Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
– Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;
– Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
– Развивать речь детей, умение делать выводы.
– Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание пословиц и поговорок, игры с настольно печатным материалом.
Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, карточки на каждого ребенка с изображением полезных и не очень полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюди, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение.
Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.Азнаете ли вы, что означает слово здравствуйте»? Ответы детей. (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Воспитатель : Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т. д.)
Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие за здоровьем, чтобы узнать секреты правильного питания. А поможет нам карта
Нужно будет пройти по маршруту, по всем станциям, указанными на карте, и выполнить задания. За правильное их выполнение вы будете получать по карточке — с секретом здорового питания, А когда пройдете весь маршрут, мы соберем карточки и узнаем все секреты здорового питания.
Воспитатель : Начинается игра! За здоровьем в путь пора. А в дороге нам будут помогать хорошее настроение, дружба и ваши веселые улыбки.
Посмотрите на карту — отправляемся на станцию № 1.
Звучит музыка, дети идут к первой станции.
- Станция «Полезная»
Задание: На столе лежат круги с изображениями продуктов питания. Надо полезные продукты обвести в кружочек. Дети выполняют задание, 3–4 ребенка спросить почему они не обвели те или иные продукты. После выполнения дети получают карточку с секретом.
1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция Витаминная (Д/и Где живут витамины)
Каждый вид продуктов полезен по — своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву:
Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D
Воспитатель: Для чего нужен Витамин А? — Ответы детей: нужен для зрения, еще его называют «витамином роста» -
Воспитатель: Витамин В? Ответы детей: помогает работе сердца.
Воспитатель: Витамин D? Ответы детей: укрепляет наш скелет, делает кости крепкими.
Воспитатель: Витамин С? Ответы детей: укрепляет весь организм.
Задание: необходимо распределить картинки с продуктами по своим витаминным домикам
После выполнения спросить: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Какой секрет здорового питания мы с вами узнали? Ответы детей.
Детям вручается карточка со вторым секретом.
2 Секрет здорового питания: Нужно есть продукты, в которых много витаминов.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция «Составь меню»
Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? Ответы детей: (4 раза).А как называются эти приёмы пищи? Ответы детей: (завтрак, обед, полдник, ужин). Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)
Итак, перед нами следующее задание: Составить примерное меню на завтрак и обед . Распределитесь на две команды И помните — меню должно быть полезным.
Детям вручается карточка с третьим секретом.
3 секрет здорового питания: чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция Эстафета «Магазин продуктов»
Задание — разделиться на 2 команды: одной команде предлагается в магазине набрать набор продуктов для борща; другой команде — для винегрета.
Материал — муляжи. После выполнения задания детям вручается карточка с четвертым секретом.
4 секрет здорового питания — нужно есть разнообразную, полезную пищу.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция «Правила питания» (конверты с правилами).
Детям раздаются по 2 кружка: красный и зеленый.
Воспитатель: — Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» — показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.
– Садиться за стол с немытыми руками.
– Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.
– Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.
– Есть быстро и торопливо.
– Обязательно есть овощи и фрукты
– Тщательно пережевывать пищу.
– Больше есть сладостей.
– Есть сидя за телевизором, за компьютером.
– Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки.
– После еды полоскать рот.
(Дети показывают нужные кружочки)
Детям вручается карточка с пятым секретом .
5 секрет здорового питания- чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила питания.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция Музыкальная
Задание: Звучит музыка, вы угадываете о каком продукте питания или еде поется в этой песне, и можете командой подпевать.
– Как на Ванины именины испекли мы каравай…
– Антошка, Антошка — пойдём копать картошку…
– Калинка — малинка…
– Эх, яблочко, да на тарелочке…
– Пейте дети молоко, будете здоровы…
Детям вручается карточка с шестым секретом.
6 секрет здорового питания: чтобы быть здоровым, надо всегда улыбаться и иметь хорошее настроение.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
- Станция итоговая «Коллаж»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы выполнили все задания. А сейчас из карточек составим коллаж секреты здорового питания. Давайте вспомним их.
Дети выставляют их на доске и проговаривают каждый.
Воспитатель: Яочень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать их.
Рефлексия: Что интересного вы узнали? Что вам более всего запомнилось? А задания были трудными?