Тематическое планирование НОД по речевому развитию
Автор: Ильина Елена Александровна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 24.11.2019
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Ильина, Е. А. Тематическое планирование НОД по речевому развитию / Е. А. Ильина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 7-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4638/ (дата обращения: 16.12.2024).
№ п/п |
Месяц |
№ недели |
Тема недели |
Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Организация предметно-развивающей среды: Д/И, экскурсии, игры, загадки, беседы, наблюдения, чтение худож. произведений, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры. |
||
Название |
Цели-задачи |
Источник-литература |
|||||
1 |
сентябрь |
1 |
Здравствуй, детский сад |
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы Потешка «Кто у нас хороший,кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. |
Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. развитие речевого дыхания Вызвать у детей симпатию к сверстникам. —Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации. — Способствовать развитию памяти, внимания. Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе. Обогащать словарь: гостеприимный, уютный. Формировать правильное произношение звука [д], [д`]. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к окружающим. формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый их них замечательный ребенок и взрослые из очень любят. Развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка эмоционально обогащать чувства детей, дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых. Закреплять умение обращаться к друг другу по имени. |
В. Н. Гербова Л. А. Парамонова |
Рассматривание картинок «Дети в детском саду» Беседы: «Кукла Даша пришла в детский сад», «Я — хороший» «Что мы делаем в детском саду» «Как надо вести себя в группе» «Как котенок чуть не обжегся во время обеда», «За что меня можно похвалить», «Что я видел по дороге в детскй сад?» Дыхательная гимнастика (Д.Г.) «Вырасти большой» Заучивание пальчиковой гимнастики (ПГ) «Мальчик-с-пальчик» Игра «Кто у нас хороший?» Коммуникативная игра (КИ) «Солнышко» |
2 |
2 |
игрушки |
Чтение художественной литературы А.Барто из цикла Игрушки |
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии Расширять словарный запас глаголами в повелительном наклонении. вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами. Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации |
О. С. Ушакова Степанова Н.В, Волчкова В. Н. |
Рассматривание картинок «Игрушки» Д.И. «Какая игрушка?» «Узнай по описанию», «Найди, что я покажу», «Угадай и назови, что у меня в руке» Беседы: «Как надо вести себя в группе» «Береги игрушки» «Наша матрешка», «Какие игрушки живут в детском саду?» «Каждой игрушке свое место» П.И. «Кот» Заучивание пальчиковой гимнастики П.Г. «Игрушки» Д.Г. «Дерево на ветру» Дидактическое упражнение «Ветерок» |
|
3 |
3 |
Осень вгости кнам пришла |
Развитие речи Осень |
Активизация прилагательных и глаголов, звуковая культура речи ЗКР (а,о,н,у,н”,и) Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом. Расширять словарный запас существительными глаголами в повелительном наклонении. вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами. Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации |
Степанова Н.В, Волчкова В. Н. |
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Беседы: «Осень пришла, нам урожай принесла», «Золотая осень» «Изменения в природе», «Какую одежду носят осенью», «Здравствуй, осень золотая!», «Как голубь рассказал бабочке про осень» Коммуникативная игра (К.И)«Солнышко» Д.И.-«Листопад», «Волшебный мешочек», «Найди пару»(листику) «Угадай и назови, что у меня в руке» Заучивание П.Г «Осень» П.И. «Раз, два, три, беги», «Хоровод», «Кот» Д.Г «Листопад», «Летят гуси» Заучивание потешки «Водичка-водичка» по мнемотаблице |
|
4 |
4 |
От зернышки до булочки |
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Колобок» |
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании вовлекать, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу,интерес к занятию, вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами. Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий. |
О. С. Ушакова |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Беседы: «Берегите хлеб», «Не крошите хлеб за столом!», «Откуда хлеб к нам пришел?» (К.И) «Я бросаю тебе мяч» Д.И- «Сложи картинку», «Сложи правильно», «Найди, что покажу» «Опиши, мы отгадаем»,«Скажи наоборот». П.И. «Найди листок, как на дереве», «Раз, два, три, беги» Заучивание П. Г. «Дождик» Д.Г. «Дерево на ветру» |
|
5 |
октябрь |
1 |
Огород
|
Развитие речи Пересказ сказки «Репка» |
Учить совместному пересказу вместе со взрослым на примере сказки «Репка».Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Закреплять в активном словаре название детенышей животных. ЗКР закрепить правильное произношение звука (м)учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса |
О. С. Ушакова |
Рассматривание иллюстраций «Овощи» Беседы: «Кладовая крота Гриши», «Что видел под землей дождевой червяк?», «Лакомство для зайчат», «Что растет на грядке?», «Где живут растения?» Д.И. «Во саду ли во огороде», «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» К.И. «Суп» П.И. «Умедведя во бору» Заучивание П. Г. «Огород» Д.Г. «Гуси летят» |
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
- Лыкова И. Лесные поделки. Азбука конструирования. М., Карапуз. 2007г. 82с.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. Владос 2004г. 288с.
- Л. Л. Тимофеева. «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Вторая младшая группа
- Парамонова Л.А. и др. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А.Парамоновой. М. Олма медиа групп. 2008 г. 1002 с.
- Ушакова О.С., Арушанова А.Г.,Странина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по-другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) пособие для воспитателей детского сада. Самара 1994г. 146с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада Москва Просвещение 1985г. 176 с.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва Мозаика 2006г. 60с.
- Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет.
- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. 2-е изд. СПб. Корона-Век 2007г. 128с.
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа 3–4 года
- Полякевич Ю., Осинина Г. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет. Модели комплексных занятий
- Н. Г. Коновалова, Л. В. Корниенко: Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. Комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение. М., Учитель. 2017