 3. Судя по данным таблицы, экономия времени составит 46 минут.
Таблица 3
Складские работы до ипосле автоматизации
Вид работ |
До автоматизации, мин |
Экономия времени, мин. |
Ввод информации |
40 |
20 |
Проведение расчетов |
5 |
4 |
Подготовка и печать отчетов |
30 |
15 |
Анализ и выборка данных |
44 |
10 |
Для внедрения проекта необходимо 59 000 тысяч рублей. Все затраты приведены в таблице 4.
Таблица 4
Стоимость внедрения «ИП: торговый Склад Проф.3»
Наименование затрат |
Стоимость, руб. |
Стоимость программы |
25000 |
Стоимость дополнительных рабочих мест |
7 000 |
Стоимость обучения |
18 000 |
Стоимость 240 мин. работы специалиста |
5000 |
Стоимость обслуживания за 1 месяц |
4000 |
Итого |
59000 |
На наш взгляд реализация данных рекомендаций позволит добиться следующих положительных результатов: снизятся потери за счет увеличения производительности логистических процессов; сократятся трудовые затраты; снизится частота проведения инвентаризации склада; увеличится качество сервиса покупателей, за счет четкого и оперативного исполнения сформированных заказов.
Литература:
- Береговая И. Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия / И. Б. Береговая// Вестник Южно-Уральского государственного университета (список ВАК). — 2013. — Т. 7. — № 2. — С. 137–142.
- Чернопятов А. М. Бенчмаркетинг: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Чернопятов. — Сургут: Издательство ООО «Винчера», 2014. — 227с.
Похожие статьи
Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг
Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.
Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон»
В статье авторы рассматривают такой метод оптимизации налогового планирования предприятий в РФ, как применение аутсорсинга.
Инструменты персонализации для малого бизнеса
В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.
Методика разработки программы лояльности в сфере ритейла и оценка её эффективности
В статье рассматриваются программы лояльности, в частности, в сфере ритейла, методы их разработки и оценка эффективности таких программ для розничной торговли.
Что такое кросс-маркетинг и как его использовать
В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Цифровизация бизнес-процессов в компании
В данной статье сформулированы основные проблемы при цифровизации бизнес-процессов и пути их решения. Также описаны инструменты, с помощью которых можно реализовать цифровизацию и для каких компаний предпочтительны.
Автоматизация бизнес-процессов и ее влияние на работу бюджетной организации
В статье автор пытается определить, насколько важно автоматизировать бизнес-процессы в бюджетном учреждении и насколько важным является результат этой работы в долгосрочной перспективе.
Похожие статьи
Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг
Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.
Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон»
В статье авторы рассматривают такой метод оптимизации налогового планирования предприятий в РФ, как применение аутсорсинга.
Инструменты персонализации для малого бизнеса
В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.
Методика разработки программы лояльности в сфере ритейла и оценка её эффективности
В статье рассматриваются программы лояльности, в частности, в сфере ритейла, методы их разработки и оценка эффективности таких программ для розничной торговли.
Что такое кросс-маркетинг и как его использовать
В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Цифровизация бизнес-процессов в компании
В данной статье сформулированы основные проблемы при цифровизации бизнес-процессов и пути их решения. Также описаны инструменты, с помощью которых можно реализовать цифровизацию и для каких компаний предпочтительны.
Автоматизация бизнес-процессов и ее влияние на работу бюджетной организации
В статье автор пытается определить, насколько важно автоматизировать бизнес-процессы в бюджетном учреждении и насколько важным является результат этой работы в долгосрочной перспективе.