Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
Автор: Тараканова Ольга Владимировна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 20.11.2016
Статья просмотрена: 462 раза
Библиографическое описание:
Тараканова, О. В. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе / О. В. Тараканова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1628/ (дата обращения: 16.12.2024).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года).
Тема: «Наш веселый огород».
Цель: формировать начала экологической культуры
Задачи:
Образовательные:
– учить отвечать на вопросы и делать простые обобщения;
– учить действовать по слову педагога;
– расширять представления об овощах;
– расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
– формировать познавательный интерес к природе;
– формировать интерес к малым фольклорным формам.
Развивающие:
– развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
– развивать мелкую моторику;
– развивать эмоционально-чувственную сферу.
Воспитательные:
– воспитывать положительное отношение к занятиям;
– воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
– корзинка с натуральными овощами;
– ширма, «импровизированный огород»;
– материалы для аппликации: клей, кисточки, клеенки, силуэты овощей, тарелочки;
– магнитофон.
Предварительная работа:
– чтение стихов и рассказов об овощах;
– отгадывание загадок;
– рассматривание натуральных овощей;
– рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей;
– дидактические игры: «Лото», «Угадай, что это»;
– хороводные игры;
– пальчиковая гимнастика.
Методические приемы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа.
Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия.
(За дверью раздается стук. Входит девочка Машенька и плачет.)
Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Меня бабушка из деревни отправила, чтобы ребяткам гостинец передать. Рассказала, что как называется, а я забыла! (плачет)
Воспитатель: Ребятки, поможем Машеньке?
Давай посмотрим, что у тебя в корзинке. Заглядывает. А вы, ребятки, попробуйте угадать.
— Смотри: на грядке светофор — Это красный… (Машенька достает из корзинки) помидор!
— За ботву, как за веревку, можно вытащить… (достает) морковку!
— Растет на грядке сочный да сладкий зеленый молодец, зовется… (достает) огурец!
— Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, если я…(достает) капуста!
— Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет…(достает) картошка!
Дети отгадывают загадки (хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Что же нам бабушка прислала из деревни? Называют. Как же это все вместе называется? (ответы)
А где растут овощи? (Ответы).
Машенька: Собирайся, народ, мы пойдем на огород! (Идут к столу. На столе стоит ширма. За ней импровизированные грядки с овощами).
Воспитатель: Мы видали в магазине много овощей в корзине. Только все они не тут, а на грядочках растут.
А что же растет на грядках? Дети называют, что они видят. Воспитатель рассказывает, что одни овощи растут на земле, другие — под землей.
А теперь давайте поиграем. Покажите ладошки и повторяйте за мной. (Пальчиковая гимнастика)
—Что растет на нашей грядке? (хлопают в ладоши)
—Огурцы, горошек сладкий, (загибают пальчики на каждое название овоща)
—Помидоры, кабачок,
—Горький, репчатый лучок.
—Вот как много овощей и для салатов, и для щей. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Бабушка нам прислала замечательный гостинец. Давайте и мы для бабушки сделаем подарок — наклеим овощи на тарелочку. (Дети садятся за столы. Наклеивают силуэты овощей).
Воспитатель: Вот какой подарок мы приготовили для бабушки. (Отдают работы Машеньке, она благодарит детей).
Машенька: Ой, я столько интересного сегодня узнала, вот поеду к бабушке и все ей расскажу.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой и пригласим в гости вместе с бабушкой.
А я вам расскажу сказку… (звучит музыка), а вы мне поможете.
Этюд-импровизация «Овощная история».
Воспитатель: Жили-были в огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил.
Кабачок был такой большой, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)
Еще немного — и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)
А красавица- морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)
Важный огурец любил ходить и задирать высоко нос. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)
Самой доброй и веселей была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)
Овощи решили не ссориться и жить дружно. (Дети пожимают друг другу руки)
Воспитатель: Вы так старались сегодня. И загадки отгадывали, и для бабушки подарок делали и сказку показывали. Молодцы!