Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (35) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 19.06.2021

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Бруцкая, Т. А. Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования» / Т. А. Бруцкая. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 4 (35). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/205/6485/ (дата обращения: 16.12.2024).



Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильной технологии Kahoot.

Ключевые слова : технологии, цифровизация, Kahoot.

Технологии бывают социальные, политическими, экологическими, экономическими, но мы с вами будем говорить о технологиях в образовании. К ним относятся многочисленные педагогические технологии (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные, проектные и т. д.), технологии образовательных практик, такая как «Реальное образование», и конечно цифровые и информационно-коммуникационные технологии, направленные на внедрение в систему управления образовательной организацией, в учебный процесс цифровых технологий и инструментов. К ним относятся: и ваша электронная почта, и искусственный интеллект, и ваш облачный диск и блокчейн (инструмент для хранения и передачи данных, цепочка блоков), и виртуальная реальность и электронные журналы или зачетные книжки, студенческие смарт-билеты, облачные таблицы и цифровые профили обучающихся, создание цифрового следа (который есть у каждого).

Kahoot, можно отнести и к мобильной технологии, и к цифровому инструменту. Kahoot — это мобильное приложение для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Проходить созданные опросники можно с личных планшетников, ноутбуков, телефонов.

Моя цель сегодня — познакомить вас с цифровым инструментом кахут, объяснить принцип его работы, дать конкретную технологию по созданию оценивающего продукта (опроса, теста и т. д.).

Действовать будем по плану:

  1. Сначала вы пройдет подготовленный мною опрос в приложении Kahoot.ит. для того, чтобы ощутить преимущества использования данного сервиса.
  2. Затем, следуя алгоритму технологической карты, создадите свой опросник или тест.
  3. Завершим мастер-класс обсуждением технологии, проясним сознание, подискутируем.

Прежде чем мы начнем, хочу пару минут уделить миссии своего выступления.

Так как конкурентным преимуществом современного педагога становится гибкость и умение учиться у людей с другим опытом и взглядом, умение «пересобирать» свои знания, расширять себя!» моя глобальная задача, сегодня: создать такую среду, в котором мы с вами будем на равных участвовать в создании нового образовательного опыта: в со-творчестве, со-действии и со-бытии. И это еще одна технология, с которой мы с вами познакомимся — технология наставничества. Она предполагает передачу жизненного, личностного и профессионального опыта, формирование компетенций через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Эта «фишка» системы дополнительного образования является на сегодняшний день одним из самых актуальных способов взаимодействия участников образовательного процесса.

Именно с опорой на это мы и начнем.

Практическая часть

  1. Тестирование.
  2. Создание теста на основе предложенного алгоритма.

Тестирование. Действия:

  1. Я открываю на ПК, подключенном к сети, свою страничку приложения Kahoot.сом.
  2. Участники открывают в своих телефонах, подключённых к Интернету приложение Kahoot.ин.

Создание теста

  1. Регистрация на кахут.ком. Настройки.
  2. Выбираем из трех вариантов — базовые модели — нажимаем на зеленый прямоугольник «продолжить бесплатно».
  3. Тест или викторину можно создать самому, вписывая вопросы теста прямо в программу, а можно использовать уже готовые продукты. Для этого открываем вкладку «Исследовать» и видим множество уже созданных кем-то тестов и опросников на самые разные темы.
  4. Например, актуальный и уже вызывающий в некоторой степени раздражение — коронавирус.
  5. Нажимаем на него — открывается картинка. В левой части находим зеленый прямоугольник — воспроизвести. Нажимаем.
  6. Выбираем способ воспроизведения. Я выбрала — ведущий Лайв — это возможность играть онлайн со всеми участниками занятия. Второй вариант — это индивидуальная игра.
  7. Вы можете выбрать режим игры: командный или классический. Я новичок — поэтому выбрала классический вариант игры.
  8. По мере освоения приложения вы можете задавать определенные опции игры.

Например, рандомизировать, то есть производить отбор вопросов таким образом, чтобы каждое событие или явление имело равную и независимую вероятность попасть в выборку или персонализировать обучение. Этот контент платный, поэтому сегодня мы его использовать не будем.

  1. Нажимаем «Классический» и начинаем игру. Ждем игроков. В верхнем правом углу есть значки с громкостью и музыкой. Вы можете выбрать подходящую музыку или убрать ее (отключив звук).
  2. Теперь создадим тест сами. Для этого нажимаем на синий прямоугольник «Добавить вопрос». Из предложенных вариантов выбираем наиболее актуальный для нас. Я выбрала квиз, в котором участникам опроса нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов ответа.
  3. Далее нажимаем на синий прямоугольник «Настройки».
  4. Вводим название, описание, если надо — обложку и сохраняем.
  5. Сама игра, тестирование, опрос

Обобщение

Kahoot — яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Данный сервис можно использовать для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.

Kahoot можно использовать на учебном занятии, а также в дистанционном обучение, за пределами учебного кабинета.

Задания, созданные в Kahoot, предполагают выбор правильного ответа из числа предложенных. В задания можно включать фотографии и даже видеофрагменты. Для создания соревновательного момента доступна функция временного ограничения на выполнение задания.

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Кроме того, можно демонстрировать не только задания, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей, в том числе отредактировать их по своему желанию.

Выполнять созданные в Kahoot задания учащиеся могут с любого устройства, имеющего доступ к Интернету: ноутбука, планшета, смартфона и т. д.

Ключевые слова

технологии, цифровизация, Kahoot

Похожие статьи

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Разработка онлайн-сервиса по эффективному достижению фитнес-целей в домашних условиях по технологии SMART

Статья посвящена решению проблемы достижения таких фитнес целей, как, например, похудение за счет внедрения системы по повышению мотивации и разработки системы достижения цели по технологии SMART — цель должна быть конкретна, измерима, достижима, акт...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Формирование цифровых компетенций через организацию самостоятельной деятельности обучающихся посредством внедрения кейс-технологий

Статья посвящена вопросу практического применения кейс-технологий для формирования цифровых компетенций. Представлен алгоритм выполнения кейс-задач.

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников

Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...

Похожие статьи

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Разработка онлайн-сервиса по эффективному достижению фитнес-целей в домашних условиях по технологии SMART

Статья посвящена решению проблемы достижения таких фитнес целей, как, например, похудение за счет внедрения системы по повышению мотивации и разработки системы достижения цели по технологии SMART — цель должна быть конкретна, измерима, достижима, акт...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Формирование цифровых компетенций через организацию самостоятельной деятельности обучающихся посредством внедрения кейс-технологий

Статья посвящена вопросу практического применения кейс-технологий для формирования цифровых компетенций. Представлен алгоритм выполнения кейс-задач.

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников

Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...

Задать вопрос