Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 26.11.2019

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, С. Е. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа) / С. Е. Кузнецова, В. Г. Махонина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4625/ (дата обращения: 17.12.2024).



Задачи:

оздоровительные: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, использовать здоровьесберегающие технологии, приучать детей быть внимательными к своему здоровью,

образовательные: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рук; закреплять умение подлезать под дугу, перешагивать через предметы, в равновесии используя эстафеты;

воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки изображающие ЗОЖ, мешочки для метания, дуги, палки, корригирующие дорожки.

Ход.

I. Организационно-ориентировочный.

Дети стоят в шеренге.

Инструктор по физической культуре.

Здравствуйте, ребята!

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Инструктор по физической культуре.

К нам в детский сад пришло письмо,

Необычное оно,

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

(Читаем письмо)

«Здравствуйте, друзья!

В путь дорогу собирайтесь!

В страну «Будь здоров!» отправляйтесь.

Дорога будет долгая и нелегкая. Чтобы не заблудиться в пути, слушайте наши звуковые подсказки».

Жители страны «Будь здоров!».

Инструктор. Ребята, нас приглашают в страну здоровья.

— Скажите здоровый человек, это какой человек? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня.

— Вы готовы отправиться в путешествие?

III. Поисковый этап.

Инструктор. Давайте составим план путешествия в страну «Будь здоров!».

Дети. Мы будем ходить, бегать, выполнять задания.

Инструктор. Азадания нам будут давать жители страны «Будь здоров!».

Дети. Второе — выполнение упражнений.

Инструктор. Какие мы будем выполнять упражнения, так же подскажет звуковая подсказка.

Дети. Третье — выполнение разных видов движений.

Инструктор. Сегодня на занятии мы проведем эстафеты, где будем выбирать картинки, на которых изображен ЗОЖ, собирать витамины в корзину, будем бороться с микробами.

Дети. Четвертое — подвижная игра.

Инструктор. Подвижная игра называется «Фигуры-виды спорта».

Дети. Пятый пункт плана — заключительная часть.

Инструктор. Выполним самомассаж,сделаем гимнастику для глаз, походим по массажным дорожкам.

IV.Практический этап.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по 1; «медвежата» — ходьба на внешней стороне стопы; «лиса» — ходьба на носках в чередовании с бегом; «зайчик» — прыжки с продвижением вперед; ходьба, перестроение в колонну по 3.

Инструктор по физической культуре. Слушайте внимательно звуковые подсказки и выполняйте упражнения в соответствии с текстом. (Звучит музыка с текстом).

II. Основная часть.

1. ОРУ

1. «Часики».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1–2- наклоны головы влево-вправо, (8 раз).

2. «Ножницы».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 -2 — поднять руки вперед, руки скрестить,

3–4 — и.п.(8 раз).

3. «Дрова».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.

1 — поднять руки вверх — вдох,

2 — наклониться вниз сказать «ух»- выдох (8 р).

4. «Петушок».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

1 — поднять правую (левую) ногу, руки в стороны,

2 — вернуться в исходное положение. (8 раз).

5. «Велосипед».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1–16- согнуть ноги в коленях, выполнить круговые движения ногами.

6. «Прыжки» на двух ногах в чередовании с ходьбой. (повт. 2 р.)

7. «Ежик».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.

1–3 — сделать 3 резких вдоха,

1–3- сделать 3 длинных выдоха,(8 р).

2. ОВД

Инструктор по физической культуре. Далее, чтобы продолжить наше путешествие, предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Здоровейка» и провести эстафеты.

1. Вам нужно выбрать картинки, на которых изображения, по вашему мнению, относится к ЗОЖ.

Эстафета «ЗОЖ» — выбрать картинку, подлезть под дугу, перешагнуть через палки и положить картинку на куб.

2. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и употреблять витамины. Предлагаю вам наполнить корзину витаминами.

Эстафета «Витамины» — равновесие — ходьба по прямой, с мешочком на голове, положить мешочки в корзину.

3. Предлагаю вам, сразится с коварными микробами.

«Попади в микроб» — метание мешочков в мишень, правой и левой рукой.

3. Подвижная игра «Фигуры-виды спорта».

Под музыку дети выполняют подскоки, как только музыка заканчивается изображают вид спорта, который показан на картинке. (4 раза).

Усложнение игры. Отдельно задания для девочек и для мальчиков.

III. Заключительная часть.

Построение в круг:

− самомассаж;

− гимнастика для глаз;

− ходьба по массажным дорожкам.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Инструктор.

Поставленную в начале занятия цель мы выполнили?

— Какого результата мы достигли? (укрепили здоровье).

— Какое задание было самым легким?

— Какое задание оказалось сложным?

— Если занятие вам понравилось, подойдите веселому человеку, если вы испытывали трудности или, что-то не получалось — подойдите к грустному.

V. Последующая работа.

Инструктор. Ребята, продолжайте вести ЗОЖ, занимайтесь физкультурой, соблюдайте гигиену, ешьте полезные продукты. Будьте здоровы!

Основные термины (генерируются автоматически): III, инструктор, физическая культура, нога, подвижная игра, ребенок, рука, ширина плеч, заключительная часть, Какое задание.
Задать вопрос