Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья»
Автор: Шевлякова Марина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 11.08.2021
Статья просмотрена: 431 раз
Библиографическое описание:
Шевлякова, М. В. Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья» / М. В. Шевлякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6540/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возрастная группа: подготовительная группа
Воспитатель: Шевлякова Марина Владимировна
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
— укреплять здоровье детей;
Образовательные :
— закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие:
— развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Воспитательные:
— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Планируемые результаты: приобщениедетей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, повышение физической активности детей.
Организация пространства: карта-маршрут, картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, таз со льдом, картинки с изображением здорового и нездорового образа жизни.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра»; Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй» и др.; Чтение художественно литературы: Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду»; А.Барто «У меня опять 36 и 5»; И. Семенов «Неболейка» и др.; Беседы по темам: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я — спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи — наши помощники».
Технология изучения указанной темы
№ п/п |
Этап занятия |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1 |
Организационный |
Воспитатель. Здравствуйте, дети! — Здравствуйте! — ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнется он в ответ. И тогда он не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет! |
Дети, стоя в кругу, произносят слова вместе с воспитателем. |
40 сек. |
2 |
Мотиваци-онно — ориентировочный |
Воспитатель. Ребята, а что означает слово «здравствуй»? Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Здоровья. (дети вместе с воспитателем рассматривают карту — маршрут пути по стране Здоровья) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья должен быть режим у дня. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо с витаминами дружить. Ну а утром не лениться — на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра. |
Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу. |
1 мин. |
3. |
Поисковый |
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Ребята, вы готовы перенестись в страну Здоровья? Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Волшебный ветер подхватил и нас на землю опустил. |
Ответы детей. |
1 мин. |
4. |
Практичес-кий |
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что же это за волшебные стрелки? Наверное эти стрелки покажут нам правильный путь по улицам страны Здоровья… Улица Режимная —Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем…(режим) Воспитатель. Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим. Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Режим дня». Дети играют в игру «Режим дня». Воспитатель. Молодцы, ребята, режимные моменты вы знаете и, надеюсь, с удовольствием их соблюдаете! А мы с вами продолжим наше путешествие и пойдем дальше по следующей стрелке. Улица Чистоты и гигиены Воспитатель: Про неё говорят, что она залог здоровья … (чистота) Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, ребята, как называется эта улица? Дети. Улица чистоты и гигиены Игра с элементами самомассажа. Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь! Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Воспитатель: Как приятно быть чистыми, хорошо-то как! Кожа здорова, вода и мыло смыли все микробы. Ребята, а вы знаете, как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле с неприкрытым ртом; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты) Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что полезнее чистые свежие овощи и фрукты, или пирожные, колбаса и конфеты? Воспитатель. Ребята, а стрелка показывает нам направление на следующую улицу. Улица Витаминная Воспитатель. Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную. Здесь мы поговорим о том, как нужно питаться, чтобы быть здоровым. Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей ) Полезные продукты содержат много витаминов, которые укрепляют здоровье. А какие витамины вы знаете? (на доске картинки с продуктами): Помни истину простую –лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. Воспитатель: Ну а теперь проверим, как вы усвоили знания. Поиграем в игру «Верно — не верно». Воспитатель зачитывает четверостишия. Дети определяют, что «верно», а что «не верно». 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. 4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. Воспитатель: А теперь, ребята, я покажу вам картинки, как выдумаете, на каких картинках дети укрепляют здоровье, а на каких — изображён не здоровый образ жизни? (Воспитатель показывает картинки с соответствующим изображением, дети отвечают) Молодцы, справились с заданием. Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами застоялись, пора бы нам и размяться! Как думаете, какая наша следующая улица? Переулок Зарядки Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о… (зарядке) Физкультминутка: Сделаем разминку — держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать — дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. Воспитатель: А что ещё нужно делать, помимо соблюдения режима, правильного питания и зарядки, чтобы не болеть? (ответы детей) А наша стрелка ведет нас на проспект Закаливания. Проспект Закаливания Воспитатель: Ребята, а какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей) Молодцы, ребята! Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые купаются зимой в проруби. Знаете как их называют? (ответы детей) А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (ответы детей). Как думаете, что там? (ответы детей). Правильно, какой лед на ощупь? А какой на вид? (ответы детей). А теперь посмотрите на свои руки, какие они стали? (ответы детей). Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго. |
Ответы детей Все становятся в круг, передают мяч друг другу и называют режимные моменты. Ответы детей Дети вместе с воспитателем играют в игру-самомассаж. Дети подходят к столу и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки, бумажные платочки). Ответы детей Ответы детей: Витамин А — морковь, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения). Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, горох — бобовые (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для крепких костей). Дети играют в игру «Верно — не верно» Дети рассматривают картинки и отвечают, где изображен здоровый образ жизни. Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Закаливание солнцем и воздухом (принятие солнечных ванн, ходьба босиком, ходьба по массажным коврикам и коррегирующим дорожкам.) Закаливание водой (полоскание горла, контрастный душ, обтирание мокрым полотенцем, купание, обливание стоп, обливание тела) Дети вместе с воспитателем берут и рассматривают лед, отвечают на вопросы. |
1 мин. 4 мин 2 мин 2 мин 4 мин 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин. 2 мин 2 мин 3 мин |
5. |
Рефлекси-вно-оценочный |
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу… Вот дорожка, по которой мы вернемся обратно в наш детский сад. Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке. На дорожке непростой, а затейливой такой. Воспитатель. Вот ребята мы снова оказались в нашей группе. — Вам понравилось наше путешествие? — Давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? (ответы детей) — На каких улицах города Здоровья мы сегодня побывали? — Какая улица вам понравилась больше всего и почему? — А на какой улице вы столкнулись с трудностями? (ответы детей) |
Дети вместе с воспитателем в носочках проходят по коррегирующим дорожкам. Ответы детей |
3 мин. 1 мин. |
6. |
Последующая работа |
Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы с вами поговорим о физкультуре и разных видах спорта! |
30 сек. |
|