Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
Авторы: Ефимова Ольга Николаевна, Шаповалова Ирина Петровна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.
Дата публикации: 27.04.2018
Статья просмотрена: 2155 раз
Библиографическое описание:
Ефимова, О. Н. Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички» / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3322/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.
Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу».
Материалы: конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.
Ход НОД
Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить?
Дети называют насекомых.
Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.
— Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была. Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).
Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит гусеничка.
(Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)
Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.
Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета.
(Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)
Педагог: Ваня, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?
— Петя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет?
— Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему?
Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено.
Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.
Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка?
(Ответы детей)
Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула.
(Дети складывают гусениц в коробку).
А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке,
(соединять поочередно пальцы)
Бежали-бежали, друг друга повстречали.
(ровные ладони друг напротив друга)
Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,
(поочередно соединять пальчики в замочек)
Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.
(сцепить руки в замок).
Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!
Педагог: Предлагаю вам построить такую же.
Дети конструируют бабочку по образцу.
Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились.
(Дети выполняют задание с бабочками)
Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.
— Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?
Литература:
- О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 336 с.
- О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград: Учитель, 2007. — 188 с.