Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ «В здоровом теле — здоровый дух» / О. В. Савелькина, А. А. Филюшина, Т. А. Самаркина [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 11 (63). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/309/10600.


Цель — формировать у детей стойкую мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: заинтересовать детей организованной деятельностью и вызвать желание выполнять физические упражнения, выявлять и уточнять знания детей о видах спорта.

Развивающие: развивать у детей двигательную деятельность, умение владеть своим телом.

Воспитательные: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, морально-волевые качества.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычная встреча! Но сначала давайте поздороваемся.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Именно это значит слово «здравствуйте».

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать людей, чтобы заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». А четвертый бог сказал так: «Если все это будет у человека, он станет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать: одни предлагали глубоко в синее море, другие — в высоких горах. Но один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живут люди с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может отыскать и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас…

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Одним из таких лучиков здоровья являются физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

( Ответы детей: «Укрепляют мышцы», «Закаляют организм», «Дарят нам бодрое, хорошее настроение», «Прогоняют сон».)

Ведущий: Ой, ребята, что это за звук? Кто к нам летит? Да это же доктор Айболит! Здравствуйте, уважаемый доктор! Вы прилетели к нам вовремя: у нас как раз начинается увлекательное мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух». Нам понадобится ваша помощь: нужно осмотреть ребят. Не больны ли они, хорошо ли себя чувствуют?

Доктор Айболит: Ну что ж, ребята, сейчас я вас осмотрю. У вас ангина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Холерина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Какие здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром: здоровы все! Можно начинать мероприятие.

Ведущий: Тогда мы готовы к веселой зарядке. Начинаем.

(Звучит музыка, учитель и ученики выполняют зарядку на воздухе.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтоб больными не валяться, надо спортом заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Какой вид спорта вам больше по душе?

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем!

Не угнаться за… (мячом).

3. На ледяной площадке крик —

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра — … (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

И зовут их… (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки) .

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед) .

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием. Вы сегодня все, ребята, будете ловкими и смелыми, и себя вы покажете с самой лучшей стороны. А сейчас пришло время веселых эстафет.

Во время эстафет необходимо выполнять следующие правила:

— начинать игру можно только по сигналу воспитателя;

— важно точно и правильно выполнять задания;

— соблюдать технику безопасности при прыжках и беге;

— эстафету передавать легким прикосновением к руке или плечу;

— избегать столкновений.

Нельзя:

— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам.

Эстафета «Кенгуру»

Зажать мяч между ногами и допрыгать до кегли и обратно.

Мяч передать следующему игроку команды. Так до последнего игрока.

Эстафета «Конкурс с кеглями»

Оббегай змейкой вокруг кеглей туда и обратно.

Победит команда, которая сделает это быстрее.

Эстафета «Веселый мяч»

По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника последнему. Последний, получив мяч, встает на место первого, и конкурс продолжается, пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила его передачу.

Эстафета «Перетягивание каната»

Дети делятся на команды: девочки против девочек, мальчики против мальчиков.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично поиграли, и все справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель — тренировать силу вдоха и выдоха.

Исходное положение: ребенок сидит или стоит. «Надувая» «шарик», он широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, а затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выпускает воздух: «Ф-ф-ф». Когда «шарик» «лопнул», нужно хлопнуть в ладоши; когда из «шарика» «выходит воздух», ребенок произносит «Ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель — развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Учителю необходимо вырезать из цветной бумаги «осенние листья» различных деревьев и объяснить ученикам, что такое листопад. Предложить им подуть на листья так, чтобы те полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Цель — развитие плавного, длительного выдоха.

Учитель предлагает ученикам, надув щеки, как хомячок, легонько хлопнуть себя по ним и выпустить воздух изо рта, дыша носом.

Ведущий: Ребята, наше мероприятие подходит к завершению.Вам оно понравилось? А вам, доктор Айболит?

Я рада, что всем понравилось наше мероприятие и что вы поняли, как важно быть здоровым. Очень важно делать зарядку, заниматься спортом, укреплять свое здоровье, играя в спортивные игры. Мы благодарим команды за активное участие!

Спасибо всем-всем-всем, кто пришел к нам с хорошим настроением!

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома здоровыми были!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Похожие статьи

Молодой учёный