План-конспект организованной образовательной деятельности рисование с элементами аппликации «Божья коровка»
Авторы: Герасимова Алена Николаевна, Белобородова Ольга Михайловна, Пузанова Любовь Николаевна, Сирачева Ольга Николаевна, Ямбулатова Зульфия Габдурахмановна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (35) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 09.06.2021
Статья просмотрена: 105 раз
Библиографическое описание:
План-конспект организованной образовательной деятельности рисование с элементами аппликации «Божья коровка» / А. Н. Герасимова, О. М. Белобородова, Л. Н. Пузанова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 4 (35). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/205/6465/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель : развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, гуашью, получить новые знания о насекомых.
Задачи :
1. Образовательные:
— формирование умения выделять и назвать основные части тела и особенности (туловище, головку, усы, глаза, короткие ножки).
— продолжать формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; -закреплять умение детей правильно держать кисть;
— закреплять умение детей правильно пользоваться клеем;
— закрепить представление о красном, черном цвете;
— побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
— —совершенствовать у детей технику рисования красками (сочетать два инструмента кисточку и ватную палочку).
— развивать чувство формы, цвета и композиции.
3. Воспитательные:
— воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
— воспитывать аккуратность при выполнении работы;
— воспитывать интерес к живой природе;
— воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Методы и приемы:
— практические (рисование, упражнения)
— наглядные (рассматривание божьей коровки, других насекомых)
— словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы-ответы).
Материалы и оборудование:
Зеленые листики, спинки божьей коровки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, картинки с изображением божьей коровки, технологическая карта по рисованию «Божья коровка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая игра |
Изобразительная |
Аппликация и рисование « Божьей коровки » |
Коммуникативная |
Чтение стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационный момент Воспитатель предлагает ребятам подойти к ней на ковер и встать в кружочек. |
Встают в круг, здороваются друг с другом. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!" и «Добрый день!" |
Формирование умения использовать вежливые слова. |
2 |
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Зеленая тропинка». |
Проявляют интерес. Внимательно слушают стихотворение. |
Формирование умения понимать образное содержание произведения. |
3 |
Сюрпризный момент (вносит игрушку божью коровку) Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее. |
Обращают внимание на божью коровку, рассматриваю ее. |
Формирование умения выделять и назвать основные части тела и особенности (туловище, головку, усы, глаза, короткие ножки). |
4 |
Рисование «Божьей коровки» Воспитатель предлагает детям присест за столы и нарисовать божью коровку, обращает их внимание на мольберт где расположена технологическая карта рисования божьей коровки. Воспитатель помогает детям затрудняющимся в выполнении работы. |
Дети присаживаются за столы. Рассматриваю технологическую карту. Приступают к работе. |
Формирование умение выполнять работу самостоятельно. |
5 |
Пальчиковая игра « Божья коровка » Божьей коровки папа идёт, Следом за папой мама идёт, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками чёрненькими. Папа семейку учиться ведет, А после школы домой заберёт. |
Дети играют вмести с воспитателем в пальчиковую игру « Божья коровка » |
Формирование мелкой мускулатуры пальцев руки, точную координацию движений. |
6 |
Рефлексия Воспитатель обобщает с детьми полученные представления. Предлагает детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформляют выставку. |
Дети отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки. |
Формирование положительного и эмоционального отклика на результаты своего труда. |
Литература:
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Колобова О. А. Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений. — Волгоград: Учитель, 2012
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.