Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 09.02.2015

Статья просмотрена: 14214 раз

Библиографическое описание:

Рассолова, П. А. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор) / П. А. Рассолова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7144/ (дата обращения: 22.12.2024).

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленного на закрепление представлений о рассаде; закреплении знаний последовательности во время посадки рассады; развитие интереса к развитию и росту растений.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций. Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).

Задачи:

Образовательные:

-          систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

-          уточнить представление о растении помидор и его семенах;

-          закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие:

-          развивать интерес к развитию и росту растений;

-          развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

-          воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

-          воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

-          воспитывать в детях любовь к природе.

-          воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.

Настольно-печатные игры: «Что, где растет?»«, В саду и огороде»,

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу».

Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: торфяные горшочки с рассадой помидор, детский садовый инвентарь (лопатки, грабельки), лейки, палочка с табличкой, для отметки, что посажено и когда.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. Дети садятся на скамейку.

Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки». От кого: Знают все его прекрасно

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ -....

(И. Захарова); [1, с. 13],

Дети: Помидор.

Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание. Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица...

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются

Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут.

Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка.

Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.

Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.

Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада./ показ и объяснение/

Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные.

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: земля в огороде

Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе. Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала)

Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)

Для себя и для друзей. [2],

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали. нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. (устанавливаю табличку с помощью детей) Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что?

Дети: полить рассаду.

Воспитатель: верно! Коля и Алена, возьмите леечки и полейте рассаду.

Воспитатель А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям?

Дети: дает свет и тепло

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: питание

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: чтобы растения дышали

Воспитатель: Для чего нужна земля?

Дети: питание, которое помогает расти

Воспитатель: самое главное, что нужно?

Дети: наша доброта, забота, бережное отношение

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Ход игры: из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (ложится обруч), а с другой стороны площадки «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи. По сигналу ведущего на огород выбегает огородник и пытается поймать зайцев, которые норовят укрыться в своих норках. Пойманным зайцам считается тогда, когда до него дотронулась рука огородника, он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый заяц и самый ловкий огородник. Игра проводится несколько раз [3, с.104].

 

Литература:

 

1.                          Сборник стихов и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей

2.                          http://www.7ya.ru/article/Sbornik-igr-i-zadanij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-Chast-IV/

3.                          Николай Павлов «300 + 1 игра для детей»

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, ребенок, помидор, рассада, земля, овощ, семя, мексика, Сеньор Помидор, старшая группа.

Похожие статьи

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»

В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...

Похожие статьи

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»

В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...