Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Найденова, О. А. Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» / О. А. Найденова, Т. В. Фисенко, А. Н. Якушева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2867/ (дата обращения: 16.12.2024).



Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.

Задачи:

– Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

– Закрепить знакомство с геометрическими телами — шар (мяч) и куб;

– Упражнять в ориентировке в пространстве, слушать сигнал;

– Формировать правильную осанку;

– Развивать мышление, внимание, ловкость;

Материалы:

Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка.

Ход. занятия:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Ребята, у нас сегодня с вами не простое занятие, а сказочное. Посмотрите: кто пришел к нам в гости? Воспитатель выходит в костюме солнышка. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я радо вас видеть!

Воспитатель: Солнышко, а ты откуда к нам пришло?

Солнышко: Я ходило по лесам, по полям, и из сказки — прямо к вам!

Инструктор по физкультуре: — Ты, наверное, устало? Отдохни у нас в саду. Дорога длинная была.

Солнышко: Да я устало и хотело бы остановиться, да не могу. А почему не знаю. Объяснил бы кто. Ой, ой не могу сейчас и от вас убегу.

Инструктор по физкультуре: Ой, ребятки, давайте скорее догоним солнышко. Пойдемте за ним по дорожке.

Ходьба с преодолением препятствий (на пяточках, руки сзади в замке — идем через лужи; полный присед, руки на коленях — ветки от деревьев низко свисают, присядем и пройдем под веточками; прыжками на двух ногах, руки на поясе — прыжки с кочки на кочку).

Инструктор по физкультуре: Ребятки, смотрите солнышко с горочки покатилось, давайте побежим его догоним.

Бег в колонне друг за другом с остановками (увидели волка, присели спрятались, увидели лису, тоже присели спрятались)

Инструктор по физкультуре: Ух, ребята, мы бежали и устали, давайте походим подышим (ходьба с восстановлением дыхания).

Солнышко: Ребята, давайте остановимся, возьмёмся за руки и встанем вкруг! Посмотрите на полянке стоит тележка! Интересно что в ней? Посмотрим?

(в тележке мячик и кубик).

Воспитатель: Ребята скажите, что это? (воспитатель показывает мячик), а какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: А если мячик толкнуть, что он сделает?

Дети: он покатится

Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте проверим, как мы умеем ловить наш мячик.

Дети по очереди ловят мячик.

Воспитатель: Ребятки, солнышко, смотрите, что я ещё нашла в тележке, пока вы занимались. Это геометрические фигуры. Ребята, скажите вот это какая фигура (поднимает вверх круг?

Дети: круг

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята взгляните на эту фигуру (поднимает вверх квадрат) Что это за фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: Верно. А квадрат похож на круг?

Дети: нет не похож

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть уголки, а у круга нет.

Воспитатель: Ребята, а круг похож на мячик?

Дети: да!

Воспитатель: а вот на что похож квадрат?

Дети: на кубик.

Инструктор по физкультуре: Правильно, давайте попробуем покатать кубик и мячик.

ОВД:

«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу.

Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?

Дети: да!

Инструктор по физкультуре: а вот попробуйте прокатить кубик. Удобно ли его катить?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему мячик катится, а кубик нет? Что мешает кубику?

Дети: Кубику мешают уголки.

Воспитатель: правильно, мячик катится, потому что он круглый, ровный и у него нет уголков.

Игра «собери круглые предметы»

В зале рассыпаны разные атрибуты, игрушки. Дети должны собрать в корзинку только предметы круглой формы.

Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я поняло, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглое. А круглые предметы, оказывается, если их подтолкнуть катятся, ведь у них нет уголков. Ой, ребята, кажется я снова начинаю катиться. До свидания!

Дети: До свидания, Солнышко!

Инструктор по физкультуре: Ребята, ну вот наше сказочное занятие подошло к концу. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо Вам и до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель отводит детей в групповое помещение.

Особенности физического воспитания детей во второй младшей группе.

  1. Режим жизни. Особенности организации и методики проведения режимных моментов в данной возрастной группе. Формирование культурно гигиенических навыков
  2. Особенности организации и проведения физкультурных занятий:

– количество физкультурных занятий, их продолжительность, место в режиме дня;

– своеобразие использования методов и приемов обучения;

– способы организации детей на занятии.

  1. Специфика проведения утренней гимнастики.
  2. Организация, проведение и руководство подвижными и спортивными играми.
  3. Особенности активного отдыха детей данной возрастной группы (физкультурные досуги, физкультурные праздники, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность).
  4. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания.

Литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 № 1.
  2. С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. — ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы — М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований — Под общей ред. Микляевой Н. В. — М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, Ребята, инструктор, мячик, Солнышко, Кубик, физкультура, возрастная группа, младшая группа.
Задать вопрос