Психологические особенности водителя, как фактор безопасности дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 25266 раз

Библиографическое описание:

Василенко, В. А. Психологические особенности водителя, как фактор безопасности дорожного движения / В. А. Василенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6230/ (дата обращения: 24.11.2024).



Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в детском саду и дома.

Задачи:

  1. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
  2. Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведение досуга с детьми.
  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры- 4, обручи большие-4, средние-14, мячи средние-30, большие-2, корзины-2, мешочки для метания, веревочки-«хвостики», ракетки-2, коробка с яблоками.

Ход

Ведущий: — Мы на празднике веселом

Здесь сегодня собрались.

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись.

Сообщу пока не поздно

Вам условие одно

Сегодня быть серьезным

У нас запрещено!

А также запрещается

Здесь плакать и хандрить.

И строго воспрещается

Зевать пищать и выть.

Вы знаете прекрасно

Мы рады вам всегда.

Коль вы начать согласны

Скажите дружно….

Все: — Да!

Ведущий: — Отправляемся в путь к здоровью. Ведь в народе говорится….

*Родители зачитывают поговорки и пословицы:

«Сладко естся, да плохо спится»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровому — врач не надобен»

«Здоровье не уродит, никто не наградит»

«В здоровом теле — здоровый дух»

Ведущий: — А теперь давайте проверим, какие у нас дружные команды.

Заиграет музыка, мы побежим парами (мама и ребенок) по кругу. Как музыка кончится, ребята соберутся в один круг, а мамы в другой. Также в колонну.

* Игра «Кто быстрее соберется».

(затем садятся на стулья, взявши за плечи)

— Вот и поезд готов, даем гудок, отправляемся на веселый стадион.

Все вместе поем: «Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья»

(раздается шум, крик за дверями и входит Рассеянный с чемоданом)

Рассеянный: — Подождите, не спешите.

Это что за остановка

Бологое иль Поповка?

Ведущий: — Нет, ребята говорят, что попал ты в детский сад.

Ребята вы узнали этого пассажира? (обращается к Рассеянному) — Ты почему так тепло одет?

Рассеянный: — Я простуды боюсь. Ап — чии, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.

Ведущий: — Что такое?

Рассеянный: — Это грипп.

Ведущий: — И куда же ты собрался больной?

Рассеянный: — К бабушке в деревню, на печке греется.

Ведущий: — Эх ты? Не на печку тебе надо, а с нами в Спортландию.

— Ребята возьмем Рассеянного с собой?

Рассеянный: — А вы не болеете?

Ребенок: — Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Ребенок: — Чтоб расти и закалятся

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ребенок: — Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Ведущий: — Эй, ребята по порядку выходите на зарядку!

(выбегают дети и выполняют упражнения под музыку)

* «Ритмическая гимнастика».

Рассеянный: — Это только дети умеют делать, а я уже большой. Мне только таблетки помогут.

Ведущий: — Неправда! Посмотри на наших веселых и красивых родителей. В выходные дни они делают зарядку с детьми. А ну-ка родители давайте убедим нашего пессимиста. Давай раздевайся и вставай с нами.

*«Парная гимнастика».

Ведущий: — Молодцы!

Рассеянный: — Мне очень понравилось. У меня тоже получилось. Сейчас и я буду делать зарядку.

Ведущий: — А что это у тебя так много чемоданов с собой?

Рассеянный: — Все самое нужное: валенки, сапоги, зонтик… Я сейчас покажу (открывает чемодан, а там лежат мячи, скакалки, веревка и др.)

— Ой, это не мое?!

Ведущий: — Как не твое?

Рассеянный: — Я догадался! Я на остановке рядом со спортсменом стоял и видимо чемоданы перепутал.

Ведущий: — Эх ты Рассеянный! Ну не волнуйся! Я думаю, что эти вещи тебе больше пригодятся, чем валенки. Правда, ребята?

— Вы не забыли, в какую страну мы хотели поехать?

Дети: — Спортландию.

Ведущий: — А попасть в нее можно тогда, когда мы отгадаем загадки.

* Загадывание загадок.

1. Кто такой, кто какой

По дорожке скачет.

Это наш озорной

Непоседа….. мячик!

2. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через нее

А она — через меня? скакалка.

3. обогнать друг друга рады

Ты смотри дружок не падай.

Хороши, когда легки

Быстроходные … коньки.

4. Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют

Они опять встают? городки.

5. Костыль кривой

Так и рвется в бой? клюшка

Ведущий: — Теперь вы настоящие спортсмены, а значит, пришло время, ехать в Спортландию, и ты, Рассеянный, садись вместе с нами (звучит музыка, дети и взрослые представляют, что едут на поезде)

Ведущий: — Нас встречает страна Спорта.

— Разделимся на две команды и придумаем им названия.

(родители и дети делятся на 2 команды, придумывают название и встают напротив друг друга в шеренги)

* Представление команд.

Ведущий: — Команда «………». физкульт-ура!

— Команда «………». физкульт-ура!

Ведущий: — Рассеянный доставай свои вещи из чемодана. Мы с ними будем играть.

* Эстафеты:

  1. Передать мячи в корзину сидя в шеренгу.
  2. Передать мяч друг другу стоя в шеренгу, а последний бежит вперед и т. д. пока не дойдет до первого.
  3. Пролезь в обручи.
  4. Пронеси мешочек на ракетке.
  5. Тачка (взрослый держит ноги ребенка, а он идет на руках)
  6. Метание в корзину мешочков.
  7. Прыжки «врозь-вместе» в обручи.
  8. Игра с веревочками «Хвосты» (все дети, ловишка взрослый)
  9. Игра «Ловишка» с обручем.

Рассеянный: — Как здорово у вас в Спортландии. И мамы, и дети ловкие, смелые, дружные, и главное здоровые. И у меня после таких тренировок насморк прошел. Хочу я вас всех угостить витаминами. А какими, угадайте по запаху?

* «Угадай что в коробке?» по запаху.

( дети угадывают, что лежит в коробке — яблоки, их раздают)

Ведущий: — Хорошо прошел ли вечер? Вам судить об этом надо.

Мы довольны нашей встречей

И участию вашему рады.

Здоровья вам и вашим детям.

Основные термины (генерируются автоматически): водитель, дорога, педаль тормоза, условие движения, время, дорожное движение, оптимальный уровень, водительская деятельность, высокая скорость, ответное действие.


Похожие статьи

Социальные и психологические особенности личности несовершеннолетних

Влияние психофизиологических особенностей водителей на безопасность дорожного движения

Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности

Социально-психологические факторы отношения сотрудников к изменениям в организации

Правовая культура обучающихся как средство профилактики их виктимного поведения

Диагностика силовой составляющей экономической безопасности предприятия (организации)

Психологические особенности обучения в процессе образования

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Психолого-педагогические особенности скорости мышления в процессе обучения

Психологические особенности формирования нравственной ответственности подростков в семьях учителей

Похожие статьи

Социальные и психологические особенности личности несовершеннолетних

Влияние психофизиологических особенностей водителей на безопасность дорожного движения

Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности

Социально-психологические факторы отношения сотрудников к изменениям в организации

Правовая культура обучающихся как средство профилактики их виктимного поведения

Диагностика силовой составляющей экономической безопасности предприятия (организации)

Психологические особенности обучения в процессе образования

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Психолого-педагогические особенности скорости мышления в процессе обучения

Психологические особенности формирования нравственной ответственности подростков в семьях учителей

Задать вопрос