Физкультурный досуг «День крепышей» (для детей старших групп)
Автор: Шайдорова Татьяна Геннадьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.
Дата публикации: 27.12.2020
Статья просмотрена: 71 раз
Библиографическое описание:
Шайдорова, Т. Г. Физкультурный досуг «День крепышей» (для детей старших групп) / Т. Г. Шайдорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5887/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель:
– формирование у детей отношения к своему здоровью;
– учить заботиться о своем здоровье;
– развивать интерес к играм про здоровье.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: конус, шар воздушный, клюшка, деревянная арка (ворота), мяч диаметр 30, овощи и фрукты (муляжи), корзина для овощей и фруктов, надувной круг, мягкий модуль — кубик, «снежки»- из материала, обруч, мяч-попрыгун, гимнастическое бревно, разноцветный мячи.
Персонаж: Доктор Витаминкин (взрослый в костюме )
Дети входят в зал под музыку марш и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Мы сегодня отправимся в страну «Крепышей» к доктору Витаминкину.
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
Инструктор: Сейчас мы ручки ножки разомнем и путешествие начнем. Ходьба друг за другом на носочках, затем на пяточках, боковым приставным шагом. Махи рук на раз, два в перед, три, четыре назад. Бег друг за другом. Восстановление дыхания. Ребята, мы с вами сделали разминку, теперь можно путешествовать.
Инструктор: Ура! Вот мы добрались до страны «Крепышей»!
(Выходит доктор Витаминкин)
Витаминкин: Здравствуйте, детишки ребятишки!
Девчонки и мальчишки
Я рад приветствовать вас
В моей стране «Крепышей».
С чем вы пожаловали ко мне?
Инструктор: Нам сказали, что в вашей стране все крепкие и здоровые. Мы хотим укрепить свое здоровье.
Витаминкин: Для того чтобы стать здоровым и крепким, нужно заниматься спортом. А что вы умеете делать?
Дети: Бегать, прыгать, ползать, лазать и т. д.
Витаминкин: А мне покажите как нужно играть и здоровье укреплять?
И нструктор: Перед тем, как начнем наши соревнования, ребята расскажите, пожалуйста, Витаминкину, что можно сделать, чтоб быть здоровым и крепким.
И нструктор: Ребята, давайте покажем Витаминкину, какие мы сильные ловкие, умелые (дети делятся на 2 команды).
Первая команда — «Крепыши»
Вторая команда — «Удальцы»
Переходим к нашим эстафетам.
- Эстафета «Играем в хоккей»
Игрок ведет воздушный шар клюшкой по прямой, выполняет бросок шара в деревянные ворота (арка) и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шар следующему игроку, встает в конец колонны.
- Эстафета «Попрыгунчик»
Игроки прыгают с зажатым между ног мячом до конуса, оббегают конус в руках с мячом и возвращаются по прямой, передают следующему игроку мяч, встает в конец колонны.
Витаминкин: Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом! Что еще нужно делать?
Дети: Правильно питаться, кушать овощи и фрукты. Соблюдать личную гигиену (мыть руки).
Витаминкин: А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим витамины — овощи для того, чтобы они выросли, и мы их будем употреблять в пищу.
- Эстафета «Посади овощи»
Участник выбирает из корзинки один овощ (муляж) и бежит с ним до обруча. Кладет его в обруч и возвращается бегом по прямой, передает эстафету следующему игроку, встает в конец колонны.
- Эстафета «Пирамидка»
Участник надевая на себя надувной круг, добегает до кубика (мягкий модуль), надевает его на кубик. Возвращается бегом, передает эстафету следующему игроку, встает в конец колонны.
Инструктор: Переходим к следующей эстафете.
- Эстафета для капитанов «Собери больше витаминов»
В одной корзинке лежат овощи и фрукты (муляжи), их нужно собрать по разным корзинкам за одну минуту. Кто больше всего соберет «витаминов».
- Эстафета «Собери витамины»
На пол высыпаны разноцветные мячи. Вам нужно за время собрать мячи с своего цвета. По команде все участники обеих команд собирают за одну минуту каждый свой цвет мяча. Чья команда больше соберет, та и победила.
Витаминкин: В следующей эстафете, ребята будьте внимательны!
- Эстафета «Будь внимателен»
В каждой команде распределяются роли: «зерно», «сова», «заяц», «мышь» и «волк», «комар», «лягушка», «трава», «аист» и т. д.. По команде инструктора вы должны составить цепь питания. Например: «Цепь питания — «трава» каждая команда строит свою шеренгу, соответствующую цепи питания: трава — заяц — волк. «Цепь питания — «комар!» каждая команда строит свою шеренгу в последовательности «комар- лягушка– аист».
- Эстафета «Кто быстрей»
Ребята нужно на мяче- попрыгун допрыгиваем до конуса, взять мяч-попрыгун в руки и бежим обратно, передаем следующему игроку и становимся в конец колонны.
- Эстафета «Собери снежок»
На полу разложены в ряд по 5 снежков до конуса. Первый участник бежит их собирает и передает следующему. Следующий бежит разлаживает их и возвращается, передает эстафету следующему и т. д. Победит та команда, у которой все участники быстро и без ошибок пробегут.
- Эста фета «Самые ловкие»
Участники сидят на гимнастическом бревне и передают на вытянутых руках мячик над головой. Последний участник бежит с мячиком в перед и передает мяч и т. д. Побеждает та команда, у которой все участники пройдут быстрей и не уронив мяч на пол.
И нструктор: Молодцы ребята! Наше путешествие в страну «Крепышей» подошло к концу. Витаминкин ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Витаминкин: Совет. Чтобы быть здоровым, нужно укреплять иммунитет, кушать фрукты и овощи. Соблюдать личную гигиену. Заниматься спортом.
Инструктор: Ребята, давайте скажем Витаминкину спасибо, что он нас пригласил к себе в гости.
(дети благодарят доктора).
Витаминкин: Все молодцы, все меня порадовали! А теперь пора нам прощаться. Мне надо еще другим детишкам рассказать про здоровье. А вы здоровы, веселы, хорошо играли. До свидания ребята! До новых встреч!
Инструктор: Я ребята вам желаю расти здоровыми, сильными, крепкими, ловкими на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы! До свидания ребята!