Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.08.2021

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Шевлякова, М. В. Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья» / М. В. Шевлякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6540/ (дата обращения: 16.12.2024).



Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Шевлякова Марина Владимировна

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей;

Образовательные :

— закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Планируемые результаты: приобщениедетей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, повышение физической активности детей.

Организация пространства: карта-маршрут, картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, таз со льдом, картинки с изображением здорового и нездорового образа жизни.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра»; Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй» и др.; Чтение художественно литературы: Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду»; А.Барто «У меня опять 36 и 5»; И. Семенов «Неболейка» и др.; Беседы по темам: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я — спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи — наши помощники».

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И тогда он не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

Дети, стоя в кругу, произносят слова вместе с воспитателем.

40 сек.

2

Мотиваци-онно — ориентировочный

Воспитатель. Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Здоровья.

(дети вместе с воспитателем рассматривают карту — маршрут пути по стране Здоровья)

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо с витаминами дружить.

Ну а утром не лениться — на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

1 мин.

3.

Поисковый

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребята, вы готовы перенестись в страну Здоровья?

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Волшебный ветер подхватил и нас на землю опустил.

Ответы детей.

1 мин.

4.

Практичес-кий

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что же это за волшебные стрелки? Наверное эти стрелки покажут нам правильный путь по улицам страны Здоровья…

Улица Режимная

—Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…(режим)

Воспитатель. Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Режим дня».

Дети играют в игру «Режим дня».

Воспитатель. Молодцы, ребята, режимные моменты вы знаете и, надеюсь, с удовольствием их соблюдаете! А мы с вами продолжим наше путешествие и пойдем дальше по следующей стрелке.

Улица Чистоты и гигиены

Воспитатель:

Про неё говорят, что она залог здоровья … (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).

А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, как называется эта улица?

Дети. Улица чистоты и гигиены

Игра с элементами самомассажа.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли?

Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)

Воспитатель: Как приятно быть чистыми, хорошо-то как! Кожа здорова, вода и мыло смыли все микробы.

Ребята, а вы знаете, как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле с неприкрытым ртом; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что полезнее чистые свежие овощи и фрукты, или пирожные, колбаса и конфеты?

Воспитатель. Ребята, а стрелка показывает нам направление на следующую улицу.

Улица Витаминная

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Здесь мы поговорим о том, как нужно питаться, чтобы быть здоровым. Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей )

Полезные продукты содержат много витаминов, которые укрепляют здоровье. А какие витамины вы знаете? (на доске картинки с продуктами):

Помни истину простую –лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ну а теперь проверим, как вы усвоили знания.

Поиграем в игру «Верно — не верно». Воспитатель зачитывает четверостишия. Дети определяют, что «верно», а что «не верно».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Воспитатель: А теперь, ребята, я покажу вам картинки, как выдумаете, на каких картинках дети укрепляют здоровье, а на каких — изображён не здоровый образ жизни? (Воспитатель показывает картинки с соответствующим изображением, дети отвечают)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами застоялись, пора бы нам и размяться! Как думаете, какая наша следующая улица?

Переулок Зарядки

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о… (зарядке)

Физкультминутка:

Сделаем разминку — держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать — дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель:

А что ещё нужно делать, помимо соблюдения режима, правильного питания и зарядки, чтобы не болеть? (ответы детей) А наша стрелка ведет нас на проспект Закаливания.

Проспект Закаливания

Воспитатель: Ребята, а какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые купаются зимой в проруби. Знаете как их называют? (ответы детей)

А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (ответы детей). Как думаете, что там? (ответы детей). Правильно, какой лед на ощупь? А какой на вид? (ответы детей). А теперь посмотрите на свои руки, какие они стали? (ответы детей). Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

Ответы детей

Все становятся в круг, передают мяч друг другу и называют режимные моменты.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем играют в игру-самомассаж.

Дети подходят к столу и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки, бумажные платочки).

Ответы детей

Ответы детей:

Витамин А — морковь, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, горох — бобовые (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для крепких костей).

Дети играют в игру «Верно — не верно»

Дети рассматривают картинки и отвечают, где изображен здоровый образ жизни.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Закаливание солнцем и воздухом (принятие солнечных ванн, ходьба босиком, ходьба по массажным коврикам и коррегирующим дорожкам.)

Закаливание водой (полоскание горла, контрастный душ, обтирание мокрым полотенцем, купание, обливание стоп, обливание тела)

Дети вместе с воспитателем берут и рассматривают лед, отвечают на вопросы.

1 мин.

4 мин

2 мин

2 мин

4 мин

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин.

2 мин

2 мин

3 мин

5.

Рефлекси-вно-оценочный

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу… Вот дорожка, по которой мы вернемся обратно в наш детский сад.

Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке непростой, а затейливой такой.

Воспитатель. Вот ребята мы снова оказались в нашей группе.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? (ответы детей)

— На каких улицах города Здоровья мы сегодня побывали?

— Какая улица вам понравилась больше всего и почему?

— А на какой улице вы столкнулись с трудностями? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем в носочках проходят по коррегирующим дорожкам.

Ответы детей

3 мин.

1 мин.

6.

Последующая работа

Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы с вами поговорим о физкультуре и разных видах спорта!

30 сек.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы)

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Милосердие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре. Тема «Веселые фитболы»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы «Краденое солнце» (познавательное развитие)

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Технологическая карта урока английского языка по теме «Внешность»

Конспект НОД «Поезд здоровья» по формированию здорового образа жизни в средней группе

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы)

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Милосердие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре. Тема «Веселые фитболы»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы «Краденое солнце» (познавательное развитие)

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Технологическая карта урока английского языка по теме «Внешность»

Конспект НОД «Поезд здоровья» по формированию здорового образа жизни в средней группе

Задать вопрос