Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева»
Автор: Кодаченко Анна Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 27.02.2024
Статья просмотрена: 25 раз
Библиографическое описание:
Кодаченко, А. Ю. Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева» / А. Ю. Кодаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9017/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: поддержка инициативы детей и стремления активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— формировать грамматический строй речи;
— обучать средствам мимики и жестов, благодаря которым передаются характерные черты изображаемых персонажей
Развивающие:
— развивать способности понимать эмоциональное состояние персонажей, другого человека; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; совершенствовать артистические навыки детей.
Материал:
Воздушный шарик
Конверт с письмом
Волшебная карта
Снежинки белого цвета
Иллюстрации с изображением сказочных героев сказки «Снежная королева».
Осколки, рамка зеркала (из картона)
Маски-шапочки различных диких зверей
Конверт с разрезанными частями зимней картинки
Иллюстрации с изображением людей с различными эмоциями
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.
2. Основная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. А куда, мы сейчас с вами узнаем.
Сюрпризный момент: ( звучит музыка вьюги, Музыкальный руководитель вывешивает на доску иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева, в группу влетает шарик, к нему привязан конверт с письмом и волшебной картой)
Музыкальный руководитель: Ребята, что это такое? (Шарик)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите не просто шарик, а ещё и с конвертом. Что у нас в конверте посылают? (Письмо)
Музыкальный руководитель: Правильно, давайте прочитаем его. ( Музыкальный руководитель открывает конверт, достаёт письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишу вам, чтобы поделиться своим несчастьем. В моём царстве произошло не радостное событие. Непоседливые тролли играли в моё волшебное зеркало и уронили его. Оно разбилось, его осколки разлетелись по разным уголкам моей волшебной страны. Прошу вашей помощи, если мы не соберём осколки, и не вставим в рамку, то наступит вечная зима, и вы навеки останетесь в моём заточении. В конверте я вам выслала карту волшебной страны, с помощью которой вы будете выполнять задания, которые подготовили мои друзья — герои сказки. Если вы справляетесь с заданием, то получаете осколок зеркала. Из этих осколков вы должны собрать зеркало. В добрый путь! Ваша Снежная королева».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома данная героиня? (ответы детей) Из какой она сказки? (Снежная королева) Какие герои ещё были в данной сказке? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните и скажите какая была Снежная королева? (Злая) Что она сделала с Каем? (Заморозила его) А, чтобы нас не заморозили, что мы должны сделать? (Помочь собрать осколки от зеркала)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы помогать Снежной королеве? (Да)Хочу пожелать вам удачи, вы справитесь со всеми заданиями, будьте внимательны!
Музыкальный руководитель: Перед тем как выполнить все задания, надо хорошо подготовиться. Возьмите в руки снежинки и дуйте на них. ( Упражнение выполняют 2 раза)
До того дули, что вспотели, ( вытирают лоб ладонью)
Снимаем шапку (имитируют снятие шапки с головы)
Голова устала (опускают её на грудь)
Поверните вправо (поворачивают вправо)
Поверните влево (поворачивают влево)
Поднимаем правую руку, потрите шею (поднимают, трут шею)
Поднимаем левую руку, потрите затылок (поднимают, трут затылок)
Музыкальный руководитель: Теперь мы хорошо подготовились. Смотрим в нашу волшебную карту.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы встречаем первую героиню сказки. Посмотрите на картинку и скажите кто это? (Герда)
Музыкальный руководитель: Правильно! А что вы знаете о Герде, какая она? (Добрая, храбрая, отважная, она искала Кая)
Музыкальный руководитель: Всё верно! Герда хочет вам помочь, поэтому она предлагает вам поиграть с ней. Вы согласны? (Да)
Речевая разминка, Игра «Антонимы»: Музыкальный руководитель читает начало фразы, дети продолжают конец фразы.
1) Снежная королева злая, а мы поможем ей стать …… (доброй)
2) У неё сердце холодное, а мы его сделаем ……………( тёплым)
3) Снежная королева совершает плохие поступки, а мы научим её совершать …………………………………………… (добрые поступки)
4) В сказках всегда добро побеждает…………………………… (зло)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Получайте свой первый осколок. И двигайтесь дальше.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой сказочный герой нам подготовил следующее задание? Посмотрите, это ложки!
Музыкальный руководитель: А сможете вы их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).
Дети: (проговаривают):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
— Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Музыкальный руководитель: Ребята, Медведь благодарит вас. Вот и второй осколок зеркала.
Музыкальный руководитель: Смотрим на карту и отправляемся дальше.
Музыкальный руководитель: Ребята, на нашем пути Кай. Да он замерз (кукла).
— Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети:
— Надо научить ее говорить.
Музыкальный руководитель: Кто желает оживить куклу? (Дети берут куклу и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).
— Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Музыкальный руководитель:
— А чему еще мы учим кукол?
Дети:
— Учим двигаться.
Музыкальный руководитель:
— Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
(Дети показывают)
Этюд с куклой.
Музыкальный руководитель:
— Молодцы, вы оживили Кая, а сейчас нам пора идти дальше.
Идем дальше! Слушайте загадку, кто же нас ждет дальше.
Загадка:
На большом суку сидит,
Вместо «Здравствуй» кар кричит. (Ворон)
Музыкальный руководитель: Ребята, правильно. Это ворон. (Показывает иллюстрацию ворона)
Музыкальный руководитель: Ворон подготовил для вас задание: Ребята, ворон не простая птица, а учёная. Он всегда жил во дворце и никогда не встречал лесных жителей. Как называют лесных животных? (Дикие) Давайте познакомим ворона с ними. Вы согласны? (Да)
Игра «Волшебные превращения»: Музыкальный руководитель раздаёт детям маски — шапочки разных зверей. Звучит музыка. Детям необходимо внимательно слушать и догадываться какое животное надо изображать.
Музыкальный руководитель: Молодцы! И с этим заданием справились! Ворон вам вручает третий осколок от зеркала. Двигаемся дальше!
Музыкальный руководитель: Прежде чем отправиться дальше, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь (встают , улыбаются)
Выше, выше потянитесь ( тянутся вверх)
Ну-ка, плечи распрямите (распрямляют плечи )
Поднимите, опустите , (поднимают, опускают)
Влево, вправо повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
Пола ручками коснитесь ( касаются руками пола)
Сели- встали, сели- встали, ( приседают, встают)
И на месте поскакали . (скачут на двух ногах)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто следующий у нас с вами встречается на пути? ( Смотрят в карту) На доске появляются изображения принца и принцессы.
Музыкальный руководитель: Правильно! Ребята, принц с принцессой не любят грустить, любят играть в весёлые игры и веселиться. С помощью чего мы узнаём какое настроение у человека? (с помощью эмоций, по выражению на лице, жестам человека)
Музыкальный руководитель: Вы правы! Сейчас нам с вами предстоит поиграть.
Игра «Угадай эмоции»: Музыкальный руководитель показывает изображения людей с различными эмоциями, дети должны угадать и изобразить эмоцию.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы справились и с этим заданием, развеселили принца и принцессу! Получаете четвёртый осколок зеркала. Нам надо поспешить, иначе наступит вечная зима.
Звучит музыка, на доске появляется изображение разбойницы
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это? (Маленькая разбойница)
Музыкальный руководитель: Правильно! У нашей маленькой разбойницы случилось несчастье. Она очень любит смотреть мультфильмы. И диск с любимым её мультфильмом испортился. На нём пропал звук. Вам предстоит озвучить этот мультфильм и отгадать его название.
Включить кадр из мультфильма «Снеговик — почтовик» или Музыкальный руководитель вывешивает на доску картинки с изображением фрагментов из мультфильма на доску. (Дети называют мультфильм)
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь вам необходимо озвучить разговор Снеговика и щенка по кличке Дружок. Кто желает побыть в роли артистов?
«Озвучивание отрывка из мультфильма «Снеговик-почтовик»
Музыкальный руководитель: Отличная работа! Маленькая разбойница очень рада и даёт вам за работу целых два осколка от зеркала.
На доске появляется изображение Снежной королевы, включается музыка — звуки метели.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам надо поторопиться. Как можно скорее вставить собранные осколки в рамку, чтобы получилось зеркало, иначе наступит вечная зима, и мы останемся в волшебной стране Снежной королевы навеки. Приступаем!
Дети собирают из собранных осколков зеркало. Звучит музыка.
Музыкальный руководитель : Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали волшебное зеркало, тем самым спасли нас от вечной зимы. Спасибо вам.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Музыкальный руководитель: Ребята куда мы совершали путешествие? (В волшебную страну Снежной королевы)
Музыкальный руководитель: Каких сказочных героев мы встретили на нашем пути? (Герду, Садовницу, Ворона, принц с принцессой, маленькую разбойницу)
Музыкальный руководитель: Какое испытание для вас было трудным? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какое испытание понравилось больше всех? (Ответы детей)
Сейчас вам предлагаю выбрать снежинку нужного цвета. Эти снежинки обозначают ваше настроение после занятия. Красная снежинка — отличное, синяя снежинка — грустное.
Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!