Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода»
Авторы: Маруненко Евгения Александровна, Никитина Екатерина Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 28.09.2021
Статья просмотрена: 171 раз
Библиографическое описание:
Маруненко, Е. А. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода» / Е. А. Маруненко, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6612/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Познакомить детей с овощами. Расширять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить знания детей об овощах и их разнообразии;
— Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию овощей по всему листу;
— Закреплять названия цветов;
— Учить приемам намазывания и наклеивания.
Развивающие:
— Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
— Развивать познавательный интерес к аппликации;
— Развивать умение слушать, сравнивать, наблюдать;
— Развивать творческие способности.
Воспитательные:
— Создать игровую ситуации для привлечения внимания детей;
— Способствовать развитию речевого общения;
— Воспитывать аккуратность и усидчивость.
— Воспитывать умение и желание оказывать помощь и сопереживать.
Материал:
Картинки и иллюстрации овощей, набор овощей, игрушка- Зайка, заготовки в виде баночек из картона, вырезанные из цветной бумаги огурчики и помидорчики, клеенки, клей.
Предварительная работа:
Беседы, разучивание стихов, разгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о сборе урожая в саду и огороде.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг коврика, полукругом . 1-й воспитатель сидит на стульчике на ковре и возле него стоит маленький стол, на котором в корзинке лежат овощи, прикрытые салфеткой.
1й воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Нас сегодня ждет интересная встреча с игрушечным героем и интересные дела.
(Звучит аудиозапись веселой песенки зайчика). Заходит 2-й воспитатель Зайка, сигрушкой Зайкой, и поет песенку:
Зайка: Я — веселый Зайка, Зайка-Попрыгайка,
К вам сюда пришел не зря. Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, вы меня узнали? (ответы детей).
1-й воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл –Зайка. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются дети). Садись Зайка с нами и посмотри, как мы занимаемся. (Зайка садится рядом на стульчик).
— Скажите, мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
Правильно сейчас — осень. На улице стало холодно (дети греют ручки, как будто им холодно), дует сильный ветер (дети дуют), льет холодный дождик (пальчиком постукивают по ладошке).
— А что стало с листочками на деревьях? (падают с деревьев, поменяли цвет, летают, лежат на земле, высыхают…) Молодцы!
— С приходом осени мы стали одеваться теплее. Скажите, а что мы начали надевать? (теплые штаны, кофты, куртки, шапки, перчатки, теплую обувь) Молодцы ребята!
— А еще ребята осенью мы собираем урожай: картофеля, лука, свеклы, огурцов и помидоров…. Все это овощи. Повторите, ребята! (повторяют хором)
— А теперь давайте посмотрим, какие овощи мы собрали с нашего огорода. (воспитатель поочередно достает из корзинки овощи, показывает их, называет и читает про них стихотворение)
- У моркови красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик украшает огород.
- Зеленый огурец- большой, большой хитрец:
Сидит себе на грядке, с людьми играет в прятки.
- Ох, уж этот злющий лук, с ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык, заставит плакать в один миг!
- Почему меня сорвали и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор? Я веселый помидор!
- Раз на грядке кабачок отлежал себе бочок.
И запел: «Хозяйка! Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел, потому что я поспел!»
- Глянь, капуста в огороде, разодетая по моде!
Сто нарядов, это слишком, под листами- кочерыжка!
- Свекла — вкусный корнеплод, красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год, чтобы стать здоровым.
- Если честно, то чеснок не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока, если честно велика.
Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.
- Из далеких, теплых стран к нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится — значит будет жить в теплице!
- Вот нарядная редиска, но сидит она не близко.
Виден лишь зеленый хвостик, приходи редиска, в гости!
- Желтый мячик в землю врос, сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко, круглый овощ — это репка!
- Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит- выбирай
И на завтрак собирай!
Вот какие замечательные овощи выросли у нас в огороде!
2-й воспитатель: ребята, вы наверно немножко устали? Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем играть. (физкультминутка)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки!
2-й воспитатель Зайка: Как Вы здорово отвечали и играли! Я вижу, что вы знаете много овощей, молодцы ребята!
— А я тоже на своем огороде собрал много урожая, у меня и морковка, и помидоры, и огурцы. И я должен уложить их в банки. Поможете мне, ребята! (дети отвечают)
— Тогда садитесь за столы! (дети садятся)
2-й воспитатель Зайка : На столе у вас лежат огурцы и помидоры (из цветной бумаги). И банка из картона.
— Какого цвета огурец? Какого цвета помидор? (дети отвечают)
— А сейчас мы будем укладывать огурцы и помидоры в банки (мы с вами будем наклеивать наши овощи на баночку).
1-й воспитатель: Ребята, посмотрите, как много баночек с огурцами и помидорами у нас получилось! Теперь зайчик будет рад! Правда, зайчик?
2-й воспитатель Зайка: Да, ребята! Я вам очень благодарен за вашу помощь. Без вас бы я не справился! Вы все молодцы! Спасибо!
— А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята! (дети прощаются с зайчиком, зайчик уходит)
1-й воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что вам запомнилось? И что больше всего понравилось?
(ответы детей)