Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.03.2017

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Щерба, Н. В. Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка» / Н. В. Щерба, С. М. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2170/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.

Задачи:

1) устранение мышечных дистоний;

2) развитие слухового внимания и восприятия;

3) нормализация речевого (диафрагмального) дыхания;

4) развитие голосовых модуляций, темпо-ритмической организации речи;

5) тренировка в звукобуквенном анализе и синтезе;

6) развитие пластичности, телесного ориентирования, координации движений у детей;

7) снижение психоэмоционального напряжения;

8) воспитание навыка сотрудничества, творческой активности;

9) повышение энергетического потенциала организма детей.

Оборудование: шары, мыльные пузыри, мяч, картинки (кенгуру, лошадь, пингвин, черепаха), игрушки (обезьянка, тигр), канат, обручи, балансиры, буквы для составления слов, карточки –пиктограммы «Эмоции», фитбол-мячи.

  1. Организационный момент, построение.

Под музыкальное сопровождение дети выходят на арену цирка, приветствуют зрителей. Ходьба по кругу с чередованием упражнений:

«Солнышко». И. п.: встать на носочки, выпрямляя руки в стороны, пальцы расставлены.

«Пенек». И. п.: присесть на носочках, обхватывая руками колени.

«Елочка». И. п.: стоя, спина выпрямлена, руки вдоль туловища напряжены, пятки вместе, носки врозь.

Музыкальная пауза.

Выбегает Клоун с шарами, мыльными пузырями. Клоун дарит воздушные шары детям, надувает мыльные пузыри. (Из — под рубашки Клоуна случайно выкатывается оранжевый мячик. Мяч остается на сцене, клоун убегает).

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Мячик».И. п.: лежа на полу (ногами к мячику), руки на животе. Медленный вдох носом (животики «надуваются», как мячики), выдох «ф — ф — ф» (животики «сдуваются»).

Упражнение «Сова кричит». И. п.: то же. Многократный выдох с произнесением «фа — фа — фа», «фо — фо — фо», «фу — фу — фу».

Упражнение «Цветок». И. п.: то же. Длительный речевой выдох с произнесением «А………..х!»

Упражнение «Радость». И. п.: то же. Речевой выдох со словами: «Какой солнечный денек!»

  1. Голосовая гимнастика.

Упражнение «Ракета». И. п.: стоя, руки вдоль тела. Глубокий вдох с поднятием рук через стороны вверх, подняться на носки. На выдохе произнести «аааа…», руки опустить.

Упражнение «Колесо обозрения». «Катать» гласные звуки голосом, показывая движение руками.

Упражнение «Дирижер». Произнесение цепочек гласных звуков с фонетической ритмикой (на усиление и ослабление звучания) по руке дирижера.

Упражнение «Счет». И.п.: сидя на корточках. Счет, с усилением звучания, и одновременным движением кистей рук и корпуса.

Упражнение «Таня— Маня». Длительный речевой выдох с правильной фразировкой текста:

Таня — Маня в лес пошла,

Шишки там в лесу нашла.

Шишки ела нам велела.

А мы шишек не хотим,

Тане — Мане отдадим!

  1. Координация речи сдвижением сдемонстрацией наглядных опор— картинок.

‒ Передача предметов в кругу с проговариванием текста:

— Носит мама кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

‒ Ходьба с высоким подниманием бедра с проговариванием четверостишья:

— Лошадь ходит по дороге,

Поднимает лошадь ноги.

Вот так ходит по дороге

Поднимает лошадь ноги.

‒ Ходьба с разведением стоп с проговариванием текста:

— Лед да лед, лед да лед

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, гладкий лед,

Но пингвин не упадет.

‒ Ходьба в полуприсяде с проговариванием четверостишья:

— Черепаха всех смешит,

Потому и не спешит.

Вот так всех смешит,

Потому и не спешит.

‒ Бег со сменой темпа (медленно — быстро — медленно) с проговариванием текста:

— Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап — кап — кап — кап!

Дождик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

Музыкальная пауза. Выход клоуна с игрушкой обезьянкой и канатом.

  1. Упражнение сканатом «Обезьянки».

Воспитание движением правильно организованного речевого дыхания.

И.п.: сидя. Держась руками за канат поднять его, опустить к себе на колени, наклониться веред.

— Мы обезьянки из Африки жаркой

Растут там бананы, кокосы всегда.

Мы любим взбираться, обратно спускаться

Качаться на тонких лианах с утра.

И. п.: лежа. Руки поднять вверх над головой, крутить канат руками.

— Мы держимся ловко, мы крутим веревку

И делать нам это не лень!

Улыбка, зарядка, здоровье в порядке –

Вот так мы проводим наш день…

И.п.: лежа. Руки за головой, прямыми ногами дотянуться до каната.

— А если устанем, ногами достанем,

Все то, что нам в руки не взять.

Мы дружно играем, растем и все знаем

Как сильными, крепкими стать!

И. п.: лежа на боку, правая под головой. Левой рукой поднимать канат вверх и опускать.

— Эбиг и Дарида, Жульен и Гугу –

Так мамы зовут нас любя

Анетка и Чипа — всегда на виду,

Все мы ведь большие друзья!

И. п.: стоя, правая рука на поясе. Левой рукой удерживать канат наверху, двигаясь большими шагами по кругу.

— Мы — мартышки-шалунишки,

Как девчонки и мальчишки

Любим в цирке выступать

И стараемся на «5»!

Музыкальная пауза. Выход клоуна с тигром, обручем и буквами.

  1. Упражнение «Тигры». Дети на четвереньках пролезают в обруч, выгибают спинки, делают мостик. После упражнений, занимают свои обозначенные места на балансирах, берут буквы.

Игра «Живые буквы». Дети составляют слова: кошка — мошка — мишка — мышка.

Музыкальная пауза. Выход Клоуна с картинками — пиктограммами эмоций.

  1. Упражнение на фитбол-мячах «Гримасы».

Развитие мимических мышц с использованием пиктограмм, управление мышечным тонусом, развитие пластичности, координации движений.

Дети выполняют упражнения на фитболах, с произнесением «Ай!» (интонация радости), «Ой!» (интонация испуга, удивления), «Эй!» (интонация злости).

  1. Заключительная часть.

Выход артистов на арену цирка, дыхательные упражнения, выход из зала.

Литература:

  1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. Д., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планитрование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. — Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., Линка — пресс, 1999.
  3. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985
  4. Кудрявцева, Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления — М., Линка — пресс, 2000.
  5. Кузин В. В., Полиевский С. А., Глейберман.А. Н. 500 игр и эстафет. — Изд.2 –е — М.: Физкультура и спорт, 2003.
  6. Макарова Н. Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. — СПб.: Детство — пресс, 2009.
  7. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика.- М.: АСТ.: Астрель, 2010.
  8. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Владос, 2003.
  9. Шевцова Е. Е., Забродина Л. В. Технологии формирования интонационной стороны речи. — М.: АСТ: Астрель, 2009.
  10. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, музыкальная пауза, выход Клоуна, проговаривание текста, рука, арена цирка, длительный речевой выдох, координация движений, левая рука, мышечный тонус.

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром на тему «Ароматы летних дней»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя по формированию темпо-ритмической стороны речи у детей с ОНР посредством театрализованной деятельности по теме «Колыбельные разных стран» (старшая логопедическая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака)

Конспект занятия по формированию речевой и познавательной активности у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Работа со спрятанным предметом»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром на тему «Ароматы летних дней»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя по формированию темпо-ритмической стороны речи у детей с ОНР посредством театрализованной деятельности по теме «Колыбельные разных стран» (старшая логопедическая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака)

Конспект занятия по формированию речевой и познавательной активности у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Работа со спрятанным предметом»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Задать вопрос