Операционный бенчмаркинг на промышленном предприятии | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №1 (8) февраль 2017 г.

Дата публикации: 08.01.2017

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Блинова, К. В. Операционный бенчмаркинг на промышленном предприятии / К. В. Блинова, И. Б. Береговая. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1877/ (дата обращения: 22.12.2024).



Статья посвящена операционному бенчмаркингу и его применению на промышленном предприятии. Описано мероприятие, которое предлагается внедрить, а также эффект, который может быть получен от его реализации.

Ключевые слова: конкурентоспособность, бенчмаркинг, операционный бенчмаркинг

Эффективные предпринимательские стратегии основываются на устойчивом конкурентном превосходстве. Фирма является конкурентоспособной постоянно, если владеет превосходством перед конкурентами в привлечении потребителей и защищена от воздействия конкурентоспособных сил. Для того, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на должном уровне, организация должна ею управлять. Управление конкурентоспособностью предприятия можно представить как непрерывный процесс целенаправленных воздействий, осуществляемых в целях установления, обеспечения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла объекта [1].

Существует большое число источников обеспечения конкурентоспособности: предложение наилучшей продукции на рынке, обеспечение наилучшего сервиса потребителю, предоставление наиболее низких, чем у соперников, издержек, наилучшее территориальное расположение, владение собственной технологией, производство продукции со свойствами либо внешним видом, наиболее заманчивыми для покупателей и так далее.

Сейчас популярность приобретает такой инструмент управления конкурентоспособностью как бенчмаркинг, при котором деятельность предприятия сравнивают с конкурентами или же предприятиями из другой отрасли. Часто примером является «лучшая» продукция и маркетинговый процесс, которую используют прямые конкуренты и компании, работающие в других похожих сферах, для нахождения компанией альтернатив улучшения ее собственных продуктов и методов работы.

Актуальностьданной темы обусловлена тем,что современным организациям, которые самыми разнообразными способами стремятся привлечь внимание потребителей и вызвать у них желание сделать покупку необходимо анализировать опыт своих конкурентов и выявлять лучшие практики, чтобы опередить конкурентов и получить преимущества на рынке.

Целью работы является разработка проекта операционного бенчмаркинга промышленного предприятия на примере ООО «Свой Домъ плюс», основными видами деятельности которого являются: производство и продажа готовой продукции из ПВХ; доставка и монтаж продукции; внутренняя и внешняя отделка оконных проемов после установки; оказание услуг по замеру оконных проемов.

Бенчмаркинг представляет собой систематическую исследовательскую деятельность, ориентированную на постоянный поиск, исследование, оценку лучших предприятий независимо от сферы бизнеса, конкуренции, географического положения с последующим внедрением полученных новаций в деятельности своей организации [2].

Операционный бенчмаркинг является одним из видов бенчмаркинга и представляет собой процесс изучения и внедрения опыта партнёров из различных отраслей промышленности или сфер деятельности с целью совершенствования определенной операции.

С целью совершенствования был исследован процесс складирования. В таблице 1 представлена информация о его составе, времени, необходимом для осуществления операций и ответственном.

Таблица 1

Характеристика процесса складирования

Операция

Ответственный

Время выполнения, мин.

Подготовка склада к приемке продукции

Менеджер по приемке товара

15

Поступление товара на склад

Менеджер по приемке товара

15

Проверка товаров по количеству и качеству

Менеджер по приемке товара

20

Идентификация товара

Менеджер склада

15

Хранение товара

Менеджер склада

-

Сборка заказа

Комплектовщик товара

15

Снятие товара с учета

Оператор ПК

15

Как можно увидеть из таблицы, на операции подготовки склада к приемке продукции, поступления товара на склад, идентификации товара, сборки заказа, снятия товара с учета уходит в среднем по 15 минут, а на проверку товаров по количеству и качеству затрачивается 20 минут.

Крупными компаниями — конкурентами «Свой Домъ плюс» в Оренбурге являются организации: «Оренпласт», «Окна СОК», «ПродМашПласт», «Европейские окна».

В ходе исследования были получены следующие результаты. Наиболее сильным конкурентом является компания «Оренпласт». Рассмотрим складской процесс, организованный на данном предприятии и сравним время выполнения одних и тех же операций. Сравнение представленно в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение времени выполнения одних итех же операций предприятиями «Оренпласт» и «Свой Домъ плюс»

Операция

Время выполнения в «Оренпласт», мин.

Время выполнения в «Свой Домъ плюс», мин.

Подготовка склада к приемке продукции

15

15

Поступление товара на склад

15

15

Проверка товаров

15

20

Идентификация товара

5

15

Хранение товара

-

-

Сборка заказа

5

15

Снятие товара с учета

2

15

Можно заметить из таблицы 2, что компания «Оренпласт» выполняет быстрее операцию проверки товаров на 5 минут, идентификацию и сборку товара на 10 минут, снятие товара с учёта — на 13 минут. В целом на данный процесс компанией «Оренпласт» тратится времени в 1,7 раза меньше чем ООО «Свой домъ плюс»

С целью ускорения рассматриваемого процесса в ООО «Свой домъ плюс» предлагаем автоматизировать управление складом, что обеспечило бы ведение точного учета всех операций. Такая система позволила бы сэкономить не только деньги и время, но и правильно вести все операции на складе и управлять ими.

Подходящей программой для усовершенствования склада будет «ИП: торговый Склад Проф.3» созданная компанией «Рилл-Софт». Функционирует данная программа следующим образом: прибывший на склад товар поступает в зону приемки, штрих-коды на паллетных этикетках сканируются. Если в системе уже имеется информация об этой паллете, паллета подается в зону хранения. Предварительно система автоматически, исходя из габаритных и массовых характеристик паллеты, находит свободное место на складе, где она будет размещена. Также программа может показать, где находится тот или иной товар на складе. Есть возможность занесения информации о сроке годности, за несколько дней до завершения которого программа оповестит сотрудников об этом.

В результате внедрения данной программы можно добиться следующих улучшений, представленных в таблице 3. Судя по данным таблицы, экономия времени составит 46 минут.

Таблица 3

Складские работы до ипосле автоматизации

Вид работ

До автоматизации, мин

Экономия времени, мин.

Ввод информации

40

20

Проведение расчетов

5

4

Подготовка и печать отчетов

30

15

Анализ и выборка данных

44

10

Для внедрения проекта необходимо 59 000 тысяч рублей. Все затраты приведены в таблице 4.

Таблица 4

Стоимость внедрения «ИП: торговый Склад Проф.3»

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Стоимость программы

25000

Стоимость дополнительных рабочих мест

7 000

Стоимость обучения

18 000

Стоимость 240 мин. работы специалиста

5000

Стоимость обслуживания за 1 месяц

4000

Итого

59000

На наш взгляд реализация данных рекомендаций позволит добиться следующих положительных результатов: снизятся потери за счет увеличения производительности логистических процессов; сократятся трудовые затраты; снизится частота проведения инвентаризации склада; увеличится качество сервиса покупателей, за счет четкого и оперативного исполнения сформированных заказов.

Литература:

  1. Береговая И. Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия / И. Б. Береговая// Вестник Южно-Уральского государственного университета (список ВАК). — 2013. — Т. 7. — № 2. — С. 137–142.
  2. Чернопятов А. М. Бенчмаркетинг: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Чернопятов. — Сургут: Издательство ООО «Винчера», 2014. — 227с.
Основные термины (генерируются автоматически): время выполнения, снятие товара, таблица, идентификация товара, поступление товара, приемка продукции, приемка товара, проверка товаров, сборка заказа, промышленное предприятие.

Ключевые слова

конкурентоспособность, бенчмаркинг, операционный бенчмаркинг

Похожие статьи

Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг

Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.

Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон»

В статье авторы рассматривают такой метод оптимизации налогового планирования предприятий в РФ, как применение аутсорсинга.

Инструменты персонализации для малого бизнеса

В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.

Методика разработки программы лояльности в сфере ритейла и оценка её эффективности

В статье рассматриваются программы лояльности, в частности, в сфере ритейла, методы их разработки и оценка эффективности таких программ для розничной торговли.

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия

В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Цифровизация бизнес-процессов в компании

В данной статье сформулированы основные проблемы при цифровизации бизнес-процессов и пути их решения. Также описаны инструменты, с помощью которых можно реализовать цифровизацию и для каких компаний предпочтительны.

Автоматизация бизнес-процессов и ее влияние на работу бюджетной организации

В статье автор пытается определить, насколько важно автоматизировать бизнес-процессы в бюджетном учреждении и насколько важным является результат этой работы в долгосрочной перспективе.

Похожие статьи

Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг

Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.

Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон»

В статье авторы рассматривают такой метод оптимизации налогового планирования предприятий в РФ, как применение аутсорсинга.

Инструменты персонализации для малого бизнеса

В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.

Методика разработки программы лояльности в сфере ритейла и оценка её эффективности

В статье рассматриваются программы лояльности, в частности, в сфере ритейла, методы их разработки и оценка эффективности таких программ для розничной торговли.

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия

В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Цифровизация бизнес-процессов в компании

В данной статье сформулированы основные проблемы при цифровизации бизнес-процессов и пути их решения. Также описаны инструменты, с помощью которых можно реализовать цифровизацию и для каких компаний предпочтительны.

Автоматизация бизнес-процессов и ее влияние на работу бюджетной организации

В статье автор пытается определить, насколько важно автоматизировать бизнес-процессы в бюджетном учреждении и насколько важным является результат этой работы в долгосрочной перспективе.

Задать вопрос