Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 20.11.2016

Статья просмотрена: 462 раза

Библиографическое описание:

Тараканова, О. В. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе / О. В. Тараканова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1628/ (дата обращения: 16.12.2024).



Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).

Тема: «Наш веселый огород».

Цель: формировать начала экологической культуры

Задачи:

Образовательные:

– учить отвечать на вопросы и делать простые обобщения;

– учить действовать по слову педагога;

– расширять представления об овощах;

– расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

– формировать познавательный интерес к природе;

– формировать интерес к малым фольклорным формам.

Развивающие:

– развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

– развивать мелкую моторику;

– развивать эмоционально-чувственную сферу.

Воспитательные:

– воспитывать положительное отношение к занятиям;

– воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

– корзинка с натуральными овощами;

– ширма, «импровизированный огород»;

– материалы для аппликации: клей, кисточки, клеенки, силуэты овощей, тарелочки;

– магнитофон.

Предварительная работа:

– чтение стихов и рассказов об овощах;

– отгадывание загадок;

– рассматривание натуральных овощей;

– рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей;

– дидактические игры: «Лото», «Угадай, что это»;

– хороводные игры;

– пальчиковая гимнастика.

Методические приемы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа.

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

(За дверью раздается стук. Входит девочка Машенька и плачет.)

Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Меня бабушка из деревни отправила, чтобы ребяткам гостинец передать. Рассказала, что как называется, а я забыла! (плачет)

Воспитатель: Ребятки, поможем Машеньке?

Давай посмотрим, что у тебя в корзинке. Заглядывает. А вы, ребятки, попробуйте угадать.

— Смотри: на грядке светофор — Это красный… (Машенька достает из корзинки) помидор!

— За ботву, как за веревку, можно вытащить… (достает) морковку!

— Растет на грядке сочный да сладкий зеленый молодец, зовется… (достает) огурец!

— Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, если я…(достает) капуста!

— Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет…(достает) картошка!

Дети отгадывают загадки (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Что же нам бабушка прислала из деревни? Называют. Как же это все вместе называется? (ответы)

А где растут овощи? (Ответы).

Машенька: Собирайся, народ, мы пойдем на огород! (Идут к столу. На столе стоит ширма. За ней импровизированные грядки с овощами).

Воспитатель: Мы видали в магазине много овощей в корзине. Только все они не тут, а на грядочках растут.

А что же растет на грядках? Дети называют, что они видят. Воспитатель рассказывает, что одни овощи растут на земле, другие — под землей.

А теперь давайте поиграем. Покажите ладошки и повторяйте за мной. (Пальчиковая гимнастика)

—Что растет на нашей грядке? (хлопают в ладоши)

—Огурцы, горошек сладкий, (загибают пальчики на каждое название овоща)

—Помидоры, кабачок,

—Горький, репчатый лучок.

—Вот как много овощей и для салатов, и для щей. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Бабушка нам прислала замечательный гостинец. Давайте и мы для бабушки сделаем подарок — наклеим овощи на тарелочку. (Дети садятся за столы. Наклеивают силуэты овощей).

Воспитатель: Вот какой подарок мы приготовили для бабушки. (Отдают работы Машеньке, она благодарит детей).

Машенька: Ой, я столько интересного сегодня узнала, вот поеду к бабушке и все ей расскажу.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой и пригласим в гости вместе с бабушкой.

А я вам расскажу сказку… (звучит музыка), а вы мне поможете.

Этюд-импровизация «Овощная история».

Воспитатель: Жили-были в огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил.

Кабачок был такой большой, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)

Еще немного — и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

А красавица- морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)

Важный огурец любил ходить и задирать высоко нос. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

Самой доброй и веселей была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Овощи решили не ссориться и жить дружно. (Дети пожимают друг другу руки)

Воспитатель: Вы так старались сегодня. И загадки отгадывали, и для бабушки подарок делали и сказку показывали. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): овощ, Ребенок, бабушка, воспитатель, грядка, Пальчиковая гимнастика, силуэт овощей.

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней логопедической группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в комбинированной старшей разновозрастной группе «Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней логопедической группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в комбинированной старшей разновозрастной группе «Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Задать вопрос