Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка»
Авторы: Щерба Наталья Валерьевна, Гаджиева Севиндж Мустафа кызы
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.
Дата публикации: 24.03.2017
Статья просмотрена: 157 раз
Библиографическое описание:
Щерба, Н. В. Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка» / Н. В. Щерба, С. М. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2170/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: Оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.
Задачи:
1) устранение мышечных дистоний;
2) развитие слухового внимания и восприятия;
3) нормализация речевого (диафрагмального) дыхания;
4) развитие голосовых модуляций, темпо-ритмической организации речи;
5) тренировка в звукобуквенном анализе и синтезе;
6) развитие пластичности, телесного ориентирования, координации движений у детей;
7) снижение психоэмоционального напряжения;
8) воспитание навыка сотрудничества, творческой активности;
9) повышение энергетического потенциала организма детей.
Оборудование: шары, мыльные пузыри, мяч, картинки (кенгуру, лошадь, пингвин, черепаха), игрушки (обезьянка, тигр), канат, обручи, балансиры, буквы для составления слов, карточки –пиктограммы «Эмоции», фитбол-мячи.
- Организационный момент, построение.
Под музыкальное сопровождение дети выходят на арену цирка, приветствуют зрителей. Ходьба по кругу с чередованием упражнений:
«Солнышко». И. п.: встать на носочки, выпрямляя руки в стороны, пальцы расставлены.
«Пенек». И. п.: присесть на носочках, обхватывая руками колени.
«Елочка». И. п.: стоя, спина выпрямлена, руки вдоль туловища напряжены, пятки вместе, носки врозь.
Музыкальная пауза.
Выбегает Клоун с шарами, мыльными пузырями. Клоун дарит воздушные шары детям, надувает мыльные пузыри. (Из — под рубашки Клоуна случайно выкатывается оранжевый мячик. Мяч остается на сцене, клоун убегает).
- Дыхательная гимнастика.
‒ Упражнение «Мячик».И. п.: лежа на полу (ногами к мячику), руки на животе. Медленный вдох носом (животики «надуваются», как мячики), выдох «ф — ф — ф» (животики «сдуваются»).
‒ Упражнение «Сова кричит». И. п.: то же. Многократный выдох с произнесением «фа — фа — фа», «фо — фо — фо», «фу — фу — фу».
‒ Упражнение «Цветок». И. п.: то же. Длительный речевой выдох с произнесением «А………..х!»
‒ Упражнение «Радость». И. п.: то же. Речевой выдох со словами: «Какой солнечный денек!»
- Голосовая гимнастика.
‒ Упражнение «Ракета». И. п.: стоя, руки вдоль тела. Глубокий вдох с поднятием рук через стороны вверх, подняться на носки. На выдохе произнести «аааа…», руки опустить.
‒ Упражнение «Колесо обозрения». «Катать» гласные звуки голосом, показывая движение руками.
‒ Упражнение «Дирижер». Произнесение цепочек гласных звуков с фонетической ритмикой (на усиление и ослабление звучания) по руке дирижера.
‒ Упражнение «Счет». И.п.: сидя на корточках. Счет, с усилением звучания, и одновременным движением кистей рук и корпуса.
‒ Упражнение «Таня— Маня». Длительный речевой выдох с правильной фразировкой текста:
Таня — Маня в лес пошла,
Шишки там в лесу нашла.
Шишки ела нам велела.
А мы шишек не хотим,
Тане — Мане отдадим!
- Координация речи сдвижением сдемонстрацией наглядных опор— картинок.
‒ Передача предметов в кругу с проговариванием текста:
— Носит мама кенгуру
В теплой сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки.
‒ Ходьба с высоким подниманием бедра с проговариванием четверостишья:
— Лошадь ходит по дороге,
Поднимает лошадь ноги.
Вот так ходит по дороге
Поднимает лошадь ноги.
‒ Ходьба с разведением стоп с проговариванием текста:
— Лед да лед, лед да лед
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, гладкий лед,
Но пингвин не упадет.
‒ Ходьба в полуприсяде с проговариванием четверостишья:
— Черепаха всех смешит,
Потому и не спешит.
Вот так всех смешит,
Потому и не спешит.
‒ Бег со сменой темпа (медленно — быстро — медленно) с проговариванием текста:
— Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап — кап — кап — кап!
Дождик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.
Музыкальная пауза. Выход клоуна с игрушкой обезьянкой и канатом.
- Упражнение сканатом «Обезьянки».
Воспитание движением правильно организованного речевого дыхания.
И.п.: сидя. Держась руками за канат поднять его, опустить к себе на колени, наклониться веред.
— Мы обезьянки из Африки жаркой
Растут там бананы, кокосы всегда.
Мы любим взбираться, обратно спускаться
Качаться на тонких лианах с утра.
И. п.: лежа. Руки поднять вверх над головой, крутить канат руками.
— Мы держимся ловко, мы крутим веревку
И делать нам это не лень!
Улыбка, зарядка, здоровье в порядке –
Вот так мы проводим наш день…
И.п.: лежа. Руки за головой, прямыми ногами дотянуться до каната.
— А если устанем, ногами достанем,
Все то, что нам в руки не взять.
Мы дружно играем, растем и все знаем
Как сильными, крепкими стать!
И. п.: лежа на боку, правая под головой. Левой рукой поднимать канат вверх и опускать.
— Эбиг и Дарида, Жульен и Гугу –
Так мамы зовут нас любя
Анетка и Чипа — всегда на виду,
Все мы ведь большие друзья!
И. п.: стоя, правая рука на поясе. Левой рукой удерживать канат наверху, двигаясь большими шагами по кругу.
— Мы — мартышки-шалунишки,
Как девчонки и мальчишки
Любим в цирке выступать
И стараемся на «5»!
Музыкальная пауза. Выход клоуна с тигром, обручем и буквами.
- Упражнение «Тигры». Дети на четвереньках пролезают в обруч, выгибают спинки, делают мостик. После упражнений, занимают свои обозначенные места на балансирах, берут буквы.
Игра «Живые буквы». Дети составляют слова: кошка — мошка — мишка — мышка.
Музыкальная пауза. Выход Клоуна с картинками — пиктограммами эмоций.
- Упражнение на фитбол-мячах «Гримасы».
Развитие мимических мышц с использованием пиктограмм, управление мышечным тонусом, развитие пластичности, координации движений.
Дети выполняют упражнения на фитболах, с произнесением «Ай!» (интонация радости), «Ой!» (интонация испуга, удивления), «Эй!» (интонация злости).
- Заключительная часть.
Выход артистов на арену цирка, дыхательные упражнения, выход из зала.
Литература:
- Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. Д., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планитрование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., Линка — пресс, 1999.
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985
- Кудрявцева, Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления — М., Линка — пресс, 2000.
- Кузин В. В., Полиевский С. А., Глейберман.А. Н. 500 игр и эстафет. — Изд.2 –е — М.: Физкультура и спорт, 2003.
- Макарова Н. Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. — СПб.: Детство — пресс, 2009.
- Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика.- М.: АСТ.: Астрель, 2010.
- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Владос, 2003.
- Шевцова Е. Е., Забродина Л. В. Технологии формирования интонационной стороны речи. — М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006.
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.