Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 1871 раз

Библиографическое описание:

Эннс, Е. А. Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов / Е. А. Эннс. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5957/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания посредством использования квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей составлять примерное детское меню на день.

Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания.

Расширять знания детей о содержании витаминов в продуктах, и их влиянии на организм человека.

Обогатить и активизировать словарь по лексической теме «Продукты».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей навык употребления существительных родительного падежа единственного числа с предлогом ИЗ, умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Развивать у детей зрительное восприятие и внимание, слуховое восприятие, связную речь, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Закреплять умение детей подбирать обобщающие слова, отвечать полным предложением.

Закреплять навыки правильного звукопроизношения у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества на занятии, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ноутбук, наборное полотно, карта, конверты с заданиями, книга о вкусной и здоровой пище, мяч, таблички с изображением овощей и фруктов и буквенным обозначением витаминов, стол, сундук, кукла-медсестра, медицинский чемоданчик, оформленные уголки для сюжета «кухня», «медицинский кабинет».

Предварительная работа : беседы «Что такое правильное питание», «Для чего нужны человеку витамины», просмотр презентации «Полезные и вредные продукты», чтение художественной литературы: С. Михалков «Спор овощей», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», В. Шипунова «Холодильник с продуктами», дидактические игры «4 лишний», «Назови правильно», экскурсия на кухню детского сада, разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, приветствие

Дети стоят в кругу, проговаривают.

Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, а друг с другом мы играем

Никого в беде не бросим, не заберем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

  1. Мотивационно — ориентировочный этап

Педагог: Дети, посмотрите, на электронную почту нам пришло видеописьмо. Давайте узнаем, кто нам написал. ( Педагог открывает письмо ).

Видеописьмо: «Здравствуйте дети! Меня зовут Вера Ивановна, я мама мальчика Жоры. Мой сын очень любит кушать конфеты, булочки, чипсы, сухарики, ну просто Жорка-обжорка. Мальчику трудно бегать, прыгать, играть с детьми. Меня он не слушает, когда я говорю о том, что нужно кушать овощи, фрукты, молочные продукты. Может быть, вы сможете рассказать ему о том, как продукты полезны, и составить меню для него».

Педагог: Ну, что ребята вы сможете помочь мальчику?

  1. Поисковый этап

Педагог: Уменя на столе есть чистый бланк «МЕНЮ», мы можем его использовать. Меню — это список блюд, все воспитатели утром заполняют меню, чтобы ваши родители знали, что сегодня вы будете кушать. А составляет меню на каждый день в детском саду медсестра.

Подходит к столу, а вместо бланка «МЕНЮ», находит карту и записку. Педагог (читает записку): « Все испытания пройдёте, тогда «меню» заберете. Б.Я». Кто же у нас забрал бланк меню? Как вы думаете, кто это Б. Я.? (Баба Яга)

Педагог: Дети, а вы готовы пройти все испытания? ( Да)

Педагог: Тогда, давайте посмотрим на карту ( размещает на доске, рассматривает ее с детьми ). Посмотрите ребята, здесь что-то отмечено, как вы думаете, что нам делать?

Дети: Нужно идти по стрелкам, искать то, что отмечено на карте.

Педагог: Первое обозначение — это книга, где же нам ее искать?

Дети: В книжном уголке.

Педагог: Давайте подойдем к книжному уголку и поищем книгу, которая нам поможет.

(в книжном уголке дети и педагог находят «Книгу о вкусной и здоровой пище». Рассматривают книгу, из неё выпадает конверт)

Педагог: Авот и первое задание: « Продукты по полочкам разложите, что из чего сделано расскажите».

Игра «Р азложи по полочкам »

( педагог выставляет картинки: мука, молоко, мясо, дети выбирают определенный продукт, говорят, из чего он сделан, и распределяют продукты на наборном полотне )

Педагог: Что это? (Творог)

Педагог: Из чего он сделан? (Творог сделан из молока)

Педагог: Творог, сметана, кефир сделаны из молока, значит это какие продукты? (Молочные)

(по аналогии дети рассказывают о мясных и мучных продуктах)

Педагог: Правильно, первое задание мы выполнили. Посмотрите, если двигаться по стрелкам, что мы должны найти? (Мяч)

Педагог: Где же у нас мячи? (В спортивном уголке)

Дети и педагог подходят к спортивному уголку, находят мяч и конверт с заданием, педагог читает:

«Слушайте внимательно, отвечайте старательно».

Игра с мячом «Да-нет».

Суп и борщ мы любим-(ДА).

Это вкусная еда — (ДА).

В речке грязная вода — (ДА).

Будем пить мы иногда — (НЕТ)

Фрукты любит детвора — (ДА).

Вам полезны они — (ДА).

Торт и много конфет это вредно дети — (ДА)

Кушаете вечером омлет — (ДА).

Сок, компот и вода на столе всегда? — (ДА).

Фрукты и овощи моем иногда? — (ДА).

Лук, чеснок полезны? — (ДА).

Педагог: Молодцы дети, вы правильно отвечали на вопросы и справились со вторым заданием. Смотрим на карту, какое обозначение на ней следующее?

Дети: Белый колпак.

Педагог: Да, это белый колпак, на нем что- то написано, давайте прочитаем.

Дети (читают): ПОВАР.

Педагог: Где работает повар, куда нам нужно идти? ( На кухню)

Педагог: Пойдемте на «кухню», и узнаем, какое задание нас ждет там.

(дети и педагог заходят на «кухню», подходят к столу)

Педагог: Дети посмотрите, сколько блюд приготовил повар. А вот и конверт с заданием ( читает ): «Повара вы замените, правильно блюдо назовите»

Игра «Веселые поварята» .

(дети выбирают вырезанную посуду из картонного шаблона с изображенным продуктом, и называют какой суп, какая каша, какой компот: суп из картофеля — картофельный, каша из пшена — пшенная, компот из яблок — яблочный.)

Педагог: Ребята, как будет называться сок, если смешать фрукты, например яблоко и грушу? (Яблочно-грушевый компот)

Педагог: Тогда, давайте сварим такой компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот («варим» — водим пальчиком по ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони «режем» по ладошке другой руки)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (сжимаем кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варим»)

Угостим честной народ! (руки вытянуть вперед ладонями вверх)

Педагог: Какие молодцы, вы правильно всё называли, но нам нужно двигаться дальше, посмотрите на карту, что нам нужно найти?

Дети: Медицинский чемоданчик.

Педагог: Как вы думаете, где мы его найдем?

Дети: В медицинском кабинете.

(дети подходят к «медицинскому кабинету», их встречает кукла-медсестра)

Педагог : Здравствуйте, уважаемая медсестра, расскажите нам, пожалуйста, какие продукты полезны для детей.

Медсестра ( включается запись голоса ): Детям очень полезны рыба, мясо, молочные продукты, а еще овощи и фрукты.

Педагог : А не могли бы вы нам подсказать, как правильно составить детское меню.

Медсестра : Я, конечно, помогу, но поиграйте вы со мной в игру.

На картинки посмотрите, подходящие продукты найдите

Для того, чтобы волосы были блестящими,

Зубы были крепкими и глазки зоркими,

И солнышко соберите.

Игра «Подбери солнышку лучики»

(дети выбирают лучики с изображенными на них продуктами, которые укрепляют зубы, улучшают рост волос и улучшают зрение, собирают солнышко)

Медсестра : Все эти продукты нам необходимы, потому что в них есть полезные вещества, как они называются? (Витамины)

Медсестра : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становиться грустным, часто болеет.

Педагог : Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно их много в овощах и фруктах (показывает таблички) все витамины делятся на группы А, В, С и другие. На что же нужно обратить внимание, составляя детское меню?

Медсестра : Составляя меню нужно помнить о том,

Чтобы было все правильно в нём.

Кашу — утром, борщ — в обед, а на ужин — винегрет.

Педагог : Спасибо за совет, мы обязательно все запомним. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше.

Дети: Следующее обозначение это ковер.

Педагог: А вот и конверт с заданием: « Стихи с движением повторите и немного отдохните ».

Динамическая пауза — логоритмика.

Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),

Пачку масла вынимаем

(наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди),

Колбасу, сметану, сыр, творог, ряженку, кефир

(хлопки перед собой на каждое слово),

Не забудем сок (руки поднять вверх ), и фрукты ( руки в стороны ).

Что достали мы? ( руки на пояс )

Продукты ( вытянутые руки вперед ).

Педагог: Дети, на карте осталось последнее обозначение. Что это?

Дети : Это сундук.

Педагог: Давайте его найдем.

(дети находят сундук в уголке уединения, открывают его и находят бланк «Меню», и педагог предлагает составить меню для мальчика Жорки)

Игра «Составь меню»

Педагог: Что вы предложите на завтрак мальчику? А что предложите на обед? Что можно кушать на ужин?

(дети делятся на три группы, первая группа отбирает картинки с готовыми блюдами для завтрака, вторая группа отбирает картинки с готовыми блюдами на обед, а третья группа отбирает картинки с готовыми блюдами для ужина. Затем дети расставляют выбранные картинки в соответствующий карман, а педагог заполняет бланк меню, фотографирует его и отправляет маме мальчика по электронной почте)

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Ядумаю, что меню, которое мы составили для мальчика Жорки, ему понравится. Молодцы, дети, вы были внимательными, правильно выполняли задания, поэтому и справились со всеми испытаниями.

Педагог предлагает детям рефлексию «Продолжи предложение» .

Сегодня я узнал… (о том, что такое меню).

Я расскажу дома маме … (о том, что овощи и фрукты очень полезны детям).

—Мне было трудно… ( составлять меню)

У меня получилось… (правильно называть какой суп, какой компот, какая каша)

—Мне было интересно… (выбирать полезные для роста волос продукты, собирать солнышку лучики)

(затем педагог дает адресную оценку работы детей на занятии)

5. Последующая работа.

Педагог: Дети, а дома с мамой приготовьте полезное блюдо, сфотографируйте его, а маму попросите написать рецепт, и мы составим книгу рецептов, и отправим ее мальчику Жорке.

Литература:

  1. https://infourok.ru/kartoteka-igrprivetstviy-dlya-detey-let-3927505.html
  2. https://infourok.ru/palchikovie-igri-po-teme-produkti-pitaniya-2879912.html
  3. https://urok.1sept.ru/articles/607313
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, осознание участниками, участник группы, блок, будущая профессиональная деятельность, обратная связь, отработка навыков, профессионал, процесс.


Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента вуза

Познавательная активность студентов как детерминанта профессиональной компетентности будущих специалистов

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Формирование профессионально значимых ценностей среднего медицинского работника как способ совершенствования профессиональной компетенции

Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента вуза

Познавательная активность студентов как детерминанта профессиональной компетентности будущих специалистов

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Формирование профессионально значимых ценностей среднего медицинского работника как способ совершенствования профессиональной компетенции

Задать вопрос