Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Методическая копилка: конспекты и сценарии
19.10.2023
11
Поделиться
Библиографическое описание
Примак, Т. Г. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров» / Т. Г. Примак, Ф. И. Абдулкаримова, М. Н. Гузенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8673/.


Цель: развивать знания об овощных культурах и их семенах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать детям представления о том, что овощи выращивают из семян, о потребности роста растений в условиях различной среды;
  2. Формировать интерес к поисковой — исследовательской деятельности.
  3. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
  4. Закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло).

Развивающие:

  1. Содействовать развитию концентрации, распределения внимания; творческого воображения, мелкой моторики;
  2. Обогащать активный словарь детей по лексической теме «Овощи»

Воспитательны е:

  1. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой.

Предварительная работа:

  1. Проведение дидактических игр :

«Придумай загадку», «Где, что растет?», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свою листву».

  1. проведение беседы:

«Как осень с осенью встречается», «Наш урожай».

  1. чтение художественной литературы:

«Хозяйка с базара пришла» — Ю. Тувим

«Огурцы» — Н. Носов

«Запасы овощей» — В. Бианки;

  1. организация наблюдений за овощами в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;
  2. разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;
  3. организация выставки с родителями воспитанников «Дары природы»;
  4. ознакомление воспитанников с моделями.

Оборудование : Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, семена (помидоров, огурцов), цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей, костюм «Помидор», помидор «овощ», стаканчики с водой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется в костюме «Синьора Помидора».

Здравствуйте, дети.

Отгадайте загадку и узнайте кто я.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)

Синьор Помидор: Правильно, мое имя — помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке т. к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа

Синьор Помидор:

— Дети назовите моих друзей, которые живут в огороде.

— Вы любите салаты кушать?

— Салат из овощей как называется? (овощной)

— Салат из огурцов? (огуречный)

— Из моркови? (морковный)

— Из свеклы? (свекольный)

— Из капусты? (капустный)

— Из картофеля? (картофельный)

— Из помидоров? (помидорный)

— На какие группы можно разделить овощи?

(листовые, корнеплоды, плодовые, бобовые).

— В чем сходство всех этих культур?

(все эти культуры растут в огороде).

— Подумайте в чем их различие?

(корнеплоды, бобовые, листовые — выращивают посевом семян прямо в грунт, а плодовые — выращивают с помощью рассады).

— Почему плодовые культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

Дидактическая игра с моделями «Что необходимо растению для роста?»

Дети выберите необходимую карточку для роста растения.

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

Физкульминутка (тихо, громко, медленно, быстро).

Овощи и фрукты часто спорили, кто из них важнее. Стали первыми хвастаться овощи.

Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют ритмично

большой и указательный пальцы.

Ха-ха-ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор — всех вкуснее помидор. Ударяют кулачками по коленям .

Овь-овь-овь — сладкая морковь. Хлопают ладонями по коленям .

Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы

в кулаки.

Оп-оп-оп — душистый укроп. Ритмично сжимают и

разжимают пальцы,

подняв руки вверх.

Ук-ук-ук — мы режем лук . Ладонями вперед, назад.

Ли ли-ли ли — помидоры мы нашли.

  1. Экспериментальная деятельность

Синьор Помидор: Ребята, проходите в мою мини — исследовательскую лабораторию.

1 опыт — Посмотрите, на салфетки лежат семена.

— Какие они?

(круглые, овальные, белые, без запаха, сухие)

— Кто знает семена каких культур у вас на салфетке?

(огурцов — овальные, помидоров — круглые, мелкие)

2 опыт — Ребята, кто знает, где берут семена помидор?

—Дети, для посадки рассады помидор семена берут из плода помидор (воспитатель показывает разрезанный помидор на две части).

—Ребята, давайте проверим какие семена пригодны к посадки, а какие непригодные.

—Для этого я беру семена и отпускаю их воду

(воспитатель показывает детям как опускает семена в воду).

—Посмотрите, что произошло? (семена всплыли, опустились на дно).

—Почему одни семена всплыли, а другие опустились на дно (одни семена тяжелые, другие легкие, те семена, которые опустились, на дно пригодны, к посадке, те которые всплыли, непригодны для посадки).

3 опыт — Сегодня мы с вами будем садить семена помидоров, и выращивать рассаду помидор. В стаканчике с землей необходимо сделать углубления, в каждое углубление положить семена, присыпать землей, полить водичкой.

— Приступайте к работе.

Дидактическая игра «Что сначала, а что потом?» (по схемам).

Цель: закрепить представлений детей о последовательности роста семян помидоров.

Практическая деятельность:

Синьор Помидор: Я заколдовал овощи. А вы их постарайтесь угадать и оживить.

— Ребята, расскажите, какие овощи у вас получились.

Итог деятельности: Молодцы, ребята, вы хорошо работали и много узнали сегодня. Что было самым трудным? А самым интересным? Что бы вы хотели узнать об овощах в следующий раз?

Литература:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/586849
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный