Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (42) февраль 2023 г.

Дата публикации: 10.01.2023

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Сухова, Е. А. Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» / Е. А. Сухова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/7927/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

— Закреплять знания о характерных признаках зимы.

— Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

— Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить у детей знания звукобуквенного анализа слов, умение различать гласные и согласные звуки.

— Способствовать развитию познавательного интереса у детей и стимулировать детскую активность.

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот комочек (ватный клубочек).

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный комочек».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу комочек и произносят добрые пожелания и улыбку).

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

— Много сказок есть на свете.

Их так любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель:

— Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится

Среди зимних вьюг, морозов,

на окошке у друзей,

расцвели вдруг пышно розы

красотой пленя своей.

Только вот беда случилась

зеркало зимы разбилось.

И совсем не нежная ….

(Это Снежная Королева)

(показ иллюстрации с изображением Снежной королевы)

Воспитатель: Ребята, знаете, у Снежной Королевы есть волшебное зеркало. Она часто смотрит в него и видит все, что происходит вокруг.

«Я Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству. И только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в эту рамку, на земле наступит вечная зима. Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени!» Удачи вам!».

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы. А как нам попасть в ледяной замок к Снежной королеве? (ответы детей). Мы попробуем попасть во дворец, используя волшебное заклинание.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в королевстве очутись! «Крибле, Крабле, Бумс!».

Воспитатель: Ну, вот мы и в королевстве. Дорога привела нас к замку Снежной королевы. По заснеженной дороге мы дошли до дверей замка, но у нас нет ключа. Снежная королева оставила нам конверт с заданиями.

Посмотрим, что нам предлагает Снежная Королева. Читает: «Надо ключ собрать из разрезных картинок». А для этого нам нужно вспомнить счёт до 10. (предложить ребёнку посчитать)

Воспитатель: Смотрите, я нашла осколок от зеркала. Мы входим с вами в замок. Смотрите, какой беленький снежок. Но это не простой снежок, а волшебный. Снежная Королева предлагает нам с ним поиграть в игру «Доскажи словечко». Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте со словом «снег» поиграем. Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.

Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки).

На поселок, на лужок всё снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка).

На снегу то посмотри с красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне землю всю окутал... (снег).

Воспитатель: Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы нашли еще осколок от зеркала Снежной Королевы. Продолжаем наш путь. Новое задание — нужно разгадать волшебное слово.

Воспитатель предлагает детям определить место звука в словах:

Первый звук в слове зима

з

Последний звук в слове санки

и

Первый звук в слове мороз

м

Первый звук в слове узоры

у

Первый звук в слове шуба

ш

Первый звук в слове коньки

к

Последний звук в слове елочка

а

Дети читают получившееся слово — зимушка

Воспитатель: Вот оно, волшебное слово! Вот как мы зиму называем ласково — зимушка! А вот и третий осколок от зеркала.

Воспитатель : Ребята, раз уж мы заговорили о зиме, давайте вспомним, как можно отдыхать зимой. Проходите на снежный ковёр.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения и на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Сразу видно, что вы зиму очень любите. Но вы не забыли, из чего сделан дворец Снежной Королевы? (из снега и льда).

Э кспериментальная деятельность.

Воспитатель : Когда бывают снег и лед?

Дети рассказывают.

Воспитатель : чем они похожи?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети : Белый.

Воспитатель : А лед?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.

Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.

Воспитатель : Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?

Дети: Сыпучий, мягкий.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем насыпать лед? Что получается? А сейчас попробуем разбить снег и лёд. Что мы видим? (ответы детей)

Дети: Лёд раскололся, он твердый и хрупкий. Предложить ребенку взять лед и снег в руку и посмотреть. Что происходит. Снег и лед тают, но снег растаял быстрее.

Воспитатель : Давайте повторим, что мы узнали о снеге.

Дети : Снег — белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.

Воспитатель : А что мы узнали про лед?

Дети : Лед — бесцветный, прозрачный, хрупкий, от тепла превращается в воду.

Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?

Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.

Воспитатель: Вот почему дворец Снежной Королевы из снега и льда, потому что в нем всегда мороз, холод и зима. И сама Королева любит эту атмосферу. А вот и последний осколок от зеркала. Надо торопиться собрать волшебное зеркало, ведь все живое и мы с вами ждем прихода весны.

(Дети собирают осколки зеркала и вставляют их в рамку)

Голос Снежной Королевы (показ иллюстрации): Спасибо вам, смелые и храбрые ребята. Вы помогли мне собрать мое волшебное зеркало и за это я вас отблагодарю. А мне пора отдыхать. Прощайте!

Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вы настоящие храбрецы. Не побоялись помочь самой Снежной Королеве! Но нам пора возвращаться в нашу группу.

— Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в своей группе очутись!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Страшно было встречаться со Снежной Королевой? Какие задания Снежной Королевы вам показались самыми трудными? Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть, построить замок Королевы, в котором мы сейчас побывали.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Наш город и его транспорт»

Конспект ООД в средней группе на тему «Моя семья»

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Наш город и его транспорт»

Конспект ООД в средней группе на тему «Моя семья»

Задать вопрос