Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 1. Программа курса | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2016

Статья просмотрена: 1602 раза

Библиографическое описание:

Коваленко, О. М. Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 1. Программа курса / О. М. Коваленко. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 1 (7). — С. 43-49. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/50/1677/ (дата обращения: 30.06.2024).



Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) для учителей — логопедов и членов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Овладение знаниями о системе дифференциальной диагностики нарушений речи первичного и вторичного генеза.

СОВЕРШЕНСТВУЕМЫЕ / НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Код компетенции

Бакалавриат - 4 года

1.

Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

ПК-5

2.

Способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

ПК-8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Знания иумения.

Код компетенции.

Знать

1.

Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния. Общие положения диагностики психического дизонтогенеза.

ПК-5

2.

Классификации речевых нарушений. Общие положения диагностики речевых нарушений на разных возрастных этапах.

ПК-5

3.

Характер различных сторон речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза и приёмы их диагностики.

ПК-5

4.

Организационные аспекты деятельности структур, осуществляющих диагностику речевых расстройств: ПМПК, ПМПк.

ПК-5

Уметь

1.

Осуществлять дифференциальную диагностику нарушений фонационного оформления высказывания от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

2.

Осуществлять дифференциальную диагностику системных нарушений речи от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

3.

Осуществлять дифференциальную диагностику неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование разделов (модулей) итем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1. Базовая часть.

1.1.

Тема: «Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния».

х

х

х

1.2.

Тема: «Диагностика психического дизонтогенеза (общиеположения)».

х

х

х

2. Профильная часть (предметно-методическая).

2.1. Раздел 1 (Модуль) Общие положения дифференциальной диагностики.

2.1.1

Тема: «Речевые нарушения в детском возрасте: классификации, диагностика».

х

х

х

2.1.2

Тема: «Различные стороны речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза».

х

х

х

2.2. Раздел 2 (Модуль) Дифференциальная диагностика речевых нарушений от сходных состояний.

2.2.1

Тема «Дифференциальная диагностика нарушений фонационного оформления высказывания от сходных состояний».

х

х

х

2.2.2

Тема «Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных состояний».

х

х

х

2.2.3

Тема «Дифференциальная диагностика неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний».

х

х

х

2.3. Раздел 2 (Модуль) Организация медико-психолого-педагогического выявления идиагностики сложных речевых расстройств.

Тема «Структуры, осуществляющие выявление и диагностику речевых расстройств: цель, задачи, организация. Деятельность: ПМПК, ПМПк».

х

х

х

Итого:

х

х

х

Зачёт.

Учебная программа.

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1.Базовая часть

Тема 1. «Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния».

Лекция, х часов.

Классификация В. В. Лебединского:

− группа аномалий, вызванных отставанием развития: недоразвитие (умственная отсталость), задержанное развитие (задержка психического развития — ЗПР);

− группа аномалий, вызванных поломкой, выпадением отдельных функций: повреждённое развитие (деменция); дефицитарное развитие (слух, зрение, речь, опорно-двигательный аппарат, соматические заболевания);

− группа аномалий, вызванных диспропорциональностью (асинхронией) развития: искажённое развитие (аутизм), дисгармоническое развитие (психопатии).

Тема 2 «Диагностика психического дизонтогенеза (общиеположения)».

Лекция, х часов.

Методологические основы диагностического исследования.

Принципы диагностического исследования.

Специфика организация диагностического исследования при нарушениях развития.

Этапы диагностического исследования:

− «скрининг»,

− дифференциальная диагностика отклонений в развитии,

− феноменологический этап.

Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая).

Модуль 1 Общие положения дифференциальной диагностики.

Тема 1 «Речевые нарушения: классификации, диагностика».

Практическое занятие, х часов.

Классификации речевых нарушений:

− клинико-педагогическая классификация;

− психолого-педагогическая классификация.

Общие положения диагностического исследования.

Тема 2 «Различные стороны речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза».

Лекция, х часов, практическое занятие, х часов.

Фонационное оформление высказывания, фонематический слух, фонематический анализа и синтез, лексико-грамматической строй речи, мышление и связная речь, неречевые процессы (восприятие, внимание, память), эмоционально-волевая и личностная сферы: характеристика, диагностика.

Варианты дизонтогенеза, в структуре дефекта которых отмечаются нарушения указанных характеристик (полностью или частично).

Модуль 2 Дифференциальная диагностика речевых нарушений от сходных состояний.

Тема 1 «Дифференциальная диагностика нарушений фонационного оформления высказывания при сходных речевых нарушениях и от других сходных вариантов дизонтогенеза».

Практическое занятие, х часов.

Нарушения произносительной стороны речи:

− дислалия — дизартрия;

− дислалия — закрытая ринолалия;

− дислалия — моторная алалия;

− дизартрия — закрытая ринолалия;

− дизартрия бульбарная — моторная алалия;

− дизартрия — брадилалия;

− дизартрия — заикание;

− бульбарная дизартрия — нарушения слуха;

− тахилалия — заикание;

− тахилалия, брадилалия – ЗПР церебрально-органического генеза;

− тахилалия, брадилалия — умственная отсталость;

− заикание — запинки вследствие гормональных изменений в пубертатный период;

− ФФН — аутизм;

Дислексия, дисграфия, обусловленные нарушениями произносительной стороны речи:

– .

Тема 2 «Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных состояний».

Практическое занятие, х часов.

Нарушения устной речи:

− анартрия — сенсорная алалия;

− анартрия — умственная отсталость;

− ОНР неясного генеза — моторная алалия;

− ОНР неясного генеза – ОНР при ДЦП;

− ОНР неясного генеза – ЗПР церебрально-органического генеза;

− ОНР неясного генеза — умственная отсталость;

− ОНР неясного генеза — аутизм;

− ОНР неясного генеза при эпилепсии — речевые нарушения при эпилепсии;

− моторная алалия — нарушения слуха;

− моторная алалия — анартрия (дизартрия), бульбарная дизартрия, псевдобульбарная дизартрия;

− моторная алалия — сенсорная алалия;

− моторная алалия — умственная отсталость;

− сенсорная алалия — нарушения слуха;

− сенсорная алалия — умственная отсталость;

− сенсорная алалия — аутизм;

− детская афазия — аутизм;

Дислексия, дисграфия, обусловленные нарушениями устной речи:

− дислексия, дисграфия — трудности овладения чтением и письмом на русском языке при двуязычии.

Тема 3 «Дифференциальная диагностика неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний».

Практическое занятие, х часов.

− Оптическая дисграфия — нарушения письма, обусловленные изменениями мышечного тонуса в момент письма;

− мнестическая дислексия — умственная отсталость;

− угадывающее чтение — особенности чтения при ЗПР церебрально-органического генеза, умственной отсталости;

− дисграфия — идеаторная дисграфия, дисграфия на почве истерии.

Модуль 3 Организация медико-психолого-педагогической диагностики речевых расстройств.

Тема 1. «Структуры, осуществляющие диагностику речевых расстройств: цель, задачи, организация деятельности».

Лекция, х часов.

ПМПК — психолого-медико-педагогические комиссии. ПМПк — психолого-медико-педагогические консилиумы.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Во второй части настоящих методических материалов будут представлены оценочные материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств».

Литература:

  1. Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1987. — 303 с. http://booksee.org/book/792455
  2. Башина В. М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999. — 236 с. http://www.twirpx.com/file/200546/
  3. Визель Т. Г. Нейропсихолгическое блиц-обследование (тесты по исследованию высших психических функций). — М.: В. Секачев, 2005. — 24 с. http://www.twirpx.com/file/151900/
  4. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. — М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2009. — 384 с. http://www.twirpx.com/file/224411/
  5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2004. — 144 с. http://pedlib.ru/Books/7/0227/7_0227–1.shtml
  6. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. — М.: Айрис-Пресс, 2005. — 96 с. http://www.twirpx.com/file/99608/
  7. Гуровец Г. В. Психопатология детского возраста. Учебное пособие. МО. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2008. — 359 с. http://www.twirpx.com/file/923875/
  8. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984. — 256 с. http://pedlib.ru/Books/7/0303/7_0303–1.shtml
  9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб. для студ. дефектол. ф-тов педвузов и ун-тов. — М., 1995. — 69 с. http://www.twirpx.com/file/173650/
  10. Заваденко Н. Н. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у детей: основные проявления и распространённость. http://www.twirpx.com/file/327584/
  11. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2005. — 256 с. http://pedlib.ru/Books/3/0407/3–0407–1.shtml
  12. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л.: Медицина, 1982. — 224 с. http://grebenkalib.ru/mistika/liv-7266
  13. Левченко И. Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 232 с. http://log-in.ru/books/patopsikhologiya-teoriya-i-praktika-levchenko-i-yu-medicsinskaya-psikhologiya/
  14. Логопедия: Учебн. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. заведений. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 680 с. http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M7/file/1.pdf
  15. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие. / Под ред. Р. Е. Левиной. — Репр. воспр. изд. 1967 г. — М.: Альянс, 2013. — 368 с. http://www.twirpx.com/file/273727/
  16. Поливара З. В. Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста: учеб. пособие. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 140 с.
  17. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — с. 272 с ил. http://pedlib.ru/Books/2/0001/
  18. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. / Под редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. Учебн. для студ. учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. — М.: Academia, 2013. — 336 с.
  19. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 320 с. http://eknigi.org/zdorovie/71464-logopedicheskaya-diagnostika-korrekciya-i.html
  20. Хватцев М. Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. — М, 1937. http://www.twirpx.com/file/307288/
  21. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. — М.: АРКТИ, 2003. — 240 с. http://www.twirpx.com/file/167205/
  22. Абрамович В. Х. Клиническая дифференциация пограничной умственной отсталости. // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1990. — Т. 80, № 3. — С. 403–407.
  23. Архипова Е. Ф. Стёртая дизартрия. — М.: Астрель, 2007. — 331 с. http://www.twirpx.com/file/106389/
  24. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. — 2 изд., испр. и доп. — М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2006. — 232 с. http://log-in.ru/books/valeriy-astapov-korrekcionnaya-pedagogika-s-osnovami-neyro-i-patopsihologii/
  25. Балашова Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. — М.: Генезис, 2012. — 240 с. http://www.twirpx.com/file/956653/
  26. Белова-Давид Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. // Нарушение речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1969. — С. 11–47. http://pedlib.ru/Books/2/0240/2_0240–11.shtml
  27. Белова — Давид Р. А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. // Логопатопсихология / Под ред. С. Н. Шаховской, Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2011. http://bookap.info/deti/shahovskaya_logopatopsihologiya_uchebnoe_posobie/gl4.shtm
  28. Бенилова С. Ю. Анализ клинико-анамнестических данных при дисфазии и афазии развития у дошкольников. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2008. — № 2 (8). — С. 42–54. http://www.twirpx.com/file/1524273/
  29. Бенилова С. Ю. Сравнение клинико-анамнестических данных у дошкольников с дисфазией и афазией развития. // Логопедия сегодня. — 2009. — № 1 (23). http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/2011–12–20–08–58–08/10898–2009sravneniebenilova
  30. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р., Руднева О. В. Эмоционально-поведенческие нарушения у детей с расстройствами развития речи. // Логопедия сегодня. — 2009. — № 3. http://www.twirpx.com/file/852351/
  31. Бенилова С. Ю. Новые подходы к проблеме дифференциальной диагностики системных нарушений речи и детского аутизма. // Вопр. психического здоровья детей и подростков. — 2010. — № 1. — С. 38–51.
  32. Бенилова С. Ю., Резниченко Т. С. Дифференциальная диагностика детского аутизма и афазии развития. // Актуальные вопросы детской психиатрии: сб. матер. конф. — Киров, 2008. http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/2011–12–20–08–58–08/10896–2008difdiagnostika
  33. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). — М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. — 536 с.
  34. Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада. // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 — № 2. http://pedlib.ru/Books/2/0310/2_0310–1.shtml
  35. Василева Н. Ц. Особенности невербального и вербального мышления у подростков с общим недоразвитием речи: автореф. дис. канд. психол. наук. — М. 1991. — 17 с.
  36. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребёнка. (В помощь родителям). — М.: В. Секачев, 2012. — 46 с.
  37. Винарская Е. Н. Клинические проблемы афазии (нейролингвистический анализ). — М.: В. Секачев, ТЦ «Сфера», 2007. — 224 с.
  38. Винарская Е. Н. Семиотика и основные синдромы расстройств высших корковых функций в детском возрасте. — М., 1970.
  39. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. — М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
  40. Гельниц Г. К. Психопатологии личностных изменений после мозговых повреждений в раннем детском возрасте. // Вопросы психиатрии детского возраста. — М., 1962. — С. 150–157.
  41. Глезерман Т. Б. Мозговые дисфункции у детей. — М.: Наука, 1983. — 239 с.
  42. Голик А. Н., Мамцева В. М. Задержки развития речи. // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / под ред. С. Ю. Циркина. — СПб., 1999.
  43. Горшенева С. В. Речевые нарушения у детей от 1 до 6 лет с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы: дис. канд. мед. наук. — Самара, 2000. — 183 с.
  44. Данилова Л. А. Соотношение между нарушением языковых систем и нарушением мышления при моторной афазии и алалии. // Совещание по вопросам нарушения и восстановления речи. — М.; Л., 1961. — С. 10–11.
  45. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. Учебное пособие. / Под ред. М. М. Безруких. — М.: МПСИ; В.: МОДЭК, 2009. — 248 с.
  46. Детская логопсихология. Учебное пособие. УМО. / Под ред. В. И. Селивёрстова. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2010. — 175 с. http://book.tr200.net/v.php?id=4225754
  47. Дефектологический словарь: в 2 т. / Под ред. В. Гудониса, Б. П. Пузанова. — М.: Изд-во МПСИ Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. — Т. 2. — 736 с. http://www.twirpx.com/file/392932/
  48. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. — СПб.: Детство-Пресс, 2000. — 240 с. http://eknigi.org/zdorovie/86050-diagnostika-narusheniya-rechi-detej-i.html
  49. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973. — 150 с.
  50. Елецкая О. В., Тараканова Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи. — М.: Форум, 2016. — 160 с.
  51. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи: учеб. пособие для студ. дефектол. и дошк. ф-тов пед. вузов. — М.: Энергомаш, 1994. — 15 с.
  52. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Минимальные мозговые дисфункции: науч. обзор. — М.: 1980. — 50 с.
  53. Карелина И. Б. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии и сложной дислалии. // Дефектология. – 1996. — № 5. — с. 10–13. http://www.twirpx.com/file/807284/
  54. Кириллова Е. В. Дифференциальная диагностика безречевых детей. // Практическая психология и логопедия. — 2006. — № 3. — с. 25–36.
  55. Козловская Г. В. Нарушения речи, специфические для раннего онтогенеза. // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С. Ю. Циркина. — СПб, 1999. — С. 350–351.
  56. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г. Шаховская С. Н. Логопедия в схемах и таблицах. — М.: Парадигма, 2009. — 216 с. http://www.twirpx.com/file/957435/
  57. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Книга I. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 ч. Часть 2. Ринолалия. Дизартрия. / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: ГИЦ Владос, 2006. — 303 с. http://www.twirpx.com/file/1036218/
  58. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. вузов. В 5 кн. Книга V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: ГИЦ Владос, 2007. — 479 с. http://www.studfiles.ru/preview/1729177/
  59. Лопатина Л. В. Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. // Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». — С-Пб., 2000. — С. 177–182. http://www.twirpx.com/file/1236214/
  60. Мартынова Р. И. О психолого-педагогических особенностях детей — дислаликов и дизартриков. // Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1967. — с. 98–99; 109–110. http://www.studfiles.ru/preview/1633439/page:14/
  61. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих лёгкими формами дизартрий и функциональной дислалией. // Расстройства речи и методы их устранения. / Под. ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. — М., 1975. — с. 79–91. http://texts.news/psihologiya-logopsihologiya/rimartyinova-sravnitelnaya-harakteristika-34321.html
  62. Поваляева М. А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 448 с. http://www.twirpx.com/file/129745/
  63. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах и схемах. — Минск: Аверсэв, 2006. — 103 с. http://www.twirpx.com/file/170242/
  64. Серебрякова Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. — СПб.: Каро, 2008. — 64 с. http://www.twirpx.com/file/674794/
  65. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стёртых форм дизартрии и методы их диагностики. // Дефектология. — 1974. — № 4. http://www.studmed.ru/docs/document15728/конспекты-статей-дизартрия?page=4
Основные термины (генерируются автоматически): Дифференциальная диагностика, умственная отсталость, моторная алалия, нарушение, практическое занятие, сенсорная алалия, фонационное оформление высказывания, Дифференциальная диагностика нарушений, неспецифическое нарушение чтения, речевая система.

Похожие статьи

Проблема отграничения речевых нарушений от сходных состояний

Дифференциальная диагностика, умственная отсталость, моторная алалия, нарушение, сенсорная алалия, практическое занятие, фонационное оформление высказывания, речевая система...

Алалия. Основные направления и содержание...

моторная алалия, умственная отсталость, нарушение, ребенок, психическое развитие, нарушение речи, расстройство, речевой аппарат, дошкольный возраст, дифференциальная диагностика.

Методические материалы к курсу «Дифференциальная...»

Моторная алалиянарушения слуха.

Сенсорная алалиянарушения слуха.

− дислексия, дисграфия — нарушение отдельных сторон речевой системы или системное нарушение речи

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией

ребенок, сенсорная алалия, алалия, речевое развитие, моторная алалия, нарушение, клиническая картина, речевая деятельность, головной мозг, формирование речи.

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста.

Дифференциальная диагностика в логопедической практике — это процесс разграничения речевых расстройств...

Система обследования праксиса и гнозиса у дошкольников...

В основу системы диагностики можно выделить следующие принципы [2]

Изучение гнозиса у дошкольников с моторной алалией проходит по следующим направлениям: Диагностическая система представлена в таблице.

Основные направления коррекционно-педагогической работы со...

Алалия временная функция задержки развития, системное полиморфное нарушение: словарь, грамматика, связная речь, фонетика (просодика), фонематика [6]. Моторная алалия является результатом: центрального органического поражения в перинатальный...

Характеристика фонематических процессов у дошкольников...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения...

Методы диагностики нарушений звукопроизношения у детей... ребенок, звук речи, слово, речевой слух, речевая патология, артикуляционный аппарат, развитие речи, общая моторика, логопедическое...

Похожие статьи

Проблема отграничения речевых нарушений от сходных состояний

Дифференциальная диагностика, умственная отсталость, моторная алалия, нарушение, сенсорная алалия, практическое занятие, фонационное оформление высказывания, речевая система...

Алалия. Основные направления и содержание...

моторная алалия, умственная отсталость, нарушение, ребенок, психическое развитие, нарушение речи, расстройство, речевой аппарат, дошкольный возраст, дифференциальная диагностика.

Методические материалы к курсу «Дифференциальная...»

Моторная алалиянарушения слуха.

Сенсорная алалиянарушения слуха.

− дислексия, дисграфия — нарушение отдельных сторон речевой системы или системное нарушение речи

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией

ребенок, сенсорная алалия, алалия, речевое развитие, моторная алалия, нарушение, клиническая картина, речевая деятельность, головной мозг, формирование речи.

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста.

Дифференциальная диагностика в логопедической практике — это процесс разграничения речевых расстройств...

Система обследования праксиса и гнозиса у дошкольников...

В основу системы диагностики можно выделить следующие принципы [2]

Изучение гнозиса у дошкольников с моторной алалией проходит по следующим направлениям: Диагностическая система представлена в таблице.

Основные направления коррекционно-педагогической работы со...

Алалия временная функция задержки развития, системное полиморфное нарушение: словарь, грамматика, связная речь, фонетика (просодика), фонематика [6]. Моторная алалия является результатом: центрального органического поражения в перинатальный...

Характеристика фонематических процессов у дошкольников...

Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения...

Методы диагностики нарушений звукопроизношения у детей... ребенок, звук речи, слово, речевой слух, речевая патология, артикуляционный аппарат, развитие речи, общая моторика, логопедическое...

Задать вопрос