Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.

Дата публикации: 02.06.2021

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Пашкова, О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года) / О. В. Пашкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6450/ (дата обращения: 24.11.2024).



Цель : закрепление знаний детей о фруктах, их особенностей.

Задачи:

– формировать у детей представления о фруктах;

– закрепить умение узнавать фрукты;

– закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);

– побуждать к высказыванию полных предложений;

– развивать мелкую моторику рук (пальчиковые игры);

– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование:

демонстрационный материал : муляжи фруктов, корзинка, дидактическое пособие «Фруктовый сад», музыкальный фон (для рисования).

раздаточный материал: бутылочки с наклейками, альбомные листы, гуашь, салфетки.

Предварительная работа воспитателя: изготовлениедидактических игр и пособий («Фруктовый сад», «Волшебные бутылочки»).

Предварительная работа с детьми : рассматривание альбомов, дидактические игры «Овощи и фрукты», «Найди пару», «Угадай по цвету», чтение стихов, потешек.

Словарная работа: объяснить значение слова «вытянутая»

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть (организационный момент, появление сказочного героя)
  2. Основная часть (беседа с детьми, пальчиковая игра «Компот», дидактическая игра «Фруктовый сад», опыт с бутылочками «Волшебные фрукты», пальчиковая живопись «Груша»).
  3. Заключительная часть (рефлексия, угощение)

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Приветствие «Здравствуйте…»

Организационный момент (дети сидят на стульчиках полукругом). Раздается стук в дверь (в группу заходит Белочка с корзинкой).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Белочка)

— Давайте поприветствуем Белочку. (Здравствуй, Белочка!)

— Ребята, а что у Белочки в руках? (корзина с фруктами)

— Дети, давайте мы расскажем Белочке все о фруктах.

— Белочка, а ты садись вместе с нами и внимательно слушай.

  1. Основная часть

Воспитатель:

Дети, а что это за фрукт? (показать муляж яблоко) Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко».

— Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно, давайте вместе скажем «круглой формы».

— Оно какого цвета? (красного). Правильно, повторите «красного цвета».

— А это что у нас такое? (муляж банан). Это банан. Правильно, давайте вместе скажем «банан».

— Какого он цвета? (жёлтого цвета). Правильно, повторите «желтого цвета».

— Кто знает, какой он формы? (овальной) . Правильно, давайте вместе скажем «овальной формы».

— А что это такое? (муляж груша) Это груша, давайте вместе скажем «груша».

— А какой она формы? (вытянутой). Правильно, скажите вместе «вытянутой формы».

— Какого она цвета? (зелёного цвета). Скажите вместе «зелёного цвета».

— На что же она похожа? (на лампочку) . Давайте повторим «на лампочку».

— А что это такое? (муляж апельсин) Апельсин, скажите вместе «апельсин».

— Какой он формы? (круглой). Правильно, повторите вместе «круглой формы».

— Какого он цвета? (оранжевого цвета). Повторите вместе «оранжевого цвета».

Воспитатель:

Дети, фрукты очень полезны для человека, в них много витаминов, они очень вкусные и сладкие, из фруктов можно выжать сок, сварить варенье, компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот ( «варят» мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ ( снова «варят»)

Белочка:

Дети, а где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, фрукты растут на деревьях в саду.

— А теперь мы поиграем в игру, называется она « Фруктовый сад».

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

Детям предлагается разложить яблоки и груши по деревьям, комплект — дерево (2 шт.), яблоки и груши (по 5 шт.)

https://static6.depositphotos.com/1150740/673/v/450/depositphotos_6737475-stock-illustration-cartoon-tree-isolated-on-white.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cde593ae1ff3714d888e786be1e691c4&n=13 https://img2.freepng.ru/20180310/ftw/kisspng-cinnamon-roll-apple-clip-art-hand-painted-red-apple-leaf-5aa48c086fa564.0477899315207331924573.jpg

Белочка:

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель:

Ребята, у нас на столе стоят бутылочки, на них нарисованы фрукты. Но что — то в них не так. Кто скажет, что случилось? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, дети, на фруктах нет цвета! Мы сейчас с вами превратимся в маленьких волшебников. Давайте возьмем в руки бутылочки, потрясем в ручках и посмотрим, что получилось (вода в бутылочках окрасилась).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, скажите, какого цвета получились у вас фрукты? (ответы детей).

Белочка:

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора уходить!

Воспитатель:

Подожди, Белочка, наши малыши нарисуют для тебя рисунки в подарок.

Рисование пальчиками «Груша»

(детям предлагается закрасить грушу пальчиком желтой краской)

  1. Заключительная часть

Белочка:

До свидания, ребята! Спасибо за рисунки! (Белочка хвалит малышей)

— Я хочу угостить вас яблоками! (угощение).

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

Задать вопрос