Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 2155 раз

Библиографическое описание:

Ефимова, О. Н. Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички» / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3322/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу».

Материалы: конструктор ТИКО.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.

Ход НОД

Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить?

Дети называют насекомых.

Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.

— Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была. Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_160823.jpg

Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит гусеничка.

(Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)

Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.

Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета.

(Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)

Педагог: Ваня, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?

— Петя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет?

— Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему?

Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено.

Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.

Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка?

(Ответы детей)

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_160902.jpg

Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула.

(Дети складывают гусениц в коробку).

А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке,

(соединять поочередно пальцы)

Бежали-бежали, друг друга повстречали.

(ровные ладони друг напротив друга)

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,

(поочередно соединять пальчики в замочек)

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

(сцепить руки в замок).

Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_162358.jpg G:\DCIM\Camera\IMG_20180313_095124.jpg

Педагог: Предлагаю вам построить такую же.

Дети конструируют бабочку по образцу.

Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились.

(Дети выполняют задание с бабочками)

Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.

— Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?

Литература:

  1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 336 с.
  2. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград: Учитель, 2007. — 188 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, друг друга, звук природы, Ребенок, паук, яблоко.
Задать вопрос