Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород»
Авторы: Хайченко Вера Николаевна, Нечепаева Галина Григорьевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 15.06.2016
Статья просмотрена: 1058 раз
Библиографическое описание:
Хайченко, В. Н. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у нас огород» / В. Н. Хайченко, Г. Г. Нечепаева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10746/ (дата обращения: 15.11.2024).
Программное содержание:
- Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
- Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.
Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры. Материал: Игрушка — Заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Ход организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайка пришёл к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел. Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами. Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай. Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках?
(Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке). Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом. Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине.
(Дети называют овощи, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?
Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
- Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… Дети (капуста)
Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев. Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.
- Вземлю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно… Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?
Дети: Да, хотим.
Игра «Огород»
— Огород унас впорядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой) Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето всё она толстела, разрасталась вширь иввысь, (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами? Зайка: Да, понравилось. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.
Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде) Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели? Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей. Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите? Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь) Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают? Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту. 3-й слайд (Дети собрали капусту иморковь вкорзинки) Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки? Дети: Капуста, морковка. Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом? Дети: Овощи. Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке.
— Вогород мы пойдём, урожай соберём!
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас вогород.
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
Вот уже иогород! Сколько внём всего растёт! Дети подходят к «грядкам», на которых «растут»овощи (муляжи) Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке? Дети: Капуста. Воспитатель: А на этой грядке что растёт? Дети: Морковка. Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке.
(Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)
Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: морковка, капуста.
Воспитатель: Где растут морковка, капуста?
Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.
Дети приглашают Зайку на прогулку.