Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию детей 6–7 лет на тему «Готовим фруктовый салат»
Автор: Гринь Лилия Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 27.10.2021
Статья просмотрена: 43 раза
Библиографическое описание:
Гринь, Л. И. Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию детей 6–7 лет на тему «Готовим фруктовый салат» / Л. И. Гринь. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6686/ (дата обращения: 17.12.2024).
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;
— получать радость от совместного труда и выполненной работы;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность, отзывчивость;
Развивающие:
— развивать грамматический строй речи: умение образовывать прилагательные;
— психические познавательные процессы: внимание, воображение, мышление и т. д.;
— развивать умение правильно планировать свою деятельность, достигая положительного результата;
— развивать трудовые навыки при изготовлении салата:
Обучающие:
— расширять и уточнять знания детей о фруктах,
— формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
— формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы;
— закреплять навыки самообслуживания;
Материалы и оборудование : фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри), мяч, фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и косынки или колпаки для детей, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, фрукты: яблоки, киви, груши, бананы, для заправки салата — йогурт; музыкальное сопровождение.
Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое, грушевое, персиковое, банановое, заправить, шинковать, йогурт, и т. д.
Предварительная работа: экскурсия на кухню с целью закрепления представлений о работе повара, проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», «Кафе», «Столовая» и т. д.; проведение дидактической игры «Что сначала, что потом» (составление схем последовательного приготовления блюд), чтение художественной литературы по данной теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь передачи о еде (ответы детей: «Смак», Кулинарный поединок», «Званый ужин», «Едим дома», «Еда на ура», «Саша готовит наше», «Поедем поедим» и т. д.). А вы хотели бы научиться готовить как настоящие повара, чтобы помогать маме? ( Да ). Сегодня я буду поваром, а вы моими помощниками-поварятами. Хочу предложить вам приготовить необычный салат, а из чего мы его приготовим вы сейчас узнаете.
Дети берут фишки и собираются к столам. На столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Таким образом они разбиваются на две группы. В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.
Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.
Воспитатель: как, одним словом, назвать то, что изображено на картинках?
Ответы детей : это фрукты.
Воспитатель: как вы думаете, из чего мы с вами приготовим салат? (из фруктов). Как вы считаете, что еще можно сделать из фруктов? (из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад; из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных, ещё можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад и т. д.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Из персиков варят какое варенье? Персиковое
Воспитатель: Молодцы, ребята хочу вам напомнить, что для приготовления фруктового салата вам понадобятся ножи. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила пользования ножами (аккуратно, нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, ножом нельзя размахивать, пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать повару перед началом работы? (одеть фартуки и помыть руки). Правильно, у повара всегда должны быть чистые руки, и он должен быть одет в соответствующую одежду.
Дети одевают фартуки, моют руки и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (выставляется изображение). Она поможет нам, чтобы мы ничего не забыли, когда будем готовить салат.
—Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
—Затем? (нарезать их)
—Потом? (сложить в миску)
—После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
—А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
После этого предлагает приступить к работе. Воспитатель использует музыкальное сопровождение.
Когда салаты готовы воспитатель предлагает придумать каждой из команд название. Каждая из команд придумывает название для своего салата.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Наверно ваши пальцы устали, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас — а он — один.
Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька — для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька — для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: итак,наши салаты готовы. Давайте их сфотографируем и фотографии отправим родителя, что они могли вами гордиться.
Воспитатель: что делают повара после того, как приготовят еду (пробуют). Я предлагаю вам попробовать то, что вы приготовили и оценить.
Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились ли вы со своей работой? Как вы оцените свои салаты? (ответы детей: наши салаты получились красивыми, необычными, вкусными). Что было самым трудным сегодня? (резать ножом). Что для вас было легко? (заправлять салат йогуртом).
Как вы считаете, то, что мы сегодня с вами приготовили, это относится к правильному питанию? (да). Для чего нужно правильно питаться? (чтобы быть здоровым, не болеть, чтобы получать витамины для организма, чтобы всегда быть бодрым и с хорошим настроением и т. д.).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю дома совместно с родителями еще поучиться пользоваться таким столовым прибором, как нож. Также вы можете узнать у родителей рецепты полезных блюд, которые мы с вами приготовим в детском саду. Хочу поблагодарить вас за то, что вы мне помогли. Я думаю, что теперь вы сможете приготовить такие салаты для своих родных и друзей.