Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 8-го класса с интеллектуальными нарушениями
Автор: Подлесная Светлана Петровна
Рубрика: Методическая копилка: рабочие программы
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.
Дата публикации: 30.04.2022
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Подлесная, С. П. Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 8-го класса с интеллектуальными нарушениями / С. П. Подлесная. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 64-69. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7326/ (дата обращения: 17.12.2024).
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 1 год. Учебная недельная нагрузка — 4 часа.
Период обучения |
Количество часов |
1 четверть |
35 |
2 четверть |
30 |
3 четверть |
40 |
4 четверть |
31 |
За год |
136 |
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Минимальный уровень.
Обучающиеся должны знать :
— главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
— название частей речи, их значение;
— наиболее распространенные правила правописания слов.
Обучающиеся должны уметь:
— делить слова на слоги для переноса;
— списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
— записывать под диктовку слова и короткие предложения (2–4 слова) с изученными орфограммами;
— дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
— составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
— выделять из текста предложения на заданную тему;
— участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
— оформлять деловые бумаги по образцу.
Достаточный уровень.
Обучающиеся должны знать:
— главные члены предложения;
— части речи с опорой на таблицу;
— некоторые правила правописания слов.
Обучающиеся должны уметь:
— списывать рукописный и печатный текст целыми словами с орфографическим проговариванием;
— записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30–35 слов);
— составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами с помощью учителя, расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
— делить текст на предложения;
— выделять тему текста (о чём идет речь), подбирать один заголовок из нескольких, подходящий по смыслу;
— самостоятельно записывать 3–4 предложения из составленного текста после его анализа;
— оформлять деловые бумаги.
Личностные результаты.
— Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, свое мнение; умение получать и уточнять информацию от собеседника, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели).
— Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью).
— Дифференциация и осмысление картины мира (умение передавать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей).
Базовые учебные действия.
Коммуникативные учебные действия |
Регулятивные учебные действия |
Познавательные учебные действия |
1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик). 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 3. Обращаться за помощью и принимать помощь. 4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. 5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться. 6. Взаимодействовать с окружающими. |
1. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. 3. Активно участвовать в деятельности. 4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
1. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. 2. Устанавливать видо-родовые отношения предметов. 3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. 4. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. 5. Читать. 6. Писать. 7. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. 8. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). |
2. Содержание учебного предмета
№ раздела |
Название и содержание темы, раздела |
Кол-во часов |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Деловое письмо |
Уроки развития речи |
1. |
Повторение. Предложение. Простые и сложные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. |
8 |
1 |
1 |
||
2. |
Слово. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ь. |
14 |
1 |
1 |
||
3. |
Части речи. Грамматические формы частей речи. |
2 |
||||
3.1. |
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. |
11 |
1 |
1 |
||
Итого за I четверть: |
35 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. |
1 |
1 |
||||
3.2. |
Имя прилагательное. Грамматические признаки имени прилагательного. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. |
16 |
1 |
2 |
||
3.3. |
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. |
13 |
1 |
1 |
||
Итого за II четверть: |
30 |
2 |
3 |
|||
Личные местоимения. |
1 |
1 |
||||
3.4. |
Глагол. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. |
38 |
2 |
1 |
3 |
|
4. 4.1. |
Предложение. Простое предложение. |
1 |
||||
Итого за III четверть: |
40 |
2 |
2 |
3 |
||
Простое предложение. |
9 |
|||||
4.2. |
Сложное предложение. |
9 |
1 |
1 |
1 |
|
4.3. |
Повторение. Развитие связной устной и письменной речи. Звуки и буквы. Состав слова. Части речи. Предложение. |
13 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого за IV четверть: |
31 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Итого за год: |
136 |
2 |
7 |
9 |
11 |
|