Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XVIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2021)

Дата публикации: 06.12.2021

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Ольшанская, Н. А. Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе / Н. А. Ольшанская. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/409/16795/ (дата обращения: 16.11.2024).



Учитель — довольно сложная профессия, которая одновременно является и творческой, и интеллектуальной. Педагоги совмещают в себе компетенции из самых разных сфер: образования, психологии, менеджмента.

Сегодня быть учителем еще сложнее, мир меняется каждый день: появляются новые и устаревают ещё недавно актуальные технологии, педагогам предлагаются на выбор разные платформы и приложения для проведения уроков.

Учитель в своей работе учитывает возраст учащихся, способности, особенности восприятия информации, поэтому ему особенно важно применить в разработке урока как можно больше разных средств подачи учебного материала.

В условиях пандемии учителям пришлось в кратчайшие сроки освоить новые навыки. На помощь педагогам пришли приложения, программы и онлайн доски с различными шаблонами, удовлетворяющими образовательные потребности.⠀

Для проведения уроков существует множество бесплатных инструментов. С их помощью можно не только проверить знания студентов по изученной теме, но и немного «освежить» занятие веселой игрой, добавив элемент соревнования. Среди таких инструментов можно выделить Kahoot и Quizizz.

Kahoot

Это приложение можно использовать как для работы в дисанционном (онлайн) режиме, так и для проведения различных викторин, тестов на уроке или выдать в качестве домашнего задания. Для подключения к приложению, ученикам необходимо зайти на сайт kahoot.it, ввести PIN игры и свои имена. Игра начнётся при подключении всех игроков. На экране появится опрос, а у учащихся — 4 разноцветных блока; ученикам необходимо нажать как можно быстрее на блок, соответствующий правильному ответу. После каждого вопроса на экран выводится рейтинг участников. По итогу игры определяются 1, 2, 3 места.

Приложение kahoot.it подойдёт для организации домашнего задания и в качестве контроля усвоения учащимися лексических и грамматических структур. https://thumb.tildacdn.com/tild6463-3561-4238-b132-333065323736/-/resize/760x/-/format/webp/2.png

Quizizz (quizizz.com)

Приложение Quizizz предлагает два варианта использования: синхронный и асинхронный. Чтобы провести викторину синхронно во время дистанционного занятия, необходимо выбрать режим демонстрации экрана, зайти на сайт quizizz.com и начать заранее созданную игру, выбрав вариант «играть вживую». Чтобы предложить учащимся выполнить викторину в качестве домашнего задания, необходимо нажать на «Назначить HW»,затем установить «дедлайн» для выполнения работы и отправить ссылку учащимся.

Важным отличием Quizizz от Kahoot является то, что даже при синхронном прохождении игры учащиеся проходят игру в своем темпе. У каждого учащегося отображается своя последовательность вопросов теста. Учитель в режиме реального времени может наблюдать за прогрессом учеников.

Основным приложением для работы с новой лексикой является приложение Quizlet .

Quizlet — это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, представленную в виде учебных карточек. Все что требуется — это найти в базе или создать собственный интерактивный материал. К карточкам можно добавить картинки, аудиофайлы, а затем необходимо выполнить упражнения, чтобы запомнить данный материал.

В Quizlet можно отправлять ученикам ссылку на модуль или курс, либо они сами могут найти их по имени учителя.

Создание карточек.

Создание учебного материала для заучивания начинается с составления нового учебного модуля.

Необходимо ввести название модуля, затем ввести термины и определения. В данном приложении можно скопировать уже готовый материал и добавить в свой курс или папку.

Варианты работы с учебными карточками.

В Quizlet существует семь разных способов работы: пять учебных режимов и две игры.

В режиме «карточки» ученики видят все карточки, переворачивают их, чтобы повторять термины и определения.

Режим «заучивания» представляет собой индивидуальный план обучения, основанный на овладении материалом модуля. Чтобы завершить этап, необходимо правильно ответить на каждый вопрос два раза. По завершении каждого этапа все термины будут сгруппированы по уровню овладения ими: “ знакомые” означает, что ученик ответил правильно один раз, а “ усвоенные” — два раза.

В данном режиме можно выставить «дедлайн» заучивания всех карточек, отследить прогресс и получить напоминания от приложения.

В режиме «письмо» будет дано определение или картинка термина и оценивается, насколько хорошо ученик знает материал, делает ли ошибки в написании. Когда ученик заканчивает первый этап, режим письма начнет второй с использованием вопросов, на которые были даны неверные ответы в первом этапе. Чтобы завершить этап режима письма и просмотреть свои результаты, необходимо правильно ответить на каждый вопрос два раза.

В режиме «правописание» необходимо написать услышанное слово или фразу.

В режиме «тестирование» автоматически создаются разные варианты тестов (matching, multiple choice, true/false, fill in the gap).

В игре « подбор» учащиеся подбирают правильные термины к определениям как можно быстрее и соревнуются на время друг с другом.

В игре « гравитация» учащиеся должны дать правильные ответы, чтобы спасти планету от ударов астероидов.

Функции Quizlet для учителей

  1. Преподаватели могут находить уже готовые учебные материалы, созданные другими пользователями или создать свои собственные карточки.
  2. Командная игра «Live».
  3. В платной версии преподаватели могут создавать свои собственные материалы, используя изображения, диаграммы и аудио; использовать расширенное форматирование текста; отслеживать прогресс учеников и следить за их занятиями.

Литература:

  1. https://quizizz.com/
  2. https://kahoot.com/schools-u/
  3. https://quizlet.com/