Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»
Авторы: Сизякова Наталья Николаевна, Чернова Екатерина Александровна, Селиверстова Лариса Сергеевна, Бадичко Наталия Ивановна, Шахрай Татьяна Ивановна, Русинова Ольга Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 18.02.2024
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка» / Н. Н. Сизякова, Е. А. Чернова, Л. С. Селиверстова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 99-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9009/ (дата обращения: 16.11.2024).
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет)
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности по созданию паспорта здоровья.
Задачи:
Обучающие:
– Создать условия для формирования представлений детей о сохранении и укреплении здоровья.
– Создать условия для закрепления знаний о пользе витаминов, соблюдении культурно-гигиенических требований.
Развивающие:
– Создать условия для развития умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные.
– Создать условия для развития физических качеств: ловкости и быстроты.
Воспитательные:
– Воспитывать положительное отношение к спорту, личной гигиене.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: помочь Незнайке обрести паспорт Здоровья.
Словарная работа: паспорт Здоровья, гигиена, продукты питания, витамины.
Планируемые результаты занятия:
- Дети достаточно владеют знаниями, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Дети знают о пользе витаминов. Владеют гигиеническими навыками.
- Умеют классифицировать продукты питания на полезные и вредные.
- Активно развивают физические качества.
- Дети сделали паспорт Здоровья для Незнайки.
Материал и оборудование : игрушка «Незнайка», руль, конверт с изображением крана с водой, иллюстрации с разными предметами и средствами гигиены, продукты питания, корзина, коробка, спортивный инвентарь.
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап. 2 мин. |
Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности. |
Дети заходят в группу, встают в круг. — Собрались ребята в круг, Ты-мой друг и я-твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (стук в дверь), заходит Незнайка (грустный, кашляет, чихает). — Здравствуй, Незнайка! Незнайка: «Здравствуйте». —Что случилось? Незнайка: «Я гулял под дождем и заболел. Как не болеть и сохранить свое здоровье не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста!» |
Форма: фронтальная. Методы: Словесный (беседа), создание воображаемой ситуации. |
Коммуникативная |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Основной этап |
|||||
Этап постановки проблемы 2 мин. |
Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме. |
-Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей) — Как мы можем помочь, чтобы не болеть? (ответы детей) —Ребята, посмотрите, у меня есть тетрадь, но в ней ничего нет. —Давайте сделаем Незнайке паспорт здоровья! —Как вы думаете, для чего Незнайке паспорт Здоровья? (ответы детей). —На чем можно отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? (варианты ответов детей) (показываю руль) — Правильно, на автобусе. |
Форма: фронтальная Методы: Словесный (беседа), создание проблемной ситуации. |
Коммуникативная |
Дети определяют пути решения проблемы. |
Этап ознакомления с материалом 4 мин. |
Формировать знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья. |
-Вперед-вперед, автобус, Колесами крути! Скорей-скорей водитель, Мотор свой заводи! (Дети садятся на стулья друг за другом, выбирают водителя, выдаётся руль) —Вот мы с вами и приехали. 1 остановка «Умывайкина» (лежит конверт на остановке, на нем нарисован кран с водой ) —Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей) —Хотите, откроем его? (да) —Что на нем изображено? (ответы) —Что это может означать? —Зачем нам умываться? (ответы) —Когда надо мыть руки? (ответы) —Чем надо мыть руки? (мылом) — Зачем нам мыть руки с мылом? Итог: не забывайте ребята мыть руки с мылом! Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки» Игра: «Приклей наклейки со средствами гигиены» Следующая остановка 2. «Полезные продукты» — Посмотрите, на этой остановке стоит корзина. —Что в этой корзине лежит? (ответы) —Незнайка, а какие полезные продукты ты знаешь? Незнайка отвечает: «Конфеты, пирожное, мороженое». —Ребята, правильно Незнайка называет? (ответы детей) — Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей) — Чем они полезны? (ответы детей) — Правильно. В витаминах есть полезные вещества, которые необходимы для нашего организма. —Они помогают нам бороться с болезнями. Делают нас сильными, ловкими, помогают расти. — Давайте поиграем! Игра « Распредели продукты по корзинам на полезные и вредные» Следующая остановка 3. «Физкультурная» — Посмотрите, что здесь стоит? (Коробка) —Откроем коробку? (в коробке лежат, гири, скакалка, мяч) — Что это? (ответы детей) —Как они нам помогают сохранить здоровье? (ответы детей) —Как мы еще можем укрепить здоровье? (ответы детей) —Научим нашего Незнайку заниматься спортом? —Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» Дети играют в подвижную игру. |
Форма: фронтальная Методы: —беседа Приемы: —вопросы —объяснения —пояснения |
Коммуникативная Познавательно-речевая |
Дети ознакомлены с материалом. |
Этап практического решения проблемы 9 мин. |
Закреплять умения распознавать средства гигиены. Развивать умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные Развивать умения физических качеств: ловкость, быстроту. |
Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки с заданием. — Ребята, в конверте задания, хотите узнать, какие? (выполняют задание) « Найдите предметы гигиены и расскажите, для чего они нужны» (на картинках изображены ведро, лопатка, мыло, мочалка, шампунь, машинка) — Молодцы ребята, все справились с заданием. —Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Умывайкина»? (ответы детей) —Молодцы. Нам нужно ехать дальше. 2. Остановка «Полезные продукты» (дети распределяют продукты). Игра: «Разберите корзинку с продуктами и определите, какие продукты вредные, а какие полезные» — Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Полезные продукты»? (ответы детей) —Молодцы. Нам нужно ехать дальше) 3. Остановка «Физкультурная» —Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами: Ты катись, катись, наш мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.) Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется) —Молодцы, ребята! —Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Физкультурная»? (ответы детей) —Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно укреплять свое здоровье? Незнайка: «Что-то я чуть-чуть запутался» —Ребята, давайте откроем Тетрадь здоровья и еще раз напомним Незнайке, как укрепить свое здоровье. |
Форма: фронтальная Методы: —беседа —дидактическая игра —подвижная игра Приемы: —вопросы —объяснения —пояснения —физминутки —пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная Двигательная игровая |
Дети отвечают на вопросы |
Заключительный 3 мин. |
Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке. |
-Нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус. —Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи! —Вот мы и вернулись в детский сад. Незнайка: «Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Спасибо вам. До свидания! — До свидания! —Кто к нам сегодня приходил? — Куда мы сегодня ездили? — Как мы помогли Незнайке? —Что нужно делать, чтобы быть здоровым? |
Форма: фронтальная Методы: —беседа Приемы: —вопросы |
Коммуникативная |
Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат. |