Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко»
Авторы: Найденова Ольга Аркадьевна, Фисенко Татьяна Викторовна, Якушева Анастасия Николаевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 21.11.2017
Статья просмотрена: 800 раз
Библиографическое описание:
Найденова, О. А. Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» / О. А. Найденова, Т. В. Фисенко, А. Н. Якушева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2867/ (дата обращения: 16.12.2024).
Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.
Задачи:
– Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
– Закрепить знакомство с геометрическими телами — шар (мяч) и куб;
– Упражнять в ориентировке в пространстве, слушать сигнал;
– Формировать правильную осанку;
– Развивать мышление, внимание, ловкость;
Материалы:
Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка.
Ход. занятия:
Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре: Ребята, у нас сегодня с вами не простое занятие, а сказочное. Посмотрите: кто пришел к нам в гости? Воспитатель выходит в костюме солнышка. Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я радо вас видеть!
Воспитатель: Солнышко, а ты откуда к нам пришло?
Солнышко: Я ходило по лесам, по полям, и из сказки — прямо к вам!
Инструктор по физкультуре: — Ты, наверное, устало? Отдохни у нас в саду. Дорога длинная была.
Солнышко: Да я устало и хотело бы остановиться, да не могу. А почему не знаю. Объяснил бы кто. Ой, ой не могу сейчас и от вас убегу.
Инструктор по физкультуре: Ой, ребятки, давайте скорее догоним солнышко. Пойдемте за ним по дорожке.
Ходьба с преодолением препятствий (на пяточках, руки сзади в замке — идем через лужи; полный присед, руки на коленях — ветки от деревьев низко свисают, присядем и пройдем под веточками; прыжками на двух ногах, руки на поясе — прыжки с кочки на кочку).
Инструктор по физкультуре: Ребятки, смотрите солнышко с горочки покатилось, давайте побежим его догоним.
Бег в колонне друг за другом с остановками (увидели волка, присели спрятались, увидели лису, тоже присели спрятались)
Инструктор по физкультуре: Ух, ребята, мы бежали и устали, давайте походим подышим (ходьба с восстановлением дыхания).
Солнышко: Ребята, давайте остановимся, возьмёмся за руки и встанем вкруг! Посмотрите на полянке стоит тележка! Интересно что в ней? Посмотрим?
(в тележке мячик и кубик).
Воспитатель: Ребята скажите, что это? (воспитатель показывает мячик), а какой он формы?
Дети: круглый
Воспитатель: А если мячик толкнуть, что он сделает?
Дети: он покатится
Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте проверим, как мы умеем ловить наш мячик.
Дети по очереди ловят мячик.
Воспитатель: Ребятки, солнышко, смотрите, что я ещё нашла в тележке, пока вы занимались. Это геометрические фигуры. Ребята, скажите вот это какая фигура (поднимает вверх круг?
Дети: круг
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята взгляните на эту фигуру (поднимает вверх квадрат) Что это за фигура?
Дети: квадрат
Воспитатель: Верно. А квадрат похож на круг?
Дети: нет не похож
Воспитатель: Правильно. У квадрата есть уголки, а у круга нет.
Воспитатель: Ребята, а круг похож на мячик?
Дети: да!
Воспитатель: а вот на что похож квадрат?
Дети: на кубик.
Инструктор по физкультуре: Правильно, давайте попробуем покатать кубик и мячик.
ОВД:
«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу.
Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?
Дети: да!
Инструктор по физкультуре: а вот попробуйте прокатить кубик. Удобно ли его катить?
Дети: нет!
Воспитатель: А почему мячик катится, а кубик нет? Что мешает кубику?
Дети: Кубику мешают уголки.
Воспитатель: правильно, мячик катится, потому что он круглый, ровный и у него нет уголков.
Игра «собери круглые предметы»
В зале рассыпаны разные атрибуты, игрушки. Дети должны собрать в корзинку только предметы круглой формы.
Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я поняло, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглое. А круглые предметы, оказывается, если их подтолкнуть катятся, ведь у них нет уголков. Ой, ребята, кажется я снова начинаю катиться. До свидания!
Дети: До свидания, Солнышко!
Инструктор по физкультуре: Ребята, ну вот наше сказочное занятие подошло к концу. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо Вам и до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель отводит детей в групповое помещение.
Особенности физического воспитания детей во второй младшей группе.
- Режим жизни. Особенности организации и методики проведения режимных моментов в данной возрастной группе. Формирование культурно гигиенических навыков
- Особенности организации и проведения физкультурных занятий:
– количество физкультурных занятий, их продолжительность, место в режиме дня;
– своеобразие использования методов и приемов обучения;
– способы организации детей на занятии.
- Специфика проведения утренней гимнастики.
- Организация, проведение и руководство подвижными и спортивными играми.
- Особенности активного отдыха детей данной возрастной группы (физкультурные досуги, физкультурные праздники, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность).
- Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания.
Литература:
- Инструктор по физкультуре. 2011 № 1.
- С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. — ТЦ “Сфера” М.2008.
- Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы — М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
- Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований — Под общей ред. Микляевой Н. В. — М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
- Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.