Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 8-го класса с интеллектуальными нарушениями | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: рабочие программы

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.

Дата публикации: 30.04.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Подлесная, С. П. Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 8-го класса с интеллектуальными нарушениями / С. П. Подлесная. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 64-69. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7326/ (дата обращения: 16.11.2024).



Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы 1 год. Учебная недельная нагрузка — 4 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

35

2 четверть

30

3 четверть

40

4 четверть

31

За год

136

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать :

— главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

— название частей речи, их значение;

— наиболее распространенные правила правописания слов.

Обучающиеся должны уметь:

— делить слова на слоги для переноса;

— списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

— записывать под диктовку слова и короткие предложения (2–4 слова) с изученными орфограммами;

— дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

— составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

— выделять из текста предложения на заданную тему;

— участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;

— оформлять деловые бумаги по образцу.

Достаточный уровень.

Обучающиеся должны знать:

— главные члены предложения;

— части речи с опорой на таблицу;

— некоторые правила правописания слов.

Обучающиеся должны уметь:

— списывать рукописный и печатный текст целыми словами с орфографическим проговариванием;

— записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30–35 слов);

— составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами с помощью учителя, расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

— делить текст на предложения;

— выделять тему текста (о чём идет речь), подбирать один заголовок из нескольких, подходящий по смыслу;

— самостоятельно записывать 3–4 предложения из составленного текста после его анализа;

— оформлять деловые бумаги.

Личностные результаты.

— Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, свое мнение; умение получать и уточнять информацию от собеседника, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели).

— Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью).

— Дифференциация и осмысление картины мира (умение передавать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей).

Базовые учебные действия.

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться.

6. Взаимодействовать с окружающими.

1. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

3. Активно участвовать в деятельности.

4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

1. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

2. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

5. Читать.

6. Писать.

7. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

8. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

2. Содержание учебного предмета

раздела

Название и содержание темы, раздела

Кол-во часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Деловое письмо

Уроки развития речи

1.

Повторение. Предложение.

Простые и сложные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами.

8

1

1

2.

Слово.

Состав слова.

Корень и однокоренные слова. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ь.

14

1

1

3.

Части речи.

Грамматические формы частей речи.

2

3.1.

Имя существительное.

Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

11

1

1

Итого за I четверть:

35

1

2

2

1

Имя существительное.

Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

1

1

3.2.

Имя прилагательное.

Грамматические признаки имени прилагательного. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

16

1

2

3.3.

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений. Склонение местоимений.

Правописание личных местоимений.

13

1

1

Итого за II четверть:

30

2

3

Личные местоимения.

1

1

3.4.

Глагол.

Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам.

Спряжение глаголов.

38

2

1

3

4.

4.1.

Предложение.

Простое предложение.

1

Итого за III четверть:

40

2

2

3

Простое предложение.

9

4.2.

Сложное предложение.

9

1

1

1

4.3.

Повторение.

Развитие связной устной и письменной речи. Звуки и буквы. Состав слова. Части речи. Предложение.

13

1

1

1

Итого за IV четверть:

31

1

1

2

2

Итого за год:

136

2

7

9

11

Задать вопрос