Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 07.05.2019

Статья просмотрена: 1614 раз

Библиографическое описание:

Богачева, Д. М. Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов / Д. М. Богачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58685/ (дата обращения: 16.12.2024).



Система оценивания — комплекс методик и программно-методических средств для проверки результатов обучения, оценка и анализ полученных данных, разработка корректирующих действий с целью повышения качества обучения.

Оценивание результатов учебной деятельности учащихся является важным этапом образовательного процесса. В настоящее время выделяют два типа оценивания: формирующее и суммативное.

Суммативное оценивание — установление соответствия знаний обучающихся нормам и требованиям стандартов обучения, констатация факта обученности ребенка. Этот тип оценивания проводится в конце изучения темы, в конце четверти и года.

Формирующее (формативное) оценивание — определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.

Особенность использования техник формирующего оценивания заключается в том, что это оценивание, которое используется ежедневно на каждом уроке, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. [1]

Для реализации оценивания требуется комплексное использование информационных технологий. В настоящее время широко используется компьютерное тестирование. Тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Вопросы для теста должны составляться так, чтобы можно было увидеть уровень усвоения темы, формирования умений и навыков. Проведение тестирования на компьютере позволяет быстро и объективно оценить и проанализировать образовательные достижения учащихся.

Рассмотрим некоторые цифровые инструменты, позволяющие реализовать оценивание.

Online Test Pad — бесплатный инструмент на русском языке, который предназначен для разработки тестов, опросов и логических игр.

Для создания теста в этом сервисе предусмотрены следующие типы вопросов: выбор одного или нескольких правильных ответов, ввод ответа в числовом и текстовом форматах, а также в свободной форме, ранжирование, установление соответствий, заполнение пропусков числом, текстом или элементом из выпадающего списка, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла. Большая часть ответов на вопросы проверяется системой автоматически, кроме ответа в свободной форме, в этом случае осуществляется ручная проверка администратором теста.

В Online Test Pad предусмотрено большое количество настроек для отдельных вопросов и теста в целом. Этот сервис позволяет разработать стартовую страницу и разместить на ней описание, инструкцию к тесту и форму для регистрации учащегося, которая может содержать фамилию и имя, класс, возраст и другие данные. В Online Test Pad существует возможность заменить надписи на кнопках «Далее», «Назад» и «Завершить» на другие, ограничить время прохождения теста, отобразить время прохождения теста на экране, перемешать вопросы или варианты ответов. В вопросы можно добавлять изображения, таблицы, графики, математические формулы, аудиофайлы и видео YouTube, кроме того изображения и математические формулы могут быть указаны в вариантах ответа. Для каждого вопроса есть возможность добавить комментарий, установить ограничения по времени, задать количество баллов для каждого варианта ответа, определить, обязательным для ответа он будет или нет. В результате тестирования рассчитывается количество правильных ответов, процент правильных ответов и может быть выставлена оценка. Online Test Pad позволяет задать критерии выставления оценки в зависимости от количества или процента правильных ответов.

Завершив тест, учащийся увидит количество набранных баллов, максимальное возможное число, процент от максимального, свою оценку и время выполнения теста, также учащийся может просмотреть правильные и собственные ответы на вопросы и рейтинг результатов, где сравнит себя с другими учащимися.

После прохождения теста учащимися в разделе «Статистика» сервиса Online Test Pad строятся графики распределения учащихся по полученным оценкам, количеству и проценту правильных ответов, из чего можно сделать вывод, насколько хорошо все ученики справились с тестом, можно ли переходить к изучению следующей темы или стоит задержаться на пройденной. Учитель получает информацию о результатах каждого тестируемого (время прохождения, ответы на каждый вопрос, количество верных ответов, процент правильных ответов и оценка), что дает понять, кто из учеников усвоил материал, а кому нужна помощь. Таблица правильности ответов на все вопросы показывает, какой процент учащихся ответил на каждый вопрос правильно, частично правильно и неправильно, что позволяет сделать вывод о том, с какими заданиями дети справились успешно, а какие вызвали затруднения и, следовательно, что требуется повторить.

Online Test Pad является бесплатным многофункциональным инструментом, который дает возможность эффективно проводить тестирование, как в классе, так и в качестве домашнего задания на любом устройстве, подключенном к сети Internet, а также объективно оценивать и анализировать деятельность учащихся.

Quizalize — инструмент, предназначенный для создания интерактивных викторин. Этот сервис имеет простой интерфейс, но на английском языке. В Quizalize можно выбрать готовую викторину (некоторые из них платные) или бесплатно разработать свою. Тесты, созданные с помощью этого сервиса, доступны как на компьютерах, так и на смартфонах и планшетах.

Вопросы викторины — это вопросы с выбором одного правильного ответа из нескольких. Для каждого вопроса можно добавить до четырех вариантов ответа, установить ограничение по времени от 5 до 120 секунд на выполнение, включить изображение или аудио в вопрос и оставить к нему комментарий.

Учащиеся, указав имя, отвечают на вопросы и получают баллы за правильные ответы, при этом, чем быстрее дан ответ, тем больше баллов. После каждого ответа на вопрос отображается правильный ответ, время, за которое дан ответ, и количество набранных баллов. В конце теста учащиеся видят общий счет, задания, на которые ответили правильно и в которых допустили ошибки, и таким образом, могут проанализировать свою работу. (Рис. 1).

Рис. 1. Результаты прохождения теста для ученика

После выполнения теста учащимися учитель мгновенно увидит результаты (как каждый ученик ответил на вопросы, кому требуется помощь, какие задания вызвали затруднения, а какие выполнены успешно) и сможет легко определить сильные и слабые стороны учеников.

Если использовать такие викторины систематически, то для каждого ученика можно проследить процент выполнения каждого теста, то есть степень и динамику усвоения материала.

Викторины, созданные в Quizalize, могут выполняться учащимися дома или в классе, индивидуально или в группе.

Этот сервис позволяет организовать тестирование в форме игры, что стимулирует учащихся к достижению цели, а ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют учителю быстро оценить образовательные достижения учащихся, то есть определить, насколько хорошо они усвоили материал и научились выполнять те или иные задания. Кроме того, цифровые инструменты помогают учителю проанализировать ошибки, допущенные учащимися, и определить, как в дальнейшем скорректировать образовательный процесс.

Литература:

  1. Е. Н. Кохаева. Методическое пособие: Формативное (формирующее) оценивание. — Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ, учащийся, вариант ответа, тест, время прохождения теста, образовательное достижение учащихся, образовательный процесс, правильный ответ, свободная форма, тип оценивания.


Похожие статьи

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

Методическая деятельность в условиях инклюзивного образовательного процесса

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Возможности использования современных компьютерных технологий в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Диагностика предметных знаний по биологии в условиях реализации ФГОС третьего поколения

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях перехода на ФГОС

Использование современных педагогических технологий при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС

Похожие статьи

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

Методическая деятельность в условиях инклюзивного образовательного процесса

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Возможности использования современных компьютерных технологий в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Диагностика предметных знаний по биологии в условиях реализации ФГОС третьего поколения

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях перехода на ФГОС

Использование современных педагогических технологий при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС

Задать вопрос