В статье автор рассказывает о высокотехнологичных формах получения качественного и доступного образования.
Ключевые слова: образование, интерактивные упражнения, учащиеся.
Как вы считаете, что привлекает внимание современных школьников?
Это не только гаджеты и игры: телефоны, планшеты с их разнообразными приложениями и компьютеры активно занимают центральное место в жизни подростков. Так как же превратить обучение из рутины в захватывающее приключение? Сложность заключается в том, что большинство учеников сталкиваются со скукой при заучивании теоретического материала и ключевых понятий. Однако, если внедрить интерактивные формы работы — кроссворды, ребусы, головоломки — интерес учащихся заметно возрастает.
Сегодня хочу представить вам уникальный инструмент — сервис LearningApps.org. Его особенность в том, что он требует подключения к сети Интернет для функциональности.
LearningApps.org — это интерактивный конструктор упражнений по различным учебным дисциплинам. На платформе собрана обширная коллекция готовых заданий: от классических тестов и викторин до современных онлайн-игр для совместного участия классами. Категории, представленные на сайте:
- Тесты и Викторины — разнообразие форматов (от открытых ответов до выбора из предложенных вариантов).
- Упражнения по сопоставлению — от связывания портретов с историческими личностями до определения временных последовательностей.
- «Шкала времени» и задания на восстановление хронологии событий.
- Заполнение пропусков в текстах, кроссворды, требующие логического подхода.
- Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
Упражнения представлены в разных формах:
– задание заполнить пропуски в тексте;
– задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
– викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
– кроссворд;
– аудио, видео контент;
– задания найти на карте.
Для наглядности все задания сопровождаются картинками и анимациями. Если ответ неправильный, то указывается ошибка, и можно попробовать ответить еще раз.
С LearningApps можно работать двумя способами:
– выбрать один из 20 вариантов игровых механик и самостоятельно сделать приложение. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется. Для создания своих упражнений используются пазлы, кроссворды, викторины, тестовые задания, дидактические игр, таблицы, видеофайлы, классификации. Всё это позволяет более широко реализовать принцип наглядности. Широко используется звук, текст, анимация, видео. Всё это помогает вовлекать разные каналы восприятия информации.
– использовать в качестве шаблонов готовые работы других авторов, изменив в них данные на свои. Ведь иногда проще изменить готовое, чем создавать новое.
После освоения возможностей Learning Apps разработала и внедрила собственные интерактивные пособия на уроках. Использование этих упражнений на учебных занятиях улучшило интереса к изучаемым предметам, создало более продуктивную атмосферу занятий.
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся применяю творческие заданий: разгадывание тематических кроссвордов и ребусов после введения проблемных ситуаций для повышения мотивации учащихся. Использую презентации для наглядной словарной работы, демонстрации классификации слов.
В уроки литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает умению прочувствовать настроение, определить характер героев, выразительному чтению. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах моих учеников-слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают интеллектуальный и творческий учащихся, закрепляют и расширяют полученные знания уроки — викторины по сказкам.
При помощи компьютера на уроках математики решается проблема дефицита наглядности. Дети под моим руководством на экране монитора повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение, сравнивают способом наложения геометрические фигуры.
Особенно результативными и яркими с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства. Основа урока — это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?
Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т. д. самими учениками.
Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.
Использование сервиса Learning Apps — это революция в подходе к образовательному процессу. Применение в образовательном процессе интерактивных упражнений LearningApps.org создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Ещё одним плюсом использования интерактивных упражнений является возможность сформировать необходимые навыки использования современных компьютерных технологий, воспитывать информационную культуру учащихся, а в целом — шагать в ногу со временем.
Литература:
- https://learningapps.org/
- https://learningapps.ru/?ysclid=m4vpg133uj601649505
- https://infourok.ru/ispolzovanie-learningappsorg-v-urochnoy-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-1071083.html