Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
05.10.2018
901
Поделиться
Библиографическое описание
Паршина, И. В. Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ / И. В. Паршина, Н. И. Погодина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3591/.


В статье рассмотрены такие виды работы с детьми младшего дошкольного возраста, которые направлены на закрепление и систематизацию знаний, полученных в течении года. Авторы в занимательной, игровой форме с помощью тризовской игры «Что лишнее?» закрепляют обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие- домашние животные), через использование мнемотаблицы знания детей о весне. Дошкольники с помощью педагогов, играя закрепляют знания о геометрических фигурах, понятия «сколько», «столько», «поровну», учатся сравнивать предметы по высоте. Усвоение теоретического материала происходит с помощью создания зрительных образов- моделей в ходе установления ассоциативных связей, что объясняется преобладанием у дошкольников зрительной памяти, наглядно- образного мышления.

Ключевые слова: «что лишнее?», овощи, фрукты, весна, еж, заяц, утка, солнце, направо, прямо, налево.

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетная область: «Познание»,

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Возрастная категория:

Вторая младшая группа.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

– Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) с помощью тризовской игры «Что лишнее?»

– Совершенствовать знания детей о весне с помощью мнемотаблицы.

– Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «сколько», «столько», «поровну».

– Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат.

– Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокий — низкий, по ширине (широкая — узкая).

– Развивать мелкую моторику.

– Вспомнить содержание словацкой сказки «У Солнышка в гостях». Предложить детям новый вариант развязки сказки.

– Развивать связную речь.

– Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы.

– Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

– Развивать игровые умения.

Способствовать развитию любознательности.

– Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

– Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Методические приёмы:

  1. Наглядный: (показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка.

Оборудование и материалы: мнемотаблица весна, карточки к игре «Что лишнее?», ЕЖ, Заяц, Утка, овощи и фрукты, сорока, широкая и узкая дорожки, геометрические фигуры, Солнце, пять лучей, колокольчик, туча.

Раздаточный: большие и маленькие грибы по количеству детей, цыплята и зерна по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по количеству детей, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа о весне с помощью мнемотаблицы, чтение словацкой сказки «В гости к Солнышку»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, руки: хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ноги: топ — топ — топ.

Здравствуйте, уши: ух — ух — ух.

Здравствуйте, щеки: плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губы: чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубы: щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой нос:

Здравствуйте, гости!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

—Угадайте, в какую сказку будем играть: В синем небе желтый блин, ну давай его съедим. Нет уж, больно блин горяч, ты скорей ладошки прячь?

Что же это? (Солнышко)

— Мы попали в сказку " (В гости кСолнышку)

Ой, а где же книжка, странно, все картинки исчезли. Что же делать? Ребятки, поможете солнышко отыскать?

Дети отвечают: «Конечно, поможем, ведь без солнышка грустно и скучно.

Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит.

Входит весна — красна

Весна: К вам спешила, торопилась. Рады видеть вы меня?

Дети отвечают

Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте весне расскажем, о ней самой. А помогут нам картинки (мнемотаблица).Что весной хорошо?

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Воспитатель: Верно, а что весной плохо?

Лужи, можно промочить ноги и заболеть

Весна: Молодцы ребятки. Как много обо мне знаете.

Весна: К вам пришла я за помощью. Солнышко разыгралось, лучи свои растеряло, туча лучи забрала, солнышко закрыла. Помогите мне тучу прогнать, солнышку лучи вернуть.

Весна Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая.....(сорока).

Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.

Проводиться игра «Что лишнее?» (игрушки, домашние, дикие животные. транспорт, мебель, посуда)

Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти.

Весна: А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик

Воспитатель: А куда нам теперь идти направо или налево? А может быть прямо? (детям дается право выбора)

Прямо

Воспитатель: на пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?

Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.

Воспитатель: Утка плавает в реке. Она пропускает на тот берег только по билетам. Билеты необычные. Это геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру. А на том берегу не забудьте правильно положить ее контролеру. Молодцы все правильно справились с заданием

Весна: Утка отдает нам еще один лучик.

Воспитатель: Вот и переправились мы через реку.

Направо

Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Заяц садовод- огородник на своем огороде собирал овощи и фрукты. Начался дождь и заяц все овощи и фрукты смешал. Давайте ему поможем разложить овощи и фрукты правильно. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Овощи в ящики. А фрукты в корзину.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники А теперь, немного отдохнем, с зайцем поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот — так, вот — так надо зайке поскакать.

Налево Еж.

Воспитатель: Шубка — иголки. Свернется он — колкий. Рукой не возьмешь. Кто это? (еж). Еж очень торопился, и грибы собирал, да вот в детский сад он не ходил и не умеет сравнивать грибы, а вы умеете. Каким способом будем сравнивать грибы по величине.? Как мы будем сравнивать грибы?

Дети: нужно маленький гриб наложить на большой.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. Еще один луч солнца мы нашли.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Шли, шли, шли, на поляну все пришли.

Что вы видите (цыплят). Ой как цыплята пищат. Кажется, они что-то не поделили. Подойдем, посмотрим? Цыплята нашли зернышко.

— Ребята, чего больше цыплят или зерен? (цыплят). Сколько цыплят (много) А зерен (одно)

— А как вы узнали (приложили)

— Кто покажет?

— Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить зерен, дать каждому цыпленку зерно.)

— Теперь что скажете (Поровну, сколько цыплят столько и зерен) вот и последний луч мы добыли. А теперь прогоним тучу.

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки. Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча. Вот и солнце засияло своими лучами.

Весна: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умнички похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать ваш путь домой.

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
«что лишнее?»
овощи
фрукты
весна
еж
заяц
утка
солнце
направо
прямо
налево

Молодой учёный