Приёмы по формированию положительного настроя у дошкольников с ОВЗ на занятиях по физической культуре (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.04.2022

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Переверзева, И. С. Приёмы по формированию положительного настроя у дошкольников с ОВЗ на занятиях по физической культуре (из опыта работы) / И. С. Переверзева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7241/ (дата обращения: 17.12.2024).



В нашем современном мире проблеме обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья уделяется пристальное внимание. Это объясняется тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. И трудности у каждой категории детей разнообразные. Как же быть преподавателю в такой ситуации? Как же заинтересовать детей своим предметом, как настроить всех на одну «волну»? Как объединить группу на общем занятии?

C:\Users\user\Desktop\ИРИНА ПАПКА\РИТМИКА\DSC_7754.jpg

Необходимым условием педагогического процесса, я считаю, является эмоциональный и положительный настрой детей. Физкультурные занятия с воспитанниками с ОВЗ включают специальные коррекционные упражнения для развития речи, внимания, памяти, упражнения для развития общей и тонкой моторики, равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно — опорной координации движений. Зная особенности детей с ОВЗ, на занятиях необходимо использовать подвижные игры, психогимнастику, релаксацию, ритмопластику, упражнения с речитативами (логоритмика), пальчиковую гимнастику, упражнения с коррекционными мячами, на профилактику плоскостопия и развитие равновесия. Мы с ребятами придумали микс: пальчиковые игры и сказки.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» (В. М. Бехтерев).

C:\Users\user\Desktop\ИРИНА ПАПКА\РИТМИКА\DSC_7769.jpg

И вот, пробуя разные приемы коррекционно-развивающей работы, пришла к тому, что любое занятие начинаю и заканчиваю пальчиковой гимнастикой или пальчиковой сказкой (совместного с детьми сочинения).

Ребята настраиваются на определенный лад, уходит баловство и разговоры. Если малыши смотрят на пальцы как на сказку, им интересно и поиграть пальчиками, и поучаствовать в этой сказке, то более взрослые дети хорошо мотивируются получением сложных координационных упражнений. Почему у всех получается, а у меня нет? В наше время дефицита общения с детьми этими сказками мы пытаемся приобщить и родителей. Вы же знаете, что дети делятся самым ценным для них: «в саду про дом», а «дома про сад». Так пусть они приносят из сада пальчиковые сказки, а родители попробуют повторить, тем самым, будут ближе к детям и найдут хоть немного времени пообщаться со своими детками.

А всю основную часть занятия наполняю программными упражнениями и сопровождаю музыкальными произведениями. Это очень хорошо для детей с ОВЗ: не все воспитанники адекватно реагируют на команды голосом, а музыка с показом очень нравится и подходит всем. Если в начале занятия дети настраиваются на определенную работу и должны быть внимательными, то в завершении они должны успокоиться после основной части и переключиться на обычный режим поведения. Очень хорошо подходят на завершение игры по телу, пальчиковые сказки, рассказы и координация по телу (для усложнения можно путать детей, показывая им неправильно).

Воспитанники с нетерпением ждут следующего занятия и ждут продолжения сказок и рассказов.

Сегодня педагогика утверждает, что нетнеобучаемых детей. Ищите подходы. Надеюсь, что эти приемы можно использовать не только на занятиях по физической культуре. Общайтесь и играйте с детьми.

Литература:

  1. «Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. ФГОС ДО». Автор: Ротарь Наталья Викторовна, Карцева Татьяна Викторовна Издательство: Учитель, 2020 г.
  2. Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 3 до 5 лет Автор: Кириллова Юлия Анатольевна Издательство: Детство-Пресс, 2018 г.

3. Танцы и игры под музыку для дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Автор: Фирилева Жанна Евгеньевна, Рябчиков Александр Иванович, Загрядская Ольга Владимировна Издательство: Планета музыки, 2019 г.

4. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. ФГОС ДО Автор: Копылова Светлана Федоровна Издательство: Учитель, 2020

  1. Волшебная дудочка. Бин Дж., Оулдфилд А. 78 развивающих музыкальных игр. / Пер. с англ. О. Ю. Поповой — Изд. 2-е — М.: Теревинф, 2007.– 112 с. — (Особый ребенок)
  2. Аномалии речевого развития. Визель Т. Г. (В помощь родителям) Издательство: М., В. Секачёв, 2011, с.46.
  3. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей. Грин Росс В. Пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной. М.: Теревинф, 2008. — 264 с.
  4. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения. Издательство: НИИ школьных технологий, 2008, с.192.

Похожие статьи

Вовлечение родителей дошкольников с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс (из опыта работы)

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников в процессе реализации краткосрочных проектов (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ (из опыта работы)

Развитие познавательной активности воспитанников в ходе проведения самоподготовки (из опыта работы)

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Формирование навыка чтения у детей 5–7 лет с нарушениями речи (из опыта работы)

Формирование читательского интереса у дошкольников и партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в условиях ДОУ (из опыта работы)

Похожие статьи

Вовлечение родителей дошкольников с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс (из опыта работы)

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников в процессе реализации краткосрочных проектов (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ (из опыта работы)

Развитие познавательной активности воспитанников в ходе проведения самоподготовки (из опыта работы)

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Формирование навыка чтения у детей 5–7 лет с нарушениями речи (из опыта работы)

Формирование читательского интереса у дошкольников и партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в условиях ДОУ (из опыта работы)

Задать вопрос