Технологическая карта урока L’information по французскому языку для 7-го класса | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (27) январь 2023 г.

Дата публикации: 24.12.2022

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Короткова, М. А. Технологическая карта урока L’information по французскому языку для 7-го класса / М. А. Короткова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 1 (27). — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/239/7889/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью исследования является разработка технологической карты урока «Информационные технологии» по французскому языку для 7-го класса. Автором выделены цели урока, планируемые образовательные результаты. Определена организационная структура урока.

Ключевые слова: французский язык, учебная деятельность, урок.

Предмет: французский язык.

Класс: 7.

Языковой уровень: А2-B1.

УМК: «Saison 2» (A. De Oliveira, A. Dintilhac), Unité 3

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема урока: L’information.

Цели урока:

Образовательная: формирование умений употребления ранее изученной и новой лексики в письменной и устной речи.

Развивающие: развитие умения самостоятельно работать с видеоматериалами; развитие психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, мышление); формирование лексических навыков по теме L’information; формирование грамматических навыков: построение вопросительных предложений; формирование фонетических навыков: регистры, звуки [u], [o], [ɔ]; развитие умений высказывать своё мнение с использованием изученных лексических единиц в письменной и устной речи.

Воспитательная: воспитание интереса к изучению французского языка.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения; развить навыки сотрудничества со сверстниками.

—Метапредметные:

  • познавательные: проводить рефлексию учебных достижений обучающихся по теме «L'information»; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  • коммуникативные: сформировать умение работать в паре и в группе, самостоятельно задавать вопросы, вырабатывать решения; оcoзнанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Предметные: сформировать языковые, фонетические и грамматические навыки в рамках темы; развивать навыки говорения через практику ответов на вопросы с использованием новых лексических единиц.

Образовательные ресурсы:

— «Saison 2» (A. De Oliveira, A. Dintilhac)

— Звуковое приложение (CD)

— Видеофрагменты

— Карточки

Ход урока (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Цель — создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке, определение темы и подведение к цели урока.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и обучающихся

Формируемые УУД

5 минут

Организационно-мотивационный этап — 1 мин

Учитель приветствует детей, спрашивает, как у них дела, создает эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу франкоязычной речи. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности — 2 мин. [1, с. 309]

Учитель задает следующие вопросы: Comment pouvons-nous obtenir des informations? Maintenant, le rôle des médias a beaucoup augmenté, pourquoi, qu’en pensez-vous?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учитель перед просмотром видео задает вопрос ученикам: Pourquoi la presse numérique est-elle pratique à lire? Дети размышляют, затем смотрят видео на стр.60 и отвечают на вопросы упражнения 1. [2, c. 60]

Учитель подводит детей к самостоятельному выведению темы урока: C'est-à-dire que le thème de notre cours est...? Дети называют тему урока: «L’information».

Коммуникативные : формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, формирование умения слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: формирование умений психологической готовности к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Личностные: формирование действия смыслообразования.

Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать познавательные цели, тему урока.

Этап 2. Актуализация знаний

Цель — расширить понятийную базу обучающихся за счет включения в нее новых

элементов, проверка и установление уровня усвоения обучающимися знаний, готовности к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действий, повторение и более глубокое осмысливание лексического материала.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и обучающихся

Формируемые УУД

12 минут

Учитель раздает детям карточки с лексическим материалом и упражнениями по теме «L’information». Учащиеся изучают новую лексику, по мере необходимости обращаются за определением слов к учителю, затем выполняют упражнения 1–5.

Перед прослушиванием аудирования на стр. 60 учитель дает установку: Y a-t-il beaucoup de sources pour l'obtenir? Lesquelles? Дети слушают аудирование и затем отвечают на вопросы упражнения 2–5, вспоминают разницу между звуками [u], [o], [ɔ], вспоминают, как составлять вопросительные предложения, какие существуют регистры.

Познавательные:

Осуществление актуализации полученных знаний по теме «L’information».

Регулятивные:

Развитие внимания, памяти.

Коммуникативные:

Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

Этап 3. Практикум

Цель — организация и построение алгоритма деятельности, осмысление пройденного материала и отработка его в устной речи, воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и обучающихся

Формируемые УУД

9 минут

Осмысление пройденного материала .

Учитель разбивает детей на пары и дает им задание: Interrogez votre partenaire sur ses goûts dans la presse, lit-il des magazines, lesquels, pourquoi, quel type de presse il aime, quelles sont ses rubriques préférées, lit-il la presse sur Internet? Дети в парах выполняют упражнение, затем делятся полученными ответами с одноклассниками.

Познавательные:

Формирование умений построения логических рассуждений.

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже усвоено.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Коммуникативные:

Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Формирование умений решать коммуникативную задачу.

Готовность слушать собеседника и признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою.

Этап 4. Проверка полученных результатов

Цель — проверка степени усвоения полученных лексических результатов на уроке, их коррекция и более глубокое осмысливание материала.

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

11 минут

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с текстом на стр. 62. Перед его прочтением он дает речевую установку: Utilisez-vous les réseaux sociaux? Lisez le texte et faites les exercises. Учащиеся читают текст и выполняют упражнения 1–2 на стр.62 [2, c. 62].

Коммуникативные:

Готовность слушать и слышать собеседника.

Формирование умений осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

Осознавать себя частью коллектива.

Регулятивные:

Развитие внимания, памяти.

Домашнее задание

1 мин

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Повторение новых изученных лексических единиц.

Сочинение: Quel rôle les médias jouent-ils dans ma vie?

Этап 5. Подведение итогов

Цель — фиксирование содержание урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

2 мин

Учитель просит учащихся заполнить Carte de réflexion (см. Таблицу 2) и отметить, что они уже знают, что нового узнали благодаря уроку.

Учитель создает условия для рефлексии и прощается с учениками до следующего занятия.

Регулятивные:

Формирование умений оценки результатов деятельности.

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные:

Умение дать самооценку результатов собственной учебной деятельности.

Таблица 2

Carte de réflexion

Souligne le chiffre qui, selon toi, reflète ton niveau de connaissance.

Je connais bien les mots sur le sujet «L’information»

1–2–3–4–5

Je peux dialoguer et exprimer mon opinion sur l'importance des médias et des sources d'information.

1–2–3–4–5

Je sais bien comment construire une phrase interrogative.

1–2–3–4–5

Je connais la différence entre les sons [u], [o], [ɔ].

1–2–3–4–5

Литература:

  1. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. — Москва: Феникс, 2010. — 640 c.
  2. Saison 2. Méthode de français: A2-B1 / M. -. Cocton, O. A. De, A. Dintilhac [и др.]. — 1-e изд. — Paris: Les Editions Didier, 2014. — 215 c.

Похожие статьи

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами метода проектов

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета ...

Методика преподавания иностранного языка для начинающего преподавателя

В статье рассматриваются основные этапы построения урока, выбор целей и задач преподавания иностранного языка, методы оценивания усвоения преподаваемого материала учащимися.

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному

В статье представлена методическая разработка урока на основе короткометражного фильма. Она содержит пошаговые инструкции для преподавателя, а также раздаточный материал для студентов с вопросами для дискуссии. Данный урок рассчитан на иностранных уч...

Новые педагогические технологии в обучении устной иноязычной речи на старшем этапе обучения в общеобразовательной организации

Статья посвящена проблеме обучения устному иноязычному общению на старшем этапе школьного языкового образования. В статье рассматриваются современные образовательные технологии, способствующие эффективному формированию навыков устного иноязычного общ...

Похожие статьи

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами метода проектов

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета ...

Методика преподавания иностранного языка для начинающего преподавателя

В статье рассматриваются основные этапы построения урока, выбор целей и задач преподавания иностранного языка, методы оценивания усвоения преподаваемого материала учащимися.

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному

В статье представлена методическая разработка урока на основе короткометражного фильма. Она содержит пошаговые инструкции для преподавателя, а также раздаточный материал для студентов с вопросами для дискуссии. Данный урок рассчитан на иностранных уч...

Новые педагогические технологии в обучении устной иноязычной речи на старшем этапе обучения в общеобразовательной организации

Статья посвящена проблеме обучения устному иноязычному общению на старшем этапе школьного языкового образования. В статье рассматриваются современные образовательные технологии, способствующие эффективному формированию навыков устного иноязычного общ...

Задать вопрос